Урок литературного чтения по Л. Йордановой"Кизиловая ветка"

Про матеріал
Конспект уроку допоможе вчителеві при підготовці до уроку підібрати цікаві форми та методи навчання.
Перегляд файлу

Литературное чтение   3 класс

 

Тема : По Л. Йордановой «Кизиловая ветка»

Цель:

- ознакомить учащихся с традициями празднования Нового года в Болгарии ,

 -  способствовать расширению кругозора учащихся;

 - развивать дикцию, артикуляцию, связную речь ,мышление, воображение,

 - воспитывать любознательность ,интерес к чтению, уважительное отношение к людям других национальностей, их традициям и обычаям.

Оборудование : ноутбук, фото куста кизила, видео о новогодних традициях в разных странах, илюстрации предметов украшения кизиловой ветки.

Ход урока

І.Организационный момент

Прозвелел уже звонок,

Начинается урок.

ІІ.Артикуляционная гимнастика

Тра – тра – тра – веселится детвора.

Ать – ать – ать – в играх надо уступать.

Бро – бро – бро – делай людям лишь добро.

Гру – гру – гру – мы закончили игру.

ІІІ.Проверка домашнего задания

  1. Чтение текста «Коляда».
  2. Работа в парах (задать друг другу вопрос по тексту).
  3. Проверка техники чтения друг у друга (в парах)

ІV.Мотивация учебной деятельности

1)Просмотр видео о новогодних традициях в разных странах.

2) Проверка восприятия (какая традиция понравилась?)

          3)Игра «Найди название праздника»

-Какой праздник спрятался в наборе букв?

ПИНУВСЧЦНОВЫЙРОДЩЖЗГОДСМЕПВУБЛШЗ

(Новый Год)

На доске записаны ключевые слова

Болгария , кизиловая ветка , Новый год

-Сейчас мы прочитаем текст, в котором встретим эти слова?

-Как выдумаете о чем этот текст?

- Мы живем в Украине. Почему же на сегодняшнем уроке мы будем говорить о Болгарии, традициях этой страны?

    V.Сообщение темы и задач урока

В Украине живут люди разных национальностей .

-Назовите их: (украинцы,русские,татары,молдоване,болгары,венгры,поляки,греки,румыны,немцы)

Многие из них не забыли свои традиции, обряды, родной язык. И это прекрасно!

Приближается веселый праздник Новый год.

Как вы думаете, одинаково ли отмечают его немцы, румыны, болгары, украинцы, русские?

-Сегодня на уроке мы отправимся в Болгарию и узнаем ,как в этой стране отмечают Новый год. А перенесет нас в эту страну рассказ Лозинки Йордановой «Кизиловая ветка»

VI.Первичное восприятие и осознание нового материала

1.Словарная работа

- рисунок кизилового куста – кизил – фруктовый куст.

- Самшит- небольшое вечнозеленое дерево или кустарник с очень тяжелой древесиной

Герань-комнатное растение.

2.Чтение многосложных слов

3.Чтение текста хорошо читающими детьми и учителем с обсуждением:

-Люди каких национальностей живут в Украине?

-Как называют вечер под Новый год в Болгарии?

-Зачем мама выходит с невымытыми руками после замеса теста в сад?

-Как вы думаете, принято ли обходить дворы, петь поздравительные песни в Болгарии?

-Есть ли там схожий обряд с украинским обычаем колядовать?

-Как в Болгарии называют гостей?

-Что у них в руках?

-Как они одеты?

-Как вы думаете желанные ли гости сурвакари в болгарских семьях?

- Как их встречают хозяева?

_-Понравилось ли вам так читать текст?

VII.Физкультминутка

   1) Работа по иллюстрации (с.83)

 - Ветка какого дерева изображена?

- Прочитайте отрывок из текста, описывающий эту иллюстрацию.

-Давайте запомним чем наряжают сурвачку.

2) Игра «Укрась сурвачку»

А теперь наряжаем сурвачку. Среди разных предметов- рисунков  на доске, нужно выбрать те,которыми наряжают ветку кизила.

VIII.Усвоение нового материала

1.Скоростное чтение. Знаете ли вы , что?- Чтение различными приемами улучшает скорочтение. Кто прочитает выразительнее и быстрее?

Cообшение о кизиле( на доске).

Полезные свойства килази –это прежде всего больешо

количество вимитана С. Поздней осенью,когда наступают

ходало и приходят продысту, ягоды килази укрепляют организм.

2. Творческая работа в группах

-Составьте мини-рассказ из 5-7 предложений на тему « Чем мне нравятся новогодние праздники».

Опорные фразы и предложения

1).Новый год для меня ... … … праздник .

2).Для детей Новый год настоящая… . Он наполнен волшеством, ожиданием …

3).От наступающего Нового года я ожидаю…

3. Рассказы групп.

IX. Итог урока

-С каким рассказом ознакомились на уроке?

-С обычаями какой страны познакомились?

-Что нового и интересного узнали на уроке?

- На каком этапе урока вам больше всего понравилось работать?

X. Домашнее задание

 Прочитать рассказ «Кизиловая ветка», по желанию нарисовать иллюстрацию

(с.82-84) ,подготовить краткий пересказ.

 

 

 

docx
Додано
8 грудня 2019
Переглядів
645
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку