Стихотворные размеры (презентация)

Про матеріал
У презентації подано узагальнений матеріал з п'ятого по восьмий клас до вивчення тем з віршованого розміру.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Стихотворные размеры

Номер слайду 2

СТОПА - это последовательность безударных и одного ударного слога, чередующихся в определённом порядке. Стопа. Мчатся тучи, вьются тучистопа1234

Номер слайду 3

Пора! Пора! Рога трубят…МЕТР - соединение стоп одного вида в стихотворении. СТИХОТВОРНЫЙ РАЗМЕР - определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги. Стихотворный размерметр

Номер слайду 4

Буря мглою небо кроет…ХОРЕЙДвусложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге. А. С. Пушкин

Номер слайду 5

Мой дядя самых честных правил…ЯМБДвусложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. А. С. Пушкин

Номер слайду 6

Вырыта заступом яма глубокая…ДАКТИЛЬТрёхсложная стихотворная стопа с ударением на первом слоге. И. С. Никитин

Номер слайду 7

На севере диком стоит одиноко…АМФИБРАХИЙТрехсложная стихотворная стопа с ударением на втором слоге. М. Ю. Лермонтов

Номер слайду 8

Прозвучало над ясной рекою…АНАПЕСТТрёхсложная стихотворная стопа с ударением на последнем слоге. А. А. Фет

Номер слайду 9

Богат и славен Кочубей…ПИРРИХИЙДвусложная безударная стопа (пропуск очередного метрического ударения) в ямбе и хорее. А. С. Пушкинпиррихий

Номер слайду 10

Швед, русский – колет, рубит, режет…СПОНДЕЙДвусложная стопа из двух ударных слогов (в ямбе и хорее). А. С. Пушкинспондей

Номер слайду 11

Как определить стихотворный размер?1. Прочитайте строфу, расставьте ударения.2. Подчеркните безударные гласные.3. Запишите получившуюся схему.4. Сгруппируйте слоги, разделите на стопы.5. Определите размер.

Номер слайду 12

Определите стихотворный размер

Номер слайду 13

Долго ль мне гулять на свете. То в коляске, то верхом…А. С. Пушкин. Четырехстопный хорейstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 14

Шумела полночная вьюга. В лесной и глухой стороне. А. А. Фет. Трехстопный амфибрахийstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 15

Четырехстопныйдактиль. Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит. Н. А. Некрасовstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 16

Однозвучно гремит колокольчик, И дорога пылится слегка… Трехстопный анапест. И. Макаровstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 17

Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орёл молодой…Четырехстопный амфибрахий. А. С. Пушкинstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 18

Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он. Четырехстопныйямб. И. Козловstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 19

Утро туманное. Утро седое. Нивы печальные, снегом покрытые. Четырехстопныйдактиль. И. Тургеневstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type

Номер слайду 20

Рифма,системы рифмовки

Номер слайду 21

РИФМАСозвучие окончаний стихотворных строк. Царь с царицею простился,В путь-дорогу снарядился,И царица у окна. Села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи,Смотрит в поле, инда очи. Разболелись глядючи. С белой зори до ночи;Не видать милого друга!Только видит: вьется вьюга,Снег валится на поля,Вся белешенька земля. А. С. Пушкин

Номер слайду 22

Системы рифмовкипарная(смежная)кольцевая(опоясывающая)перекрестная1 – 2 3 – 4 1 – 3 2 – 4 1 – 4 2 – 3

Номер слайду 23

Системы рифмовки. У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный. Всё ходит по цепи кругом…… В темнице там царевна тужит,А бурый волк ей верно служит;Там ступа с Бабою Ягой. Идет, бредет сама собой… …И там я был, и мёд я пил;У моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный. Свои мне сказки говорил. перекрестнаяпарнаякольцевая. А. С. Пушкин

Номер слайду 24

Определите способ рифмовки. Шуми, шуми с крутой вершины, Не умолкай, поток седой! Соединяй протяжный вой С протяжным отзывом долины. Е. А. Баратынский. Кольцеваяилиопоясывающая

Номер слайду 25

Определите способ рифмовки. Зима недаром злится,Прошла ее пора -Весна в окно стучится. И гонит со двора. Ф. И. Тютчевперекрестная

Номер слайду 26

Определите способ рифмовки. Ко мне, мой младенец; в дуброве моей. Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать,Играя, летая, тебя усыплять. В. А. Жуковскийпарная

Номер слайду 27

pptx
Додано
9 квітня 2020
Переглядів
856
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку