Современный урок. Интерактивные технологии.

Про матеріал

Педагогические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов в учебной деятельности учителя.

”Интерактивный” означает: способность взаимодействия в процессе беседы, диалога, с чем-то или кем-то.

Итак, интерактивное обучение – это, в первую очередь диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Перегляд файлу

Современный урок. Интерактивные технологии.

Педагогические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов в учебной деятельности учителя.

”Интерактивный” означает: способность взаимодействия в процессе беседы, диалога, с чем-то или кем-то.

Итак, интерактивное обучение – это, в первую очередь диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

Какие же основные характеристики интерактива? Прежде всего – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она предусматривает конкретные задания. Одно из них – создание комфортных условий обучения, в результате которых каждый участник процесса чувствует свои интеллектуальные возможности. Это делает продуктивным и сам процесс обучения. Интерактивные технологии – разновидность активных методов обучения. Суть интерактивных технологий состоит в том, что обучение происходит путём взаимодействия всех, кто учится. Это коллективное, кооперативное обучение в сотрудничестве – учитель-ученик.

В процессе применения интерактивных технологий, как правило, моделируются реальные жизненные ситуации, предлагаются проблемы для коллективного решения, используются ролевые игры. Поэтому интерактивные технологии больше всего способствуют формированию у учащихся умений и навыков, выработке личных ценностей, создают атмосферу сотрудничества, творческого взаимодействия в обучении.

Интерактивные технологии дают:

- возможность обеспечить глубину изучения материала,

- изменяется роль ученика. Она активна: ученики принимают важные решения относительно процесса обучения,

-  изменяется основной источник мотивации обучения. Он становится внутренним, это интерес самого ученика,

- значительно повышается роль личности педагога. Учитель выступает как лидер-организатор.

Интерактивные технологии требуют определенных изменений жизни класса, а также значительного времени для подготовки, как ученикам, так и учителю.

Надо начинать с постепенного применения интерактивных технологий. Учитель и ученики должны привыкнуть к ним.

Лучше качественно подготовить несколько занятий в учебном году, чем часто проводить наспех подготовленные ”игры”.

Использовать простые интерактивные технологии – работа в парах, малых группах, мозговой штурм.

Когда появится опыт работы, такие занятия будут проходить лучше, а подготовка не будет забирать много времени.

Все интерактивные технологии можно разделить на четыре группы:

 

  1. Кооперативного обучения – работа в парах, ротационные тройки, два-четыре-все вместе, карусель, работа в малых группах, аквариум.
  2. Коллективно-групповое обучение – обсуждение проблем в общем кругу, микрофон, незаконченное предложение, мозговой штурм, обучая-учусь, ажурная пилка, анализ ситуации, решение проблем, дерево решений.
  3. Ситуативное моделирование – имитационные игры, упрощенное судебное слушание, общественные слушания, разыгрывание ситуации по ролям.
  4. Обработки дискуссионных вопросов – метод ПРЕС, займи позицию, измени позицию, непревзойдённая школа мыслей, дискуссия, дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу, оценивающая дискуссия, дебаты.

Остановлюсь на некоторых.

Работа в парах (слабый-сильный)

6 кл. Зоопарк у нас в гостях. Тема: декартова система координат.

На карточке указаны координаты точек, которые нужно построить и последовательно соединить.

Мозговой штурм

7 кл. Геометрия. Повторение.

Теоретические вопросы, задачи на готовых чертежах.

 

Решение проблем (математика + литература)

6 кл. Действия с дробями.

1. Как известно, А.С. Пушкин 12 лет прожил в Москве,5 года в Царском селе, 2 года в Петербурге, 4 года был в ссылке, 2 года находился в селе Михайловское, 10 года находился в Петербурге, Москве, Болдино, на Кавказе. Сколько лет жил А.С. Пушкин?

2. Пушкин писал роман ”Евгений Онегин” 4 дня. Каждый день он писал 1, 3, 2, разделов. Сколько разделов в романе?

 3. Сколько лет жил Т.Г. Шевченко?

Интересно знать: Тарас Шевченко из 47 лет жизни

 

Был в ссылке: . (10)

Крепостным х+12, если х = 20,5. (24)

На воле (х – 8) = 2. (13)

 

Ролевая игра

Казка про Малюка і Карлсона

У місті Стокгольмі на звичайній вулиці у звичайному будинку мешкає звичайна родина Свантенсонів: звичайний тато, звичайна мама і троє звичайних дітей – Боссе, Бетан і Малюк.

У цілому будинку є тільки одна незвичайна істота – Карлсон, який живе на даху. Карлсон – кругленький, самовпевнений чоловічок, до того ж він може літати.

Був чудовий ясний вечір. Вікно було розчинене, і хлопчик сидів на підвіконні. Раптом повз вікно пролетів маленький чоловічок. Він сказав:

  • Привіт! Можна тут приземлитися?
  • Будь ласка, - відповів Малюк і додав, - а що, важко отак літати?
  •  Я тобі скажу, якщо дасиш відповідь на моє запитання: яка площа і периметр твого вікна, якщо воно квадратної форми зі стороною 2 м?
  • Його периметр - 9 м, а площа - м2, - з радістю відповів Малюк.
  • А мені літати а ніскілечки не важко, - з гордістю відповів Карлсон. – А як тебе звуть? – додав він.
  • Малюк. Хоч справжнє моє ім’я Сванте.
  • А мене – просто Карлсон, який живе на даху. – А скільки тобі років?
  • Сім, - відповів Малюк.
  • Дуже добре. Продовжимо розмову.
  • Скільки тобі років? – запитав Малюк.
  • Скільки мені років? – перепитав Карлсон. – Я чоловік у самому розквіті сил. Число моїх років є середнє арифметичне таких чисел: 3; 7,4; 64,1. Слухай, Малюче, давай полетимо до моєї домівки.
  • Давай, - радісно вигукнув Малюк.

Коли вони вилетіли на дах, то побачили за димарем хатку з ганком. Біля входу висіла табличка, з кросвордом. Коли Малюк розв’язав його, то прочитав слово. Розв’яжіть кросворд і ви та дізнайтесь, що це за слово.

Треба в клітинки вписати перші букви слів, які ви відгадаєте.

        1

       2

       3             

       4

       5  

       6

        7

  1. Геометрична фігура з рівними сторонами і прямим кутом.
  2. Одиниця вимірювання площі.
  3. Відстань від центра кола до будь-якої її точки.
  4. Одиниця вимірювання об’єму рідини.
  5. 56 : 8 = ?
  6. Геометрична фігура у формі видовженого кола.
  7. Числа, які використовують для лічби предметів.

Ось вони зайшли в невеличку хату.

„Малюче, скажи мені, яка площа другої кімнати, якщо загальна площа двох кімнат 30 м2, а площа однієї кімнати становить 40% загальної площі?” – запитав Карлсон.

Малюк розв’язав цю задачу. А ви?

Було вже темно, і Малюк попросив Карлсона , щоб той допоміг йому повернутися додому.

Карлсон запитав Малюка:

  • Чи схудну, чи погладшаю я в кінці року, якщо на весні я схудну на 25%, але влітку додам до своєї ваги 20%, восени знову схудну на 10%, а зимою погладшаю на 20%?

Малюк подумав і дав правильну відповідь.

Малюк вже хотів повертатися додому, але Карлсон пригостив його варенням. Загальна маса варення 600 г. Малюк може з’їсти це варення за 6 хвилин, а Карлсон – у 2 рази швидше. За який час вони з’їдять це варення разом?

Обучая – учусь

10 кл. Применение показательной функции.

Показательная функция встречается в самых различных областях науки:  физике, химии, биологии, экономике.

Сообщения учащихся: Радиоактивный распад, рост народонаселения, показательная функция в биологии, барометрическая формула, формула разрядки конденсатора, очевидное-невероятное: один человек удерживает корабль.

Использование интерактивных технологий – не самоцель. Это только способ для достижения такой атмосферы в классе, которая способствует сотрудничеству, взаимопониманию, доброжелательности, даёт возможность действительно реализовать личностно ориентированное обучение.

Использование интерактивных технологий даёт возможность профессионального роста учителя, обучение вместе с учениками.

Комментарии ученических действий, даже такие, что содержат критику, должны начинаться с положительных замечаний. Необходимо дать право самому ученику пересмотреть свой первоначальный вариант действий.

Задача учителя – дать учащимся возможность выражать свою мысль и защищать её в любой учебной ситуации в классе и вне школы. 

 

 

 

1

 

doc
Додано
5 жовтня 2018
Переглядів
923
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку