Тема урока: Показательная функция

Про матеріал

Цель урока:

ü Образовательная –проверка и определение уровня знаний учениками основных знаний, а именно:

  • - чтении графика показательной функции,
  • - применении свойств функции при решении уравнений и неравенств, вывести правило нахождения области значения показательной функции
  • - повторение, решение и более глубокое осмысление учебного материала

ü Развивающая – продолжить формировать такую мыслительную операцию как анализ.

ü Воспитательная – воспитывать потребность в объективной оценке результатов, умение работать в группе.

Перегляд файлу

Математика  интересно тогда, когда питает нашу

изобретательность и способность мыслить.

Д. Пойа

 

Раздел: Показательная и логарифмическая функция

Тема урока: Показательная функция

Цитаты урока: 

«Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно».  

Конфуций.

Цель урока:

  • Образовательная –проверка и определение уровня знаний учениками основных знаний, а именно:

      -  чтении графика показательной функции,

       - применении свойств функции при решении уравнений и неравенств, вывести правило нахождения области значения показательной функции

       - повторение, решение и более глубокое осмысление учебного материала

  • Развивающая – продолжить формировать такую мыслительную операцию как анализ.
  • Воспитательная – воспитывать потребность в объективной оценке результатов, умение работать в группе.

 

Задачи урока:

  • Содействовать активизации умственной деятельности учеников
  • Формирование интереса к изучению математики
  • Закрепить теоретического материала по данной теме

 

Форма проведения: нетрадиционная: урок-игра

 

Тип урока: систематизация и обобщение информации.

 

Средства обучения: учебник «Алгебра и начало анализа» за 10 класс под редакцией Н.И.Шкиль, З.И. Слепкань, Е.С. Дубинчук, классная доска, медиапроектор, слайдовая презентация.

 

ФоПД: групповая, коллективная, работа с текстом слайда, учебником,

 

Методы обучения: словесный, графический, условно-символический, самостоятельная деятельность

 

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент

Класс разбивается на 2 группы равные по уровню учебных достижений. В каждой группе одинаковое количество учеников. Ученики рассаживаются за парты согласно их команде.

 

  1. Вступительное слово учителя (Работа со слайдом №1 «Цитата» и слайдом №2 «название темы»

 

  1. Актуализация знаний учеников

Начинается конкурс- игра:

  1. Домашнее задание учеников: вопрос-ответ

Команды по очереди задают друг другу по 5 вопросов. Соседняя команда  должна на них ответить. Каждый вопрос  1 балл. (устно)

 

  1. Работа в команде. (работа со слайдам № 3 «Задание ученикам: соотнести заданные графики и функции»)

На рисунке изображены показательные графики функций. Соотнесите графики с формулой.( каждый график 1 балл)

 

  1. Показательная функция содержит знак модуля в показателе степени (Работа со слайдом №4 «Задание ученикам: указать множество значений функции»)

Укажите множество значений функции. Каждая команда решает график в тетради, а потом устно  называет множество значений функции. ( 1 балл)

 

  1. Темная лошадка. (работа со слайдом №5 «Темная лошадка»)

Командам задается загадка  на число, команда должна отгадать это число( 2 балла)

 

  1. Один за всех и все за одного

Командам дается таблица с  вопросами, на протяжении 7 минут команда должна ответить на вопросы в этой таблицею.(каждый правильный ответ  оценивается  в 1 балл)

 

  1. Домашнее задание
  2. Подведение итогов по уроку.

 

 

Перегляд файлу

Запитання команди 2

Відповідь

1

3-2

 

 

2

Чи спадає функція у=5?

 

 

3

Область визначення функції у=х2+5

 

 

4

Розв’язати нерівність

 

 

5

Через яку точку обов’язково пройде графік функції  у = ах?

 

 

6

Множина значення показникової функції

 

 

7

а>1,ах1х2. Порівняйте х1 і х2

 

 

8

63*6-2=…

 

 

9

Порівняйте числа П-3 і 1

 

 

10

Область визначення функції

 

 

11

20090

 

 

12

Метод розв’язування нерівності

3*9х+11*3х - 4<0

 

 

13

Чи зростає функція ?

 

 

14

Назва незалежної змінної

 

 

15

6250,5=…

 

 

16

Укажіть точки перетину графіка функції у=ах з віссю абцисс

 

 

 

Перегляд файлу

Запитання команді 1

Відповідь

1

9,80

 

 

2

ах>1 при…

 

 

3

51\3*52\3 =…

 

 

4

Множина значення х, для яких визначені значення у(х), називається…

 

 

5

Область визначення показникової функції

 

 

6

Область визначення функції у=2х+3

 

 

7

Множина значення функції 

 

 

8

 

 

9

Метод розв’язування рівняння

 

 

10

Розв’яжіть нерівність

 

 

11

, х=…

 

 

12

. При а>1 функція…

 

 

13

Яке значення набуває функція в точці перетину графіка з віссю ОХ?

 

 

14

Чи зростає функція ?

 

 

15

152=…

 

 

16

Множина значень показникової функції

 

 

 

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Математика интересно тогда, когда питает нашу изобретательность и способность мыслить. Д. Пойа

Номер слайду 2

Показательная функция

Номер слайду 3

Цель урока: Образовательная - проверка и определение уровня знаний учениками основных знаний, а именно: - чтении графика показательной функции, -применении свойств функции при решении уравнений и неравенств, вывести правило нахождения области значения показательной функции -повторение, решение и более глубокое осмысление учебного материала. Развивающая –продолжить формировать такую мыслительную операцию как анализ. Воспитательная – воспитывать потребность в объективной оценке результатов, умение работать в группе.

Номер слайду 4

1. На рисунке изображены графики показательных функций. Соотнесите график функции с формулой.

Номер слайду 5

2. Укажите множество значений функции

Номер слайду 6

3. Темная лошадка Это иррациональное число. Во время изучения показательной функции мы встречались с ним – это было лишь мгновение, но впереди встреча с логарифмической функцией, где это число играет большую роль. Обозначено это число на честь академика Петербургской академии наук, который жил в 1707-1783гг. А называют это число еще в честь шотландского любителя Джона Непера (1550-1617гг) «неперовым числом». Что это за число?Это иррациональное число. Название этого число, его обозначение - первая буква греческого слова, которое в переводе означает «круг». Число было введено в 1706 году английским математиком Ч. Джонсом. Архимед, Аль-Каши, Ф. Виет, В. Шекспир и много других ученых пробовали вычислить наибольшее количество знаков этого иррационального числа. Что это за число?

zip
Додано
26 березня 2018
Переглядів
1137
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку