Сценарий мини-модуля по русскому языку к мини- учебнику для школ с русским языком обучения для 2 класса. Тема 2: «Слова-названия предметов»

Про матеріал

Сценарий мини-модуля к мини- учебнику для школ с русским языком обучения для 2 класса. Тема 2: «Слова-названия предметов»

Цель:активизировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

Перегляд файлу

Мини-модуль: Содержательно-поисковый   1 х 30

 

Тема: Слова – названия предметов.

 

Цель: активизировать познавательную активность и самостоятельность учащихся.

 

Задачи: 

  • закрепить и углубить знания о словах-названиях предметов, дать понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных (не называя термина), формировать навыки грамотного письма собственных и нарицательных имён существительных (не называя терминов)
  • развивать коммуникативные навыки, интеллектуальные способности, навыки каллиграфичного письма, умение анализировать и делать выводы; развивать внимание, наблюдательность, речь, мышление;
  • воспитывать интерес к русскому языку.

 

Реквизит: памятка ученика, серия картинок, презентация 2.

 

Сценарий модульного занятия.

І. Организационный момент.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – плечи шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 

– А какой урок у нас начинается?

– Правильно, урок русского языка.

 

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

 

ІІ.Проверка домашнего задания

 

ІІІ Рефлексия готовности к уроку. (слайд2)

У солнышка улыбку нарисую я.

Так и работать буду, друзья!

ІV. Мотивация учебной деятельности

1.Сообщение темы занятия.

– Сегодня на уроке мы пополним багаж наших знаний, разберёмся в новых понятиях, научимся отличать одушевлённые слова-названия предметов от неодушевлённых.

 

2.Содержательный модуль. (слайд3)

(Важно, чтобы дети самостоятельно разобрались с тем, какие знания им понадобятся на уроке, т.е, опираясь на тему, сами огласили , что необходимо знать, уметь и ценить. Далее учитель подводит итог всему сказанному, открывая доску и демонстрируя запись на ней.)

Знать: 1. Что такое СЛОВО?

  2. Чем слово отличается от предмета?

3. Какие слова – названия предметов называются одушевлёнными, а   какие неодушевлёнными и почему?

Нормировать: 1. Правильную постановку вопроса.

Ценить: Полученные знания, приобретённый опыт, рабочее время.

 

3. Памятка для учащихся(слайд4)

  • Будь внимательным.
  • Умей владеть собой.
  • Активно узнавай, анализируй новое.
  • Не бойся ошибаться.
  • Самостоятельно делай выводы.

 

V. Работа по теме урока.

 

1. Минутка чистописания с логической нагрузкой. (Упражнение 10, с.9)

– Прочитайте слова. Запишите каллиграфично.

Банка, мороз, ягода

Лисица, Катя, мальчик

– По какому признаку одни слова объединены в первую строку, а другие – во вторую? Продолжите цепочку на одно слово.

 

2.Интерактивная технология «Аквариум». (Упражнение 11, с.9)

 (слайд5)

Поразмышляйте ??? Какой предмет будет называться одушевлённым, а какой неодушевлённым?

 

3. Работа в парах. (Упражнение 11, с.9) (слайд6)

– Сделайте вывод. (Ученики заполняют карточку.)

Названия предметов – это слова .

К словам – названиям предметов можно поставить вопросы кто? или что?

Слова, обозначающие названия живых предметов, отвечают на вопрос кто? (одушевлённые)

Слова, обозначающие названия неживых предметов, отвечают на вопрос что? (неодушевлённые)

– А зачем вам надо знать, какие словам – названия предметов одушевлённые, а какие неодушевлённые?

4.Физкультминутка предметного характера. (слайд7)

Зрительный ряд(Детям демонстрируют запись слова. Если данное слово  обозначает одушевлённый предмет, ученики прыгают на правой ноге, если – неодушевлённый – на левой)

Украинка, калина, Днепр, преподаватель, булава, чумак, трезубец, казак.

– Какое слово лишнее? Почему?

– По какому признаку объединены  остальные слова? (Тема, которая объединяет слова–«Украина»)

– Если мы живём в Украине, Мы должны быть…(патриотами своего государства).

– Что такое патриотизм? (Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите).

– В чём проявляется патриотизм? (Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству)

 

5. Классификация слов-названий предметов. (Упражнение 12, с.9) (слайд8)

Покажите стрелочками одушевлённые предметы.

На какой вопрос они отвечают?

Что можете сказать об остальных предметах?

 

6. Разноуровневое задание. (Упражнение 13, с.10)

Вставьте пропущенные буквы. Выберите посильное  задание.

Средний уровень   Достаточный уровень  Высокий уровень

Выпиши слова,    Составь 2 предложения  Запиши слова-

которые отвечают   по картинке. Подчеркни профессионализмы, 

на вопрос что?    слова, которые отвечают которые использует

Как называются такие  на вопрос что?   в своей работе

слова?      учитель.

          На какой вопрос они

          отвечают?

 

7.Работа с загадками. (Упражнение 14, с.10)(слайд9)

Прочитайте загадки. Напишите отгадки. На какой вопрос отвечают слова-отгадки. Как называются такие слова –названия предметов?

 

8. Познавательная минутка

Слово карандаш пришло к нам из другого языка. Оно состояло из двух слов: кара –это чёрный, даш – это камень. Так получилось слово карандаш.

 

9. Выборочная работа. (Упражнение 15, с10) (слайд10)

Прочитайте текст. Объясните орфограммы в выделенных словах. Выпишите одушевлённые слова - названия предметов.

(Обратить внимание на правильное произношение слов гýсеница, гýсеничный)

На какой вопрос отвечает слово гусеница?

– Определите лексическое значение слова.

Гу́сеница — личинка насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек).

– А теперь произнесите это слово. Что необходимо знать об ударение в этом слове?

– Подберите к слову гусеница родственные слова.

Обратить внимание на слова гусеничный.

1. Гусеничный – свойственный гусенице, характерный для нее.(гусеничный след)

2. Гусеничный – снабженный гусеницами.(гусеничный трактор)

 

VІ. Рефлексия удовлетворённости своей работой. (слайд11)

На уроке работал я точно, друзья!

А как, вам покажет улыбка моя.

 

VІІ. Домашнее задание.

Учитель поясняет разноуровневое домашнее задание. Упражнение 16, с.11.

 

VІІІ. Итог урока.

1.Беседа

– Чему вы научились на уроке? (Дети делают выводы относительно поставленных задач в начале урока.)

– Найдите правильное определение.

А) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые – на вопрос кто?

 Б) Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые – на вопрос что?

 

2. Классификация слов на одушевлённые и неодушевлённые.

– Прочитать сначала одушевлённые слова-названия предметов, затем – неодушевлённые.

Мой брат уехал на границу.

Он пограничник. Он солдат.

Туман ли, вьюга ли клубится,

В ночной дозор идёт мой брат.

– Молодцы! (слайд12)

 

docx
Додано
14 квітня 2018
Переглядів
580
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку