Тип урока: урок-путешествие, интегрирование математики, природоведения, украинского языка, совершенствовать вычислительные навыки;
повторить последовательность и образование чисел второго десятка; закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц; закрепить знания учащихся о геометрических фигурах; развивать познавательную активность, внимание; продолжать учить тему по природоведению «Мир живой природы», «Чем звери отличаются от других животных?» и по украинскому языку «Друзья наши меньшие»; развитие творческого воображения; укрепление межпредметных связей.
Тема Путешествие в страну Математики
Тип урока: урок-путешествие, интегрирование математики, природоведения, украинского языка.
Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки;
повторить последовательность и образование чисел второго десятка; закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц; закрепить знания учащихся о геометрических фигурах; развивать познавательную активность, внимание; продолжать учить тему по природоведению «Мир живой природы», «Чем звери отличаются от других животных?» и по украинскому языку «Друзья наши меньшие»; развитие творческого воображения; укрепление межпредметных связей.
Оборудование: на доске изображение карта Математики и станции. Числа от 1 до 20; бабочки по числу учащихся; ручки, цветные карандаши.
Ход урока
I. Орг.момент. Приветствие.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Девочки садитесь!
Мальчики садитесь!
С усердием трудитесь!
II. Сообщение темы урока.
Да, урок сегодня необычный. Урок - путешествие по стране математики.
И прекрасна и сильна Математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.
Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звезд на небесах? И веснушек на носах?
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень нужная наука
Эта математика.
- Сегодня у нас необычный урок.
- Мы приглашаем вас совершить путешествие в страну Математики.
- Путешествовать мы будем по станциям на нашей карте на поезде с другом нашим меньшим Тишкой.
- Наши команды готовы отправиться в путешествие!
- Я думаю, что мы с вами обязательно справимся, все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики.
- Тогда отправляемся в путешествие.
- Для того, чтобы открыть карту нашего путешествия ( на ней открываются станции).
Первая станция
- Игровая
- Геометрия
- Ошибоч-ки
- Отдыхай-ка
- Задачки
- Проверяй-ка
- Домики
- Итоговая
III. Математические задания
- Расположите эти числа в порядке возрастания (одни 1 десятка, другие 2 десятка)
Геометрические фигуры.(каждой команде)
-Кого же мы встречаем первым?(Зайца).
-Что вы можете сказать о внешнем виде зайчика зимой, какой он?
-Чем питается?
-У нашего зайца есть друг. Из каких геометрических фигур он составлен? (Дети называют фигуры)
Сколько на рисунке треугольников?
Сколько квадратов ?
Сколько прямоугольников?
Сколько кругов?
Сколько овалов?
Ответы учитель фиксирует на листочках.
Задание “Найди ошибки”.(зеркальные примеры)
Бельчонок Тишка решил примеры, но допустил ошибки, ребята проверьте, все ли примеры Тишка решил правильно. Для этого прорешайте их.
12-2=11;
15+1=17;
7+0=8;
14+2=15;
1+15=16;
7-7=1.
Как же зимует белочка? (Ответы детей.)
– Что вы знаете о белке? Какой наряд имеет белка зимой?
– Сколько дупел готовит она? (Дупел 8-10.)
Зеркальные примеры
7-2+5 5+2-1 4+2+1
6+1-4 4+5-2 8+2-5
8-2+4 9-4+2 5-2+4
10-3+1 3+1+2 8+2-4
По выполнении задания дети выполняют взаимопроверку.
Педагог показывает детям карточки, с цифрами не называя их, и даёт задание, которое дети должны выполнить без ошибок.
4 – столько раз ногами топни;
5 – столько раз в ладоши хлопни;
3 – столько раз легко попрыгай;
0 – столько раз дружок присядь;
2 – столько раз ещё присядь.
Один из учеников проводит физкультминутку, дети имитируют движения зверька.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет Хомка сильным стать!
- Что мы знаем о хомячках?
- Какое это животное дикое или домашние?
6.Станция «Задачки»
Решение задач.
- Продолжаем наше путешествие.
Задача № 1.
В парке живет 10 ёжиков, а белок на 3 меньше. Сколько белок в парке?
- Что в задаче известно? ( В парке живет 10 ежей, а белок на 3 меньше)
- Что надо узнать? ( Сколько белок?)
- Можем мы это узнать? Как? ( 10 – 3 = 7 )
- Мы узнали, что в парке живет 10 ежей и 7 белок.
Можем мы узнать, сколько всего животных в парке? Как? (10 + 7 = 17 )
Задачи в стихах. (ответы на карточках)
- А сейчас решаем задачи в стихах.
А) Поймали в море рыбаки
10 рыбок – это были иваси,
3 рыбки сельди и 2 лучистых карася.
Попробуй им помочь:
Посчитать улов точь-в-точь. ( 15)
Б) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 3-х окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? ( 9)
Робота с украинскими словами.
Нам нужно перевести слова с рус.яз на укр.яз и подумать правильно мы сделали. Готовы?
- Подруга (подруга)
- Друзья (друзі)
- верный (вірний)
- кошка (кішка)
- собака (собака, пес)
- помогать (допомогать)
- Молодцы!
Какую картинку надо вставить в пустую клетку каждой таблицы?
Ребята, мы с вами подошли к завершению нашего путешествия. Наш самолёт полетит дальше, а мы с вами подведём итоги нашего путешествия, ведь мы на станции “Итоговая”
ІV. Итог урока
9. Станция “Итоговая”
- Что нового узнали на уроке?
- Что вам больше всего понравилось?
- Как вы помогали друг другу?
Молодцы ребята, все хорошо поработали.
- Работа с топиарием, пусть каждый выберет бабочку (красная – мне понравился урок и было интересно, зеленая – мне было сложно, серая – мне не понравилось
Ребята, спасибо за работу, на этом наш урок окончен.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 2. 3.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. 2. 3.