Презентация к уроку по теме О, Ё после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

Про матеріал

Материалы к уроку. Цели: Образовательная: повторить написание букв О, Ё после шипящих в корне слова, совместно с учащимися открыть правило написания букв О, Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

Мотивационная: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала

Развивающие: - развитие речи учащихся с использованием лексического материала по теме «Мама»;
- развивать чувство уважения к женщине, матери, ответственности перед ней;

Воспитательные: - воспитывать любовь, уважение к родителям, взаимопонимание
между детьми и родителями.
Дидактическая основа урока: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации; самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации;
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Сегодня на уроке время вспомнить о толерантности, поговорить о самом дорогом в жизни каждого человека и, конечно же, продолжить совершенствовать грамотность

Номер слайду 2

Мама… Сколько вызывает трепета в сердце любого человека звуки этого маленького, но такого больш__го слова! С детства мы видим милое, нежное лиц_ самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянц__м, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душ__й любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человечек тянется руч__нками к своей прекрасной маме, которая для него является волшебниц ___й. С ней уютно и тепло; ее легкий ш__пот успокаивает; она устраняет все ненужные ш__рохи; она кормит каш__й нас и плюш__вого медвеж___нка и с беспокойством глядит за парой спешащих неуверенных нож__к. . Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любит нас. Она является для нас маленьким солнц_м во тьме, нашим убежищ_м, ; она – береж___к, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше счастье. Она – ВСЕ. 

Номер слайду 3

Номер слайду 4

Написание________ __ и __ после ______ и __ в ________ и _________ ___________ и __________. Для справок: гласные, О и Е, шипящие и Ц, суффикс, окончание, существительное и прилагательное

Номер слайду 5

Написание гласных О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных

Номер слайду 6

Мама… Сколько вызывает трепета в сердце любого человека звуки этого маленького, но такого больш__го слова! С детства мы видим милое, нежное лиц__ самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянц__м, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душ__й любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человечек тянется руч__нками к своей прекрасной маме, которая для него является волшебниц ___й. С ней уютно и тепло; ее легкий шЁпот (шЕптать) успокаивает; она устраняет все ненужные шОрохи (-); она кормит каш__й нас и плюш__вого медвеж___нка и с беспокойством глядит за парой спешащих неуверенных нож__к. . Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любит нас. Она является для нас маленьким солнц_м во тьме, нашим убежищ_м, ; она – береж___к, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше счастье. Она – ВСЕ. 

Номер слайду 7

В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется -О-, без ударения пишется -Е- Образец рассуждения: Это имя _____________. В его суффиксе ( окончании) пишу букву ____, потому что _________.

Номер слайду 8

ЗАПОМНИ ИСКЛЮЧЕНИЯ!!! В существительных с суффиксом -ёр- дирижЁр, монтажЁр, стажЁр  В существительных с суффиксом -ёвк- верЁвка, бечЁвка В суффиксе прилагательных -ён- золочЁный

Номер слайду 9

Мама… Сколько вызывает трепета в сердце любого человека звуки этого маленького, но такого большУго слова! С детства мы видим милое, нежное лицУ самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянцЕм, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душУй любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человечек тянется ручУнками к своей прекрасной маме, которая для него является волшėбницЕй. С ней уютно и тепло; ее легкий шЁпот (шЕптать) успокаивает; она устраняет все ненужные шОрохи (-); она кормит кбшЕй нас и плюшЕвого медвежУнка и с беспокойством глядит за парой спешащих неуверенных нужЕк. . Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любит нас. Она является для нас маленьким сулнцЕм во тьме, нашим убėжищЕм, ; она – бережУк, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше счастье. Она – ВСЕ. 

Номер слайду 10

Разминка «Мир, мир, мир  Мир везде, мир во мне, мир в тебе.  Свет, свет, свет  Свет везде, свет во мне, свет в тебе.  Любовь, любовь, любовь  Любовь везде, любовь во мне, любовь в тебе». 

Номер слайду 11

Букет ромашок. Сладкий пирожок. Варенье из вишен. Грушовый пирог. Любимый внучёк. Озорная внученька. Новое пальтецо. Милое лицо. Белый снежок. Громким плачем. Ландышовый запах. Сидела перед зеркальцом. Беседа с врачём. Скамейка под деревцом. Родное оконце. Светлым лучом. Ярких бабочок. Нежным сердцом. Окончание Суффикс о е о е

Номер слайду 12

Окончание Суффикс о е о е Новое пальтецо Громким плачем Сладкий пирожок Букет ромашЕк Милое лицо Сидела перед зеркальцЕм Любимый внучОк Варенье из вишен Беседа с врачОм Скамейка под деревцЕм Белый снежок ГрушЕвый пирог Светлым лучом Родное оконце Озорная внученька Нежным сердцЕм ЛандышЕвый запах Ярких бабочЕк

Номер слайду 13

СИЛА УЛЫБКИ

Номер слайду 14

Где-то в каком-то краю, с двух сторон широкой реки в двух поселках жили люди. Жили они там много лет, и все у них было как будто поровну. И река одна и та же, и земля плодородная, и леса с ягодами и грибами, и заботы похожие - как детей вырастить, как дом построить и сад посадить. Но только вот жили они как-то по-разному. В одном поселке с одной стороны реки люди были веселые и жизнерадостные. Они часто улыбались и смеялись, и потому горести чаще обходили их стороной, а если когда-либо и случались, то все же легче переживались. Да и небо над этим поселком почти всегда было светлое и солнечное. В другом же поселке на другой стороне реки люди почему-то были невеселые и сумрачные. Они никогда не улыбались. Похоже, они совсем забыли, что это такое - улыбаться. Эти люди часто плакались друг другу о своих неудачах и горестях и потому еще хуже переживали их. Все их горести, которые на самом деле, может быть, и не были такими страшными, переносились с трудом, и не было этим невзгодам и горестям ни конца, ни края. От бесконечных волнений и переживаний даже небо над поселком не переставало плакать и почти всегда было затянуто тучами. Вот такие дела!

Номер слайду 15

Наверное, так бы и жили эти несчастные люди в хмуром и безрадостном поселке и по сей день, если б не произошел один замечательный случай. Дело в том, что в веселом и жизнерадостном поселке на другой стороне реки было столько улыбок, что они уже не помещались на всех лицах, а летали по воздуху, как бабочки. Но вполне понятно, что каждой улыбке хочется поселиться на каком-то лице и принести радость его обладателю. Вот и стали такие «бесхозные» улыбки улетать из поселка, чтобы поискать себе нового хозяина. Как-то одна из улыбок, самая смелая и сильная перелетела через реку и оказалась в «невеселом» поселке. Но как она ни старалась приклеиться к какому-нибудь хмурому лицу, у нее из этого ничего не получалось. Люди смахивали ее с лиц, как нечто лишнее и неразумное. От такой неудачи Улыбка так расстроилась, что сама чуть не заплакала, но вовремя спохватилась. Ведь она-то как-никак Улыбка и должна быть всегда веселой и радостной! «Бесхозная» Улыбка хотела уже улететь с этого нерадостного поселка назад, но вдруг увидела маленького мальчика с совочком для бабочек, ловящего бабочек в саду. Решила Улыбка поиграть с ним. И случайно угодила к нему в сети. Мальчик обрадовался и радостно… улыбнулся! Потом он побежал домой, улыбаясь и весело крича что-то своей маме. А мама, увидев своего улыбающегося малыша, сама тут же улыбнулась ему в ответ. Вот так и побежала Улыбка от одного лица к другому. И вскоре уже весь хмурый доселе поселок стал улыбчивым и веселым, как и его сосед. И небо над ним просветлело, а жизнь стала радостнее. Вот так яркая и живая Улыбка одного малыша спасла от хмурости и мрачности жизни многих людей.

Номер слайду 16

Домашнее задание: подготовить пересказ (выборочный устный) текста «Сила улыбка» о смелом поступке улыбки, написать свою добрую историю, используя словосочетания из задания на закрепление.

ppt
Додав(-ла)
ГЕТЬМАН Ірина
Додано
21 листопада 2018
Переглядів
2106
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку