3 листопада о 18:00Вебінар: Використання онлайн-тестів під час дистанційного навчання

Розробка уроку з російської мови по темі "Займенник"

Про матеріал

Розробка уроку можна використовувати на уроках російської мови за для шкіл з українською мовою навчання (програма початок вивчення 2 кл., програма початок вивчення 5 кл.). У розробці використані різноманітні види робіт, особливо цікавими для дітей є вправи на асоціації, "Хрестики-нолики".

Перегляд файлу

7 класс

Повторение по теме «Местоимение»

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Цели: обобщение и систематизация знаний о местоимениях;

формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи; развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний; развитие мыслительно-речевой деятельности учащихся, орфографической зоркости.

Оборудование: раздаточный материал.

                                                        Ход урока:

1.Организацияурока.Целеполагание.

Цель нашего урока – обобщить знания, проверить их прочность, суметь использовать их, выполняя различные задания.

2. Актуализация мышления.

1.Проверка домашнего задания.

2. Работа с ассоциациями.(работа в группах)

Разрыды местоимений

Ассоциации

Личные

я, ты, мы, вы, он, она, они

Возвратное

себя      

Притяжательные

мой, твой, ваш, наш, свой

её,его,их                                                                           

Вопросительные

кто? что? какой? каков? чей? сколько? который?

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\2796.png_860.png

Относительные

кто, что,  какой,каков,  чей,  сколько,  который

Указательные

тот, этот, такой, таков, столько

Определительные

сам, самый, любой, иной, другой, весь, каждый, всякий

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\telling-time_rus_ru_i.png

Неопределённые

некто, нечто, некоторый, несколько

Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей,  некого, нечего

 

 

 

3. Составление сетки.(работа в парах)

По частоте употребления местоимения занимают 3место, после существительных и глаголов;из 30 самых частых слов 12 местоимений: он, я, этот, весь, они, она, мы, ты, тот, вы, свой, который.

Мы-личн.

Его-прит.

Себя-возвр.

Тот-указ.

Он-личн.

Их-прит.

Мой-прит.

Её-прит.

Наш-прит.

Иной-опред.

Е

3. Обобщение и систематизация изученного

1. «Закончите предложения»

1)Местоимение - это самостоятельная часть речи, которая...

2) Существуют следующие разряды местоимений…

3) Личные местоимения -это…

5)Возвратное местоимение (себя) не имеет...

6)Вопросительные местоимения служат...

7) Относительные местоимения отличаются от вопросительных тем….

8)В неопределенных местоимениях кое, то, либо, нибудь, пишутся ...

9) Не и ни в отрицательных местоимениях пишутся раздельно, когда…

2. «Четвёртый лишний»                                                                                      

1.Сам, другой,  иной,  мы (мы- личное, остальные-определительные)

2. Себя, тот, этот, сей(себя-возвратное)

3.Никто, никакой, некто, ничей (некто- неопределённое)

4.Тобой, мы, её, нас. (Её, т.к. может быть притяжательным и личным)

5.Тот, такой, этот, таков.(Таков, т.к. не изменяется по падежам )

6. Я, вы, ты, он. (Он, т.к. изменяется по родам)

7.Никому, чей, тот, иной. (Чей, т.к. может быть вопросительным и относительным)

3.Выборочный диктант

- Выпишите местоимения, определите их разряд.

Вредные советы.

Если ты пришёл к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Г.Остер

- Как мы назовём человека, который следует этим советам?

- Почему стихотворение так названо?

- Попробуйте эти советы превратить в полезные! Для этого помните о словах

4. Словарный диктант

Беседовал кое с кем, ничем не интересуется, что-то зазвенело, кое-кого не было, кто-нибудь встретит, никто не замечает, ни у кого не спросил,  кому-то принесли, нечего раздражаться, ни с кем не менялся.

5. Индивидуальное задание

Как-то раз во дворе из собачьей миски

Пять чумазых поросят кушали сосиски.

Папа к ним подошёл, крикнул возмущённо:

«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»

Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки:

Детям надо наполнять ихние желудки».

Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:

«Слушать я уже устал ейные упрёки.

Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут,

И такая дребедень происходит каждый день».

                                                                               А.Хайт

(евонный – его, ихние – их, ейные – её)

6. Редактирование предложений

Я укорял меня за невнимательность. 2. Он хвастун: всё время хвалит самого его. 3. Он обиделся на их. 4. Мы с ими давно дружим. 5. Они ждали него. 6. Я горжусь ним.7. Ихние слова очень трогательны.

7. Тесты «Крестики-нолики»

1.Местоимение – это самостоятельная часть речи.

2.Местоимение называет предмет, признак, количество.

3.Местоимение отвечает на вопрос где, куда, откуда.

4.Местоимение в предложении бывает подлежащим, дополнением, определение.

5.Местоимения делятся на 9 разрядов.

6.Мой, твой, наш, ваш – это личные местоимения.

7.Притяжательные местоимения его, её, их не изменяются.

8.Указательные местоимения – другой, каждый.

9.Суффиксы –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис.

10.Не, ни с местоимениями пишутся слитно.

11.В сочетании ни с кем ни – это частица.

12.В предложении «Ни у кого не было их книг.»  ошибок нет.

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12

+ 0 0 + + 0 + 0 +  +   +  +

 

х

0

0

х

х

0

х

0

х

х

х

х

 

8. Синтаксический анализ предложения. Морфологический анализ

Тот человек взял пять щенков и отнёс их домой.( прост, невоскл, повеств., двусост, распр, полн.)

Пять- сколько?, имя числ., колич., целое, прост, В.п., дополн.

Тот- какаой?, мест., указ., м.р., ед.ч., И.п., опред. 

9. Работа с фразеологизмами

Замените данные выражения подходящими по смыслу устойчивыми сочетаниями, в состав которых входят местоимения. Определить их разряд.

Потерять самообладание- 

 нечто неопределённое -  

смотреть внимательно -

 искусный мастер –

 спешить - 

чувствовать себя неловко – 

оглядываться беспрестанно - 

(Для справок: выйти из себя, ни то ни сё, смотреть во все глаза, на все руки мастер, нестись на всех парусах,  быть не в своей тарелке, оглядываться на каждом шагу.)

5.Рефлексия.

-Выполнены ли те цели, которые были поставлены в начале урока? 

-Какая форма работы вам понравилась больше?

-Что вызвало затруднения?

6.Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе по темам: «Имя числительное.Местоимение», просклонять 324, они.

 

 

 

 

docx
Додано
1 листопада 2019
Переглядів
173
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку