Про матеріал
"Рекомендації психолога вихователям і батькам у спілкуванні з дітьми з різними видами темпераменту"
Рекомендации психолога воспитателям и родителям в общении с детьми-сангвиниками
1. Требования должны быть максимально справедливыми.
2. Целесообразно давать выход их энергии, стимулировать раскрытие потенциала и способностей в общественно полезном труде.
3. Необходимо проявлять доверие к сангвинику, поддерживать его полезную инициативу, осуществлять поддержку в его начинаниях, закреплять веру в свои собственные силы в преодолении трудностей.
4. Не следует давать ему поручения, связанные с длительной монотонной деятельностью.
5. Оказывать помощь в форме дружеских советов.
6. Быть максимально требовательным при совершении ребенком самых незначительных нарушений.
7. Помнить, что ребенок-сангвиник быстро утомляется от однообразных занятий, методов и форм работы.
8. Когда ребенок недобросовестно выполнил задание, заставить выполнить это же задание еще раз.
9. Формировать стойкие интересы. Не позволять частых смен видов деятельности. Начатую работу выполнять до конца.
10. Научить дорожить дружбой.
11. Целесообразно использовать его лидерские качества.
Рекомендации психолога родителям и воспитателям в общении с детьми-флегматиками.
1. Необходимо настойчиво использовать предусматрительные указания на любую деятельность, которую ему необходимо выполнить, осуществлять детальный инструктаж.
2. Не наказывать за медлительность, не обвинять в тупости, несообразительности. Последствия такого отношения в большинстве своем трагические: у ребенка возникает неврозы, формируется комплекс неполноценности через постоянные неудачи.
3. Целесообразно стимулировать проявление искренних чувств ребенка. Приобщать его к интересной деятельности, которая развивает чувства, эмоции и изменяет веру в собственные силы.
4. Необходимо избегать демонстративных поручений, связанных с высоким темпом деятельности.
5. Во время чтения художественной литературы, в процессе игры, флегматика необходимо на жизненных примерах знакомить с разными видами чувств и эмоций, учить правильно проявлять их в соответствующих ситуациях: сочувствовать, радоваться. Помогать ему заниматься аутотренингом и самовоспитанием.
6. Для того, чтобы ребенок вырос инициативным, необходимо приветствовать каждое проявление его самостоятельности, незаметно помогать в сложных ситуациях.
7. Необходимо проводить специальные игры, развивающие мышление, чувства, внимание. Его необходимо научить правильно переключать внимание во время выполнения заданий и рационально распределять время.
Рекомендации психолога воспитателям и родителям в общении с детьми-холериками
1. Не тормозить активность детей в форме прямого запрета.
2. Не удовлетворять капризы детей ради того, чтобы они не нервничали.
3. Рационально использовать энергию ребенка путем переключения с одного