Удвоенные согласные. Работа над составлением тостов.

Про матеріал
.Обобщение изученного по теме "Удвоенные -нн- в словах разных частей речи".
Перегляд файлу

9 КЛАСС

Тема урока. Удвоенные согласные.

Работа над составлением тос гов.

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении удвоенных COl'J1aCl4 bi\ imageРазвивать навыки грамотного письма и монологической речи.

Ход урока image Актуализация опорных знаний.

1. Работа у доски по карточкам.

Карточка М] Допиши окончание:

Растворим... кофе, древн... Тбилиси, красив... тюль, нов... шоссе, больн... мозоль, вкусн... какао, черн... рояль.

Назови признаки художественного стиля.

Карточка ЛГд2 Раскрой скобки:

Кое(с)кем, кто(нибудь), какой(то), что(же), кто(бы), ты(ли), пол(листа), мясо(молочный),старо(славянский).

image

Назови признаки публицистического стиля.

Карточка МЗ Исправьте ошибки:

На обоих баржах везли уголь.

За год артель получила более 1 50 млн. рублей денег дохода. Деепричастный оборот всегда обособляется и выделяется.

Назови признаки разговорного стиля.

Карточка .N24

Расставь знаки препинания, объясни их постановку:

Все блещет и неж.. .тся и радос... но тянется к солнцу. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву.

2. Проверка домашнего упражнения.

З. Работа в группах:

Замените разговорными или нейтральными следующие слова и выражени•; imageI группа.

Вследствие этого, позвольте мне выразить мнение, по заключению экспертов, в этом проекте задействованы.

II группа.

imageТеобходимо сделать акцент на, продемонстрировал свою эффективность, Здесь вы сможете приобрести.

/II группа.

Это поможет радикально снизить стоимость товара, мы считаем целесообразным, здесь целесообразно пояснить. 4.Рецензирование ответов учащихся по карточкам.

II. Работа по теме урока.

1 .Работа в группах методом <<Аквариум» I группа.

Написание -нн- в именах прилагательных.

II группа.

Написание -нн- в причастиях. imageIII группа.

Написание -нн- в наречиях и другие случаи употребления удвоенных согласных в словах разных частей речи.

(Запись схематичных ответов лидерами групп на доске).

image2. Словарно-семантическая работа

Аннотация, апелляция, ассоциация, дискуссия, дифференциация, imageкомментарий, коммюнике, компромисс, клюквенный, овсяное, скошенная, кошенная вчера, сушеные яблоки, временно.

Аннотация—краткое изложение содержания книги. Прочитать в аннотации.

Апелляция—обжалование решения суда, обращение с просьбой о пересмотре чего-либо. Подать апелляцию.

Ассоциация—объединение лиц или учреждений одного рода деятельности. Ассоциация врачей. З. Комментированный диктант

Его известная диссертация о классицизме и романтизме имела огромный imageВ доме были высокие комнаты с выбеленными стенами и некрашеными полами. Степь была пустынна, ужасающе тиха.

4. Работа над составлением тостов. Закончите фразы:

imagevMeTb говорить тосты, потому что.image

imageот, кто умеет хорошо говорить тосты, всегда...image

5.Слово учителя.

Вот вы, ребята, сами.привели аргументы в пользу того, что каждый человек imageкрасиво сказал ь ост. Это в жизни пригодится каждому. давай-ге ПOУчимся э гому искусству на уроке русского языка. же такое тост?

Тост (англ. image.Поджаренный кусочек хлеба

2. Застольное пожелание.

Тосты бывают официальными и дружескими.

Дружеский тост—это развлекательное выступление, которое доставить приятное всем, или конкретному человеку.

6. Работа с таблицей <<Правила произнесения дружеских тостов».

-Должен быть коротким(приблизительно 1 мин.)

-Можно начинать тост словами: <<Я хочу предложить тост. .. »

-Ваш тост не должен повторять то, что сказали в предыдущих тостах.

-В тосте принято указать на ваше личное отношение к человеку, событию, рассказать как этот человек или событие связано с ваМи.

-Желательно кратко рассказать о том, чего другие не знают об этом человеке или событии.

-В тостах можно использовать афоризмы

        -3авершают тост выводом, пожеланием:          пожелаем..image

-Произносят тост без запинки, без остановок, искренне, взволнованно, эмоционально.

7.   Зачитывание образца.

Я хочу предложить тост за самую добрую и заботливую женщину в мире, мою маму. Маминого тепла, внимания, любви хватает на всех. Именно мама не спала, когда мы болели. Именно мама отвела нас первый раз в школу. Именно она научила нас первым буквам. И поэтому я хочу сегодня, в день ее сорокалетнего юбилея, пожелать ей быть всегда здоровой, веселой в окружении настоящих друзей. Счастья тебе, дорогая!

8.   Работа в группах над составлением тостов:

I группа.

Для папы в день армии Украины.

imageII группа.

Для друзей в канун Нового года.

[II группа,

Для бабушки в день 8 Марта.

9.Итог урока.

Что понравилось сегодня на уроке? Что нет? Что бы хотели повторить?

10.3акончите фразу:

Для меня самым главным на уроке было.. „потому что...

imageД/з Написать тост с использованием афоризма.

pdf
Додано
2 грудня 2020
Переглядів
256
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку