Презентация к уроку по теме О, Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

Про матеріал

Материалы к уроку. Цели: Образовательная: повторить написание букв О, Ё после шипящих в корне слова, совместно с учащимися открыть правило написания букв О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

Мотивационная: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала

Развивающие: - развитие речи учащихся с использованием лексического материала по теме «Мама»;
- развивать чувство уважения к женщине, матери, ответственности перед ней;

Воспитательные: - воспитывать любовь, уважение к родителям, взаимопонимание
между детьми и родителями.
Дидактическая основа урока: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации; самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации;
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Сегодня на уроке время вспомнить о толерантности, поговорить о самом дорогом в жизни каждого человека и, конечно же, продолжить совершенствовать грамотность

Номер слайду 2

Мама… Сколько вызывает трепета в сердце любого человека звуки этого маленького, но такого больш__го слова! С детства мы видим милое, нежное лиц_ самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянц__м, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душ__й любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человечек тянется руч__нками к своей прекрасной маме, которая для него является волшебниц ___й. С ней уютно и тепло; ее легкий ш__пот успокаивает; она устраняет все ненужные ш__рохи; она кормит каш__й нас и плюш__вого медвеж___нка и с беспокойством глядит за парой спешащих неуверенных нож__к. . Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любит нас. Она является для нас маленьким солнц_м во тьме, нашим убежищ_м, ; она – береж___к, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше счастье. Она – ВСЕ. 

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Написание________ __ и __ после ______ и __ в ________ и _________ ___________ и __________. Для справок: гласные, О и Е, шипящие и Ц, суффикс, окончание, существительное и прилагательное

Номер слайду 5

Написание гласных О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

Номер слайду 6

Мама… Сколько вызывает трепета в сердце любого человека звуки этого маленького, но такого больш__го слова! С детства мы видим милое, нежное лиц__ самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянц__м, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душ__й любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человечек тянется руч__нками к своей прекрасной маме, которая для него является волшебниц ___й. С ней уютно и тепло; ее легкий шЁпот (шЕптать) успокаивает; она устраняет все ненужные шОрохи (-); она кормит каш__й нас и плюш__вого медвеж___нка и с беспокойством глядит за парой спешащих неуверенных нож__к. . Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любит нас. Она является для нас маленьким солнц_м во тьме, нашим убежищ_м, ; она – береж___к, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше счастье. Она – ВСЕ. 

Номер слайду 7

В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется -О-, без ударения пишется -Е- Образец рассуждения: Это имя _____________. В его суффиксе ( окончании) пишу букву ____, потому что _________.

Номер слайду 8

ЗАПОМНИ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!! В существительных с суффиксом -ёр- дирижЁр, монтажЁр, стажЁр  В существительных с суффиксом -ёвк- верЁвка, бечЁвка В суффиксе прилагательных -ён- золочЁный

Номер слайду 9

Мама… Сколько вызывает трепета в сердце любого человека звуки этого маленького, но такого большУго слова! С детства мы видим милое, нежное лицУ самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянцЕм, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душУй любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человечек тянется ручУнками к своей прекрасной маме, которая для него является волшėбницЕй. С ней уютно и тепло; ее легкий шЁпот (шЕптать) успокаивает; она устраняет все ненужные шОрохи (-); она кормит кбшЕй нас и плюшЕвого медвежУнка и с беспокойством глядит за парой спешащих неуверенных нужЕк. . Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любит нас. Она является для нас маленьким сулнцЕм во тьме, нашим убėжищЕм, ; она – бережУк, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше счастье. Она – ВСЕ. 

Номер слайду 10

Разминка «Мир, мир, мир  Мир везде, мир во мне, мир в тебе.  Свет, свет, свет  Свет везде, свет во мне, свет в тебе.  Любовь, любовь, любовь  Любовь везде, любовь во мне, любовь в тебе». 

Номер слайду 11

Букет ромашок. Сладкий пирожок. Варенье из вишен. Грушовый пирог. Любимый внучёк. Озорная внученька. Новое пальтецо. Милое лицо. Белый снежок. Громким плачем. Ландышовый запах. Сидела перед зеркальцом. Беседа с врачём. Скамейка под деревцом. Родное оконце. Светлым лучом. Ярких бабочок. Нежным сердцом. Окончание Суффикс о е о е

Номер слайду 12

Окончание Суффикс о е о е Новое пальтецо Громким плачем Сладкий пирожок Букет ромашЕк Милое лицо Сидела перед зеркальцЕм Любимый внучОк Варенье из вишен Беседа с врачОм Скамейка под деревцЕм Белый снежок ГрушЕвый пирог Светлым лучом Родное оконце Озорная внученька Нежным сердцЕм ЛандышЕвый запах Ярких бабочЕк

Номер слайду 13

СИЛА УЛЫБКИ

Номер слайду 14

Где-то в каком-то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет, и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами, и заботы похожие - как детей вырастить, как дом построить и сад посадить. Но только вот жили они как-то по-разному. В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда-либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком почти всегда было светлое и солнечное. В другом же поселке на другой стороне реки люди почему-то были невеселые и сумрачные. Они никогда не улыбались. Похоже, они совсем забыли, что это такое - улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их. Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний даже небо над поселком не переставало плакать и почти всегда было затянуто тучами. Вот такие дела!

Номер слайду 15

Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком-то лице и принести радость его обладателю. Вот и стали такие «бесхозные» улыбки улетать из поселка, чтобы поискать себе нового хозяина. Как-то одна из улыбок, самая смелая и сильная перелетела через реку и оказалась в «невеселом» поселке. Но как она ни старалась приклеиться к какому-нибудь хмурому лицу, у нее из этого ничего не получалось. Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она-то как-никак Улыбка и должна быть всегда веселой и радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду. Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети. Мальчик обрадовался и радостно… улыбнулся! Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что-то своей маме. А мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому. И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей.

Номер слайду 16

Домашнее задание: подготовить пересказ (выборочный устный) текста «Сила улыбка» о смелом поступке улыбки, написать свою добрую историю, используя словосочетания из задания на закрепление.

ppt
Додано
21 листопада 2018
Переглядів
241
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку