"Рекомендації психолога вихователям і батькам у спілкуванні з дітьми з різними видами темпераменту"

Про матеріал
"Рекомендації психолога вихователям і батькам у спілкуванні з дітьми з різними видами темпераменту" Рекомендации психолога воспитателям и родителям в общении с детьми-сангвиниками 1. Требования должны быть максимально справедливыми. 2. Целесообразно давать выход их энергии, стимулировать раскрытие потенциала и способностей в общественно полезном труде. 3. Необходимо проявлять доверие к сангвинику, поддерживать его полезную инициативу, осуществлять поддержку в его начинаниях, закреплять веру в свои собственные силы в преодолении трудностей. 4. Не следует давать ему поручения, связанные с длительной монотонной деятельностью. 5. Оказывать помощь в форме дружеских советов. 6. Быть максимально требовательным при совершении ребенком самых незначительных нарушений. 7. Помнить, что ребенок-сангвиник быстро утомляется от однообразных занятий, методов и форм работы. 8. Когда ребенок недобросовестно выполнил задание, заставить выполнить это же задание еще раз. 9. Формировать стойкие интересы. Не позволять частых смен видов деятельности. Начатую работу выполнять до конца. 10. Научить дорожить дружбой. 11. Целесообразно использовать его лидерские качества. Рекомендации психолога родителям и воспитателям в общении с детьми-флегматиками. 1. Необходимо настойчиво использовать предусматрительные указания на любую деятельность, которую ему необходимо выполнить, осуществлять детальный инструктаж. 2. Не наказывать за медлительность, не обвинять в тупости, несообразительности. Последствия такого отношения в большинстве своем трагические: у ребенка возникает неврозы, формируется комплекс неполноценности через постоянные неудачи. 3. Целесообразно стимулировать проявление искренних чувств ребенка. Приобщать его к интересной деятельности, которая развивает чувства, эмоции и изменяет веру в собственные силы. 4. Необходимо избегать демонстративных поручений, связанных с высоким темпом деятельности. 5. Во время чтения художественной литературы, в процессе игры, флегматика необходимо на жизненных примерах знакомить с разными видами чувств и эмоций, учить правильно проявлять их в соответствующих ситуациях: сочувствовать, радоваться. Помогать ему заниматься аутотренингом и самовоспитанием. 6. Для того, чтобы ребенок вырос инициативным, необходимо приветствовать каждое проявление его самостоятельности, незаметно помогать в сложных ситуациях. 7. Необходимо проводить специальные игры, развивающие мышление, чувства, внимание. Его необходимо научить правильно переключать внимание во время выполнения заданий и рационально распределять время. Рекомендации психолога воспитателям и родителям в общении с детьми-холериками 1. Не тормозить активность детей в форме прямого запрета. 2. Не удовлетворять капризы детей ради того, чтобы они не нервничали. 3. Рационально использовать энергию ребенка путем переключения с одного
Перегляд файлу

Рекомендации психолога воспитателям и родителям в общении с детьми-сангвиниками

  1. Требования должны быть максимально справедливыми.
  2. Целесообразно давать выход их энергии, стимулировать раскрытие потенциала и способностей в общественно полезном труде.
  3. Необходимо проявлять доверие к сангвинику, поддерживать его полезную инициативу, осуществлять поддержку в его начинаниях, закреплять веру в свои собственные силы в преодолении трудностей.
  4. Не следует давать ему поручения, связанные с длительной монотонной деятельностью.
  5. Оказывать помощь в форме дружеских советов.
  6. Быть максимально требовательным при совершении ребенком самых незначительных нарушений.
  7. Помнить, что ребенок-сангвиник быстро утомляется от однообразных занятий, методов и форм работы.
  8. Когда ребенок недобросовестно выполнил задание, заставить выполнить это же задание еще раз.
  9. Формировать стойкие интересы. Не позволять частых смен видов деятельности. Начатую работу выполнять до конца.
  10.  Научить дорожить дружбой.
  11.  Целесообразно использовать его лидерские качества.

 

Рекомендации психолога родителям и воспитателям в общении с детьми-флегматиками.

  1. Необходимо настойчиво использовать предусматрительные указания на любую деятельность, которую ему необходимо выполнить, осуществлять детальный инструктаж.
  2. Не наказывать за медлительность, не обвинять в тупости, несообразительности. Последствия такого отношения в большинстве своем трагические: у ребенка возникает неврозы, формируется комплекс неполноценности через постоянные неудачи.
  3. Целесообразно стимулировать проявление искренних чувств ребенка. Приобщать его к интересной деятельности, которая развивает чувства, эмоции и изменяет веру в собственные силы.
  4. Необходимо избегать демонстративных поручений, связанных с высоким темпом деятельности.
  5. Во время чтения художественной литературы, в процессе игры, флегматика необходимо на жизненных примерах знакомить с разными видами чувств и эмоций, учить правильно проявлять их в соответствующих ситуациях: сочувствовать, радоваться. Помогать ему заниматься аутотренингом и самовоспитанием.
  6. Для того, чтобы ребенок вырос инициативным, необходимо приветствовать каждое проявление его самостоятельности, незаметно помогать в сложных ситуациях.
  7. Необходимо проводить специальные игры, развивающие мышление, чувства, внимание. Его необходимо научить правильно переключать внимание во время выполнения заданий и рационально распределять время.

Рекомендации психолога воспитателям и родителям в общении с детьми-холериками

  1. Не тормозить активность детей в форме прямого запрета.
  2. Не удовлетворять капризы детей ради того, чтобы они не нервничали.
  3. Рационально использовать энергию ребенка путем переключения с одного вида деятельности на другой.
  4. Никогда не повышать голос на ребенка, или прибегать к запугиванию. Дети-холерики требуют тактичной помощи, сопереживания при усложнениях.
  5. Общаться с такими детьми спокойным, но уверенным тоном. Необходимо избегать разных эмоциональных реакций, направленных непосредственно на ученика. Лучше влиять опосредовано, через коллектив.
  6. Оберегать нервную систему ребенка, ограничивать в течение дня игры, занятия, которые приводят к возбуждению нервной системы ребенка.
  7. За два часа до сна предлагать спокойные игры, виды занятий.
  8. Категорически запрещается наказывать ребенка-холерика статичным положением тела.
  9. Необходимо предлагать ребенку такие виды игр, которые формировали и развивали б произвольное внимание, способствовали б закреплению в ее нервной системе процессов торможения( лото, настольные игры, шахматы).
  10. Необходимо проявлять заинтересованное понимание душевного состояния ребенка, тактично и опосредовано предотвращать «срывы», учитывая мотивы поведения, приобщать к активной деятельности, связанной с проявлением инициативы.
  11. Холерика важно воспитывать добрым, заботливым, поскольку данный тип очень склонен к агрессивности.

 

 

Рекомендации психолога воспитателям и родителям в общении с детьми-меланхоликами.

  1. Всегда придерживаться принципа последовательности.
  2. Правильный воспитательный подход состоит в том, что взрослый проявляет сопереживание и полное понимание чувств ребенка.
  3. Помните, что ребенок не переносит сильных раздражителей. Ограничьте ее новыми знакомствами, играми.
  4. Меланхолик очень долго и болезненно адаптируется в коллективе детей.
  5. Стремиться вызывать у ребенка положительные эмоции, проявлять максимум доброти. Тактично, глубоко и заинтересованно проникать в ее духовный свет, совершать моральную поддержку и укреплять веру в собственные силы, проявлять понимание ее душевного состояния.
  6. Не допускать повышения голоса, криков, чрезмерных требований для этого ребенка.
  7. Развивать коммуникабельность путем игры.
  8. Необходимо своевременно, несколько раз приходить на помощь ребенку во время выполнения заданий, хвалить, поддерживать самое маленькое проявление активности.
  9. Воспитывать волю, настойчивость и чувство собственного достоинства, ценности в коллективе.
  10. Необходимо через определенный промежуток времени организовывать для него «ситуацию успеха».
  11. Меланхолика необходимо с детства учить планировать свою деятельность, разумно распределять свое время, иначе возможно нервное или физическое перенапряжение, хронической усталости, формирование отвращения к труду, апатия.

 

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
567
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку