Интегрированій урок по алгебре и физике.
Представленный урок по теме «Линейная функция и ее график» разработан в соответствии с программой по математике для общеобразовательных учебных заведений 7 класс.
К уроку прилагается мультимедийная презентация, созданная учителем.
Урок позволяет формировать умение синтезировать и обобщать полученные знания на уроках математики и физики а также расширить знания и умения учащихся, связанные с понятием функции; расширить кругозор, дает возможность развития способности учеников использовать разный язык математики (словесный, символический, графический).
Тема: Линейная функция и ее график
Цели:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Тип урока: обобщающий.
Форма работы: фронтальная
ХОД УРОКА.
Рефлексия. (Слайд № 2 ).
Учитель математики: Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока и отметьте его.
Учитель математики: Запишите число и тему урока « Линейная функция и ее график».
“ Математика это царица наук, но она должна служить другим наукам”(Слайд № 3 ).
Учитель физики: “ И физика без математики – это только природоведение”(Слайд № 4 ). Давайте вместе с вами рассмотрим тесную связь этих двух наук.
Учитель математики: Начнем с математики. Ответьте на вопросы:
( свободное число b показывает ординату точки пересечения графика линейной функции с осью у)
На слайде пять рисунков: (устно)
1.График какой функции лишний? (Слайд № 6 ). 2.На каком рисунке изображён график прямой пропорциональности? (Слайд № 6 ). 3.На каком рисунке у графика линейной функции отрицательный угловой коэффициент? |
а б в
г д
y= x -3 y=3x y= -3x у=8
2
4
3 1
Построение графической зависимости двух переменных.
Учащимся по вариантам предлагается построить графическую зависимость двух переменных. Одновременно вызываются по одному ученику с каждого варианта, и они выполняют это задание на внутренней стороне доски. (Слайд № 9 ).
Вариант 1 Вариант 2
X |
1 |
2 |
3 |
4 |
Y |
3 |
6 |
9 |
12 |
Постройте график функции у= 3х +1
Учитель математики:
а) Всегда ли при построении графических зависимостей выбираются переменные x и y?
б) Предлагаем вам построить графики зависимости s от t. (Слайд № 10 ).
t,c |
2 |
4 |
6 |
8 |
S,м |
6 |
12 |
18 |
24 |
После построения замечаем, что то получится зависимость пути от времени, а это возможность описания механического движения.
Математика – наука прикладная и сейчас вы рассмотрите применение линейной функции на уроках физики.
Учитель физики: ( проводится фронтальный опрос)
1) Что такое механическое движение? Приведите примеры.
2) Назовите характеристики механического движения?
V. Решение заданий по физике
Используя эти формулы решите задачу
Задача
Сколько времени займет спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного движения 5 м/с?
Чтение графиков функций
(На экране компьютера выводятся поочередно графики, описывающие механическое движение. Ребятам предлагается проанализировать каждый график. )
Учитель физики:
1.Чему равна скорость в любой момент времени?
2. Какое это движение?
График №1(Слайд № 11 ).
1. Чему равна скорость в момент времени 3с?
2. Что вы можете сказать про движение, описанного этим графиком? Является ли оно равномерным?
График №2 (Слайд №12 ).
1. Найдите скорость тела в начале движения.
2.Чему равна скорость в середине пути?
3. Чему равна скорость в конце пути?
4. Какой это вид движения?
График №3(Слайд № 13 ).
Учитель физики:
- Какие виды механического движения встречаются в природе? Приведите примеры.
- Рассмотрим задачу на движение автомобилей
Задача (Слайд № 14 ).
Автомобили A1 и A2 выезжают одновременно навстречу друг другу. По заданному графику движения автомобилей. Найти:
Оценки за урок по физике и математике
Учитель физики: Уроки физики и математики позволяют показать учащимся неразрывную связь этих двух наук, продемонстрировать, что рассмотрение даже самых элементарных физических вопросов требует знаний математики. Чем сложнее изучаемое явление с точки зрения физики, тем более сложный математический аппарат требуется. Вывод: математика – основа физики.
Учитель математики: И, наконец, после “всяких умных вещей” немного юмора.
(Слайд № 15-17).
Линейные функции в пословицах – отражают взаимосвязь между различными жизненными категориями . Функция – это сама жизнь.
2) На экране представлены графики зависимости уровня ваших знаний от времени, в интервале от начала урока до его завершения. Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее близок вам, принимая во внимание их разный характер. Имеют ли они отношение к теме нашего урока? Какой же график выбран вами? Если вы выбрали график 1 – это означает, что мы достигли цели и решили задачи, поставленные в начале урока.
3)
И наконец-то поставьте себе в тетради смайлик, соответствующий вашему настроению в конце урока. Я думаю что у большинства все-таки смайлик счастья.
Математика. Подготовить графики линейной функции, которые используются в других науках и сферах нашей жизни.
№
Физика Придумайте задачи по физике в которых используется линейная функция. Нарисуйте графики этих функций