Презентация "Математическое моделирование" показывает использование математического моделирования с помощью таблиц, графов и построения графика квадратичной функции при решении конкретных прикладных задачах для учащихся 6-9 классов
Математическое моделирование. Учитель математики Савкина Наталья Сергеевна КЗ «Нікольська ЗОШ№1 імені Якименка А. Д. Нікольської районной ради Донецької обл опорна школа»
Номер слайду 2
Школьная математика включает в себя две ветви современной математики: теоретическую и прикладную. Под прикладной обычно понимается тот раздел математики, в котором демонстрируется применение теории в практических ситуациях. В школьном курсе математики при решении прикладных задач используется математическое моделирование реальных процессов
Номер слайду 3
Ознакомление учащихся с соотношениями между явлениями реального мира и его математическими моделями. Практическое обучение школьников построению математических моделей для встречающихся жизненных ситуаций. В связи с этим выдвигаются следующие задачи:
Номер слайду 4
Математи́ческая моде́ль — математическое представление реальности, один из вариантов модели как системы, исследование которой позволяет получать информацию о некоторой другой системе. Процесс построения и изучения математических моделей называется математическим моделированием. Определение математической модели
Номер слайду 5
Задача. На охоте с двух отвесных скал два охотника заметили волка и разом в него выстрелили, причем выстрелы достигли цели одновременно. Охотники начали спуск к добыче с одинаковой скоростью. Кому достанется волк, если высота одной скалы 30м, а второй 20м, расстояние между скалами 100м.
Номер слайду 6
20м. АА 100м1 40м40м
Номер слайду 7
Задача№2 Заспорили три мудреца о том, кто из них самый мудрый. Наконец, они обратились к судье, славившемуся своей мудростью. «Скажи нам, справедливейший из судей, кто из нас самый мудрый?»Задумался судья, а потом и говорит: «Перед вами 5 тюбетеек: 3 из красного бархата, а 2 из черного. Сейчас вам завяжут глаза и наденут тюбетейки на головы. Когда повязки с ваших глаз снимут, самый мудрый из вас скажет, какая тюбетейка у него на голове. Так и сделали. Сняли повязки с глаз: видит каждый перед собой красные тюбетейки, а какая у него на голове – не знает. Наконец один мудрец сказал : ?
Номер слайду 8
Задача№3 Три товарища- Иван, Дмитрий, и Степан преподают различные предметы (химию, биологию и физику) в школах Киева, Мариуполя и Одессы. О них известно следующее1)Иван работает не в Киеве, а Дмитрий не в Одессе2)киевлянин преподает физику3)тот ,кто работает в Одессе преподает химию4)Дмитрий и Степан преподают не биологию. Какой предмет и в каком городе преподает каждый?
Номер слайду 9
Моделирование с помощью графов. Дмитрий. Степан. Киев. Мариуполь. Одессахимиябиологияфизика. Иван
Номер слайду 10
Задача№4. В одном из киевских вузов на разных курсах учатся 4 студента. Определить фамилию имя, курс, на котором учится каждый студент, если известно следующее. Борис прошлую летнюю сессию сдал на отлично. Виктор должен был ехать на практику в Одессу. Иванов собирался поехать домой в Чернигов. Антон был курсом старше Петра. Борис и Орлов коренные киевляне. Крылов в прошлом году окончил школу и поступил на тот же факультет, на котором учился Зуев. Борис иногда пользовался прошлогодними конспектами Виктора
Номер слайду 11
{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Зуев. Крылов. Иванов. ОрловІІІІІІІΥБорис+—————+-Виктор———+———+Антон——+——+——Петр—+——+———І—+——ІІ——+—ІІІ+———ІΥ———+Моделирование с помощью таблиц
Номер слайду 12
Об основании Карфагена существует древнее предание. Дидона дочь тирского царя, потеряв мужа, убитого ее братом бежала в Африку. Там она купила у нумедийского царя столько земли , «сколько занимает воловья шкура». Когда сделка состоялась, Дидона разрезала воловью шкуру на тонкие ремешки и благодаря такой уловке охватила участок земли, достаточный для сооружения крепости. Так возникла крепость Карфаген, а впоследствии был построен и город. Основание Карфагена
Номер слайду 13
Определите какую площадь могла занять крепость, если размер воловьей шкуры 4 кв.м., а ширина ремешков на которые Дидона ее разрезала 1мм.
Номер слайду 14
Если площадь воловьей шкуры 4кв.м.(или 4 млн кв.мм), а ширина ремешков 1мм, то общая длина вырезанного ремня (Дидона надо думать вырезала его спирально)-4млн мм или 4000м, т.е. 4км. Таким ремнем можно окружить квадратный участок 1кв.м и круглый в 1,3 кв.м.
Номер слайду 15
Задача. Определить высоту опор при построении арочного моста
Номер слайду 16
Расстояние между берегами 24м
Номер слайду 17
Высота арки моста 3м. Берег левый. Берег правый
Номер слайду 18
Арка опирается на 5 вертикальных опор
Номер слайду 19
Попробуем вычислить длины опор
Номер слайду 20
Составим математическую модель арочного моста в виде параболы и привяжем ее к системе координат3ху0-4-8-124812
Номер слайду 21
Наша функция квадратичная y=aх𝟐+bх+с
Номер слайду 22
Выполним основные расчеты1.расстояние между опорами 4м 2.вершина параболы имеет координату (0,3)3.координаты оснований опор (-8,0);(-4,0);(0,0);(4,0);(8,0)4.вычислим коэффициент а5. функция имеет вид у=-𝟑144х2 + 3; или у=-𝟏𝟒𝟖х𝟐 + 3