ТЕМА: «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ» АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 11 КЛАСС Подготовила: Болдырева Наталья Анатольевна
Номер слайду 2
Выученное в школе становится полезным не раньше, чем добавишь к этому что-то свое и сделаешь это сам. Акио Морита
Номер слайду 3
Ход урока Мотивация учебной деятельности На сегодняшнем уроке мы рассмотрим некоторые способы решения показательных уравнений. Для этого мы повторим свойства показательной функции, свойства степени с произвольным показателем, рассмотрим примеры решения простейших показательных уравнений. Эти свойства мы будем использовать при решении показательных неравенств. Проверка домашней работы (самопроверка) №457(а) №458(а) №457(в) 3х=4-х 31-х=2х-1 (⅓)х=х+1 Ответ: х=1 Ответ: х=1 Ответ: х=0 (Решения находятся на мультимедийной доске) х х х у у у 0 0 0 1 1 1 1 3 3 3 4 -1 -1 у=3х у=4-х у=2х-1 у=31-х у=х+1 у=(⅓)х
Актуализация опорных знаний (устно) Представить в виде степени ; 25; 25х ; ; Определить монотонность функции а) у = 2,5х; б) у = (0,4) х ; в) у = 3-х Сравнить: а) 31,5 и 31,7 в) и 1 б) и г) 3,142,1 и Решить уравнение а) 4х=16 в) 8х = 32 б) г) 72х-5=7х
Номер слайду 6
Интерактивный метод «ажурная пилка» (учащиеся работают сначала в «домашних» группах, а потом в смешанных. Работу каждого ученика оценивает его группа. Оценка выставляется в «оценочный лист») Работа в домашних группах. Карточка 1 Карточка 2 х2+2х-3=0 х=-4 х1=-3; х2=1 Класс. Оценочный лист. ФИО Оценка за домашнюю работу Оценка за работу в группе Оценку за самостоятельную работу Итог
Номер слайду 7
Карточка 4 Решение ОДЗ: х≥0. Пусть = t , t > 0 4t2-9t+2=0 D=81-32=49 t1= ; t2= = 2 корней нет Ответ: 1 Карточка 3 3х+1-4·3х-2=69 Решение 3х-2 ·(33-4)=69 3х-2 ·23=69 3х-2=3 х-2=1 х=3
Номер слайду 8
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЯ №5 №6 №7
Номер слайду 9
Номер слайду 10
ПРИМЕРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Номер слайду 11
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Номер слайду 12
Интерактивный метод «Ажурная пилка» Работа в домашних группах Работа в смешанных группах
Номер слайду 13
Итог урока: Какие новые способы решения показательных уравнений были рассмотрены на уроке? Чему новому вы научились на уроке? Домашнее задание §3, №108(а,в), 110(а,б),112. На карточках раздается домашняя самостоятельная работа с одним примером повышенной сложности