Цель урока:
ü Образовательная –проверка и определение уровня знаний учениками основных знаний, а именно:
ü Развивающая – продолжить формировать такую мыслительную операцию как анализ.
ü Воспитательная – воспитывать потребность в объективной оценке результатов, умение работать в группе.
Математика интересно тогда, когда питает нашу
изобретательность и способность мыслить.
Д. Пойа
Раздел: Показательная и логарифмическая функция
Тема урока: Показательная функция
Цитаты урока:
«Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно».
Конфуций.
Цель урока:
- чтении графика показательной функции,
- применении свойств функции при решении уравнений и неравенств, вывести правило нахождения области значения показательной функции
- повторение, решение и более глубокое осмысление учебного материала
Задачи урока:
Форма проведения: нетрадиционная: урок-игра
Тип урока: систематизация и обобщение информации.
Средства обучения: учебник «Алгебра и начало анализа» за 10 класс под редакцией Н.И.Шкиль, З.И. Слепкань, Е.С. Дубинчук, классная доска, медиапроектор, слайдовая презентация.
ФоПД: групповая, коллективная, работа с текстом слайда, учебником,
Методы обучения: словесный, графический, условно-символический, самостоятельная деятельность
Ход урока
Класс разбивается на 2 группы равные по уровню учебных достижений. В каждой группе одинаковое количество учеников. Ученики рассаживаются за парты согласно их команде.
Начинается конкурс- игра:
Команды по очереди задают друг другу по 5 вопросов. Соседняя команда должна на них ответить. Каждый вопрос 1 балл. (устно)
На рисунке изображены показательные графики функций. Соотнесите графики с формулой.( каждый график 1 балл)
Укажите множество значений функции. Каждая команда решает график в тетради, а потом устно называет множество значений функции. ( 1 балл)
Командам задается загадка на число, команда должна отгадать это число( 2 балла)
Командам дается таблица с вопросами, на протяжении 7 минут команда должна ответить на вопросы в этой таблицею.(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)
№ |
Запитання команди 2 |
Відповідь |
1 |
3-2
|
|
2 |
Чи спадає функція у=5-х?
|
|
3 |
Область визначення функції у=х2+5
|
|
4 |
Розв’язати нерівність
|
|
5 |
Через яку точку обов’язково пройде графік функції у = ах?
|
|
6 |
Множина значення показникової функції
|
|
7 |
а>1,ах1>ах2. Порівняйте х1 і х2
|
|
8 |
63*6-2=…
|
|
9 |
Порівняйте числа П-3 і 1
|
|
10 |
Область визначення функції
|
|
11 |
20090
|
|
12 |
Метод розв’язування нерівності 3*9х+11*3х - 4<0
|
|
13 |
Чи зростає функція ?
|
|
14 |
Назва незалежної змінної
|
|
15 |
6250,5=…
|
|
16 |
Укажіть точки перетину графіка функції у=ах з віссю абцисс
|
|
№ |
Запитання команді 1 |
Відповідь |
1 |
9,80
|
|
2 |
ах>1 при…
|
|
3 |
51\3*52\3 =…
|
|
4 |
Множина значення х, для яких визначені значення у(х), називається…
|
|
5 |
Область визначення показникової функції
|
|
6 |
Область визначення функції у=2х+3
|
|
7 |
Множина значення функції
|
|
8 |
…
|
|
9 |
Метод розв’язування рівняння
|
|
10 |
Розв’яжіть нерівність
|
|
11 |
, х=…
|
|
12 |
. При а>1 функція…
|
|
13 |
Яке значення набуває функція в точці перетину графіка з віссю ОХ?
|
|
14 |
Чи зростає функція ?
|
|
15 |
152=…
|
|
16 |
Множина значень показникової функції
|
|