Цель: развивать умение изготавливать поделки из пластилина по заданию учителя. Научить изготавливать веселого улитки. Развивать образное мышление, воображение. Формировать культуру труда, настойчиво, эстетические вкусы
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение упражнения, инструктаж; иллюстрация, демонстрация; репродуктивный метод; стимулирование интереса к учебе.
Интерактивные методы: незаконченное предложение, упражнение «Четвертое лишнее»
Здоровье зберегающие технологии: физкультминутка
Оборудование: поэтапное изготовление изделия, образец изделия, шаблоны, учебник, цветной картон, пластелин, бумага, ножницы, , салфетки для рук, иллюстрации с изображением улиток, шаблоны. пластелин, дощечка, стеки, картон-основа, образец изделия, шаблон, слайды из изображением улитки, учебник « Трудовое обучение. 2 класс» (с. 89-90), таблици, альбом
Материал и инструменты для учащихся: пластелин, дощечка, стеки, картон-основа, образец изделия, шаблон, слайды из изображением улитки, учебник « Трудовое обучение. 2 класс» (с. 89-90), таблици, альбом
Цель: развивать умение изготавливать поделки из пластилина по заданию учителя. Научить изготавливать веселого улитки. Развивать образное мышление, воображение. Формировать культуру труда, настойчиво, эстетические вкусы
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение упражнения, инструктаж; иллюстрация, демонстрация; репродуктивный метод; стимулирование интереса к учебе.
Интерактивные методы: незаконченное предложение, упражнение «Четвертое лишнее»
Здоровье зберегающие технологии: физкультминутка
Оборудование: поэтапное изготовление изделия, образец изделия, шаблоны, учебник, цветной картон, пластелин, бумага, ножницы, , салфетки для рук, иллюстрации с изображением улиток, шаблоны. пластелин, дощечка, стеки, картон-основа, образец изделия, шаблон, слайды из изображением улитки, учебник « Трудовое обучение. 2 класс» (с. 89-90), таблици, альбом
Материал и инструменты для учащихся: пластелин, дощечка, стеки, картон-основа, образец изделия, шаблон, слайды из изображением улитки, учебник « Трудовое обучение. 2 класс» (с. 89-90), таблици, альбом
Литература:
Хорунжий, В.И. Практикум в учебных мастерских по методике трудового обучения [Текст] / Хорунжий В.И. - Т.: Астон, 2001. - 220 с. - Б. ц.
Веремийчик И.М.Трудове обучения: учеб. для 2-го кл. общеобразоват. учеб. закл. / И.М. Веремийчик, В.П. Тименко. - М.: Генезис, 2012. - 160 с. : Ил.
Ход урока
І. Организационный момент.
1. Приветствие:
- Добрый день! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня проводить урок буду вам я. Все приготовились к уроку.
2. Проверка готовности к уроку.
Приготовьте материал которой нам понадобиться для работы с пластилином. Это пластилин, досточка, стеки, картон цветной или белый, шаблоны которые лежат у вас на парте, учебник, ножницы
3. Упорядочивание рабочих мест.
Разместите все материалы так, что бы они не мешали вам и вашему сосуду по парте.
ІІ. Сообщение темы и цели урока. Актуализация опорных знаний и субъективного опыта.
- Сегодня мы продолжаем знакомиться с тайнами города Пластилина.
- С чего изготавливается пластилин? (Из глины, воска и красителей)
- Какие свойства пластилина вы знаете?
- Мастер Глинчик хочет научить вас изготавливать полезное и веселое изделие. А чтобы узнать его название, зачеркните буквы, повторяющиеся, а с оставшихся, составьте слово.
НУДЛЖИВО
НТДКОЖАВ
- Какое слово вы прочитали? (Улитка)
- Верите ли вы в чудеса?
- Как думаете, где чаще всего случаются чудеса? ( в сказках)
- Давайте с вами попробуем с вами сотворить чудеса –превратить кусочек пластелина и кусочек картона на сказочную веселую улитку.
- Встречали ли вы улиток в природе?
-Вот посмотрите какие они бывают. ( Слайды с улитками в природных умовах)
ІІІ. Анализ образца изделия и его графическое изображение
- Рассмотретите изображение улитки . З чего состоит тело улитки? (Туловище- с пластилина. Домик
–Из картона украшеного пластелином). Изготовим такую игрушку
IV. Конструирование изделия
-Давай те же подробнее рассмотрим из чего сделана наша улитка.
- Нравиться ли вам его сказочный домик? ( из разноцветного пластелина)
- Как вы думаете , почему улитка улыбаеться? ( Потому, что у нее хорошо настроение, ей весело, она любит ходить в гости, она рада, что находиться
V. Планирование трудового процесса ( о иллюстрировано фото )
1. На картоне обведи с помощью шаблона туловище улитки.
2. На туловище тонким слоем нанеси пластелина
3. Приклей к туловищу кружок з картона – домик улитки
4. Укрась домик улитки узорами
5.Придай выразительность образу улитки, сделай глаза, рот, рожки.
VІ. Инструктаж по технике безопасности
-Вы знаете дети как работать с пластелином?
При работе с пластелином нужно
1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
VІІ. Физкультминутка
Останавливаем урок - делаем зарядку.
Руки - вверх, руки - вниз,
Все у нас в порядке.
Руки в стороны - наклоняйся,
Как маятник шатайся.
За минуту отдохнули
И за парты снова сели.
VІІІ. Практическая работа
-Перед тем как преступить к работе с пластилином давайте вспомним.
-С чего начать? ( обвести шаблон)
-Что потом? (нанести пластилин на туловище)
-А потом? (наклеить туловище)
-И последнее? (Украсить домик улитки)
Во время практической работы следила за осанкой. Проводила индивидуальную работу с детьми которые не могли самостоятельно справиться.
VІV. Итог урока
Проведение выставки по рядам.
ПРОВЕДИ ВЫСТАВКУ ПО РЯДОЧКАМ….СМОТРИШ РОБОТЫ 1 РЯДКА – говоришь детям оценки (11, 10, 9), анализируешь (что вышло, что не получилось), хвалишь…
-Проведем же выставку наших веселых улиток. И начнем мы выставку с 1-го ряда. Приветствуем их хлопками. (Анализ и похвала каждой работы ребенка). Садитесь 1-й ряд, поприветствуем 2 ряд какие же в этого ряда улиточки получились. Итак 3 ряд, похлопаем.
Оценивание в ходе выставки работ.
Потом:
Давайте подведем итог с помощью карточки, на доске
1. "На сегодняшнем уроке, я узнал .."
2. "Больше всего мне понравилось ..."
3. "С сегодняшнего урока я иду с ..."
Выставка и оценки работ
- Какой у нас теперь сказочный класс и сколько теперь друзей в нашей улитки! Каких только здесь нет улиток! И красные, и розовые, и желтые, и белые!
- Какие трудности возникли при работе над улиткой?
- Кто помог преодолеть эти трудности?
- Кто сумел помочь товарищу?
Уборка рабочих мест (можно после звонка)
1