Урок "Конспект уроку з математики для 2-го класу на тему "Доба,година,хвилина,секунда. Визначення часу за годинником."

Про матеріал

Конспект уроку побудований у вигляді гри-допомоги одному з героїв мультиплікаційного фільму "Фіксики". Уявно на уроці діти допоможуть Дім Дімичу зремонтувати годинник і будуть вчитися визначати час.

Перегляд файлу

Тема: Сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам.

Цель : совершенствовать навыки  определять время по часам, закреплять навыки решать  составные задачи на увеличение или уменьшение числа в/на несколько единиц, развивать память, внимательность, сообразительность, воспитывать пунктуальность, бережное отношение к времени.

Оборудование : презентация, карточки.

Ход урока.

Орг. момент.

Проверка домашнего задания. Паззл -наоборот.

Повторим знания таблицы умножения числа 6, будем решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. А также будем играть, кое-что ремонтировать. А с кем, узнаете, составив этот паззл-наоборот.

 

1.Что значит число увеличить в 6  раза?

 

2.Что значит число уменьшить в 4 раза?

 

3.Половина числа 20. Это ?

 

4.Треть числа 21 - ?

 

5.Даша решала задачу 30 мин, а Ваня – полчаса. Кто из детей решал дольше?

 

6.На полке 18 книг. Это в 3 раза больше, чем дисков. Сколько дисков?

 

7. Из-под ворот выглядывают 20 лапок. Сколько спряталось щенят?

 

8.Первый множитель 6 , второй – 8. Чему равно произведение?

 

9.Я задумала число, если его увеличить на 20 – будет  70.

 

10. У Маши  35 наклеек, а значков – в 5 раз меньше. Сколько у Маши значков?

 

11. Дима подарил бабушке, маме, сестренке цветы. 15 всего цветов, каждой  даме поровну. Сколько  цветов в одном букете?

 

12.Какое число нужно умножить на 6 и получим   42.

Устный счет. Работа в парах.

Решите примеры, расставьте ответы в порядке возрастания и узнаете, что  поломалось у Дим Димыча.

6 * 8=

с

 

6 * 4 = 

ч

 

24  + 12=

а

 

90 -30 =

ы

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Минутка каллиграфии. 60 – двуцифровое, круглое,  образовано из 6дес., соседи – 61 и 59, парное.

Как число «60» связано с понятием время?

Рассказ об определении времени по часам.

 Диктант «Который час?»

А через 10 минут который будет час?

Минутка всезнаек.

1.Самые первые  часы  на земле - солнечные. Они были гениально простыми: воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени. Тень от шеста, передвигаясь по ней, показывала, который сейчас  час . Позднее такие  часы  делали из дерева или камня и устанавливали на стенах общественных зданий.

2.Затем появились переносные солнечные  часы , которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы. Были даже  часы , которые условно можно назвать карманными; их нашли при раскопках древнего города. Эти солнечные часики, сделанные из посеребренной меди, имели форму окорока, на котором прочерчены линии. Шпилем - стрелкой  часов  - служил свиной хвостик.

3.Солнечные  часы  имели один существенный недостаток: они могли «ходить» только на улице, да и то на освещенной солнцем стороне. Это, конечно, было крайне неудобно. Видимо, поэтому изобрели водяные  часы . По капелькам вода перетекала из одного сосуда в другой, и по тому, сколько воды вытекало, определяли, сколько прошло времени. Много сотен лет такие  часы  - их называли клепсидрами - служили людям. В Китае, например, ими пользовались 4,5 тысячи лет назад.

4.Кстати, первый будильник на земле тоже был водяным - и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до нашей эры. Этот прибор, придуманный Платоном для созыва своих учеников на занятия, состоял из двух сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний., вытесняя оттуда воздух. Воздух по трубке устремлялся к флейте, и она начинала звучать.

5.Многие изобретатели старались усовершенствовать  часы , и в конце 19 века они стали вещью обыденной и необходимой

6.Давным–давно люди заметили, что цветы закрываются не только перед дождём, но и под вечер, и во вторую половину дня. Другие же цветы, наоборот, днём закрыты, а вечером раскрываются. 
Однако всерьёз заинтересовались таким "поведением" цветов лишь после того, как Карл Линней открыл и изучил это явление, назвав его сном. Долго следил Линней за ними, устанавливая сроки "пробуждения" и "засыпания", и вот однажды в его саду появилась необыкновенная клумба. Нa ней росли самые разнообразные растения, не подходящие друг другу ни по родственным признакам, ни по внешним. Линней посадил такие растения, которые закрывались и открывались в разное время, причём поочерёдно и в строгой последовательности. У него на клумбе росли "часы". Полюбоваться на это чудо приходили и приезжали люди из дальних мест. А чуда–то, по сути дела, никакого не было, просто Линней был терпеливым наблюдателем, и ему удалось составить таблицу раскрытия и закрытия цветов. А потом он подобрал цветы так, чтобы часы "шли" без перерыва.

Работа над примерами.

Запишите те примеры, при решении которых  последнее действие – вычитание.

Физкультминутка.

Работа над задачей.

Самостоятельная работа. Самопроверка.

Итог урока.

В классе 17 человек. Урок длился 35 мин. Если бы каждый из вас отвлекался, шалил на уроке, математике бы мы уделили внимание только 18 мин. Цена минуты очень высока, берегите свое время, правильно его распределяйте, дорожите им. Ведь что ,казалось бы минута? Ерунда, но по статистике…

 

Ведут часы секундам счет
Ведут минуты счет
Часы того не подведут,
Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам, и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по 10 раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать.
Зарядку делать ,руки мыть и  застилать кровать.

С часами дружба хороша: работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша, и книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок,

ты мог уверенно сказать – хороший был денек!

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Булава Любов Григоріївна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
5 лютого 2018
Переглядів
1637
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку