Литературное чтение 3 класс
Тема : По Л. Йордановой «Кизиловая ветка»
Цель:
- ознакомить учащихся с традициями празднования Нового года в Болгарии ,
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- развивать дикцию, артикуляцию, связную речь ,мышление, воображение,
- воспитывать любознательность ,интерес к чтению, уважительное отношение к людям других национальностей, их традициям и обычаям.
Оборудование : ноутбук, фото куста кизила, видео о новогодних традициях в разных странах, илюстрации предметов украшения кизиловой ветки.
Ход урока
І.Организационный момент
Прозвелел уже звонок,
Начинается урок.
ІІ.Артикуляционная гимнастика
Тра – тра – тра – веселится детвора.
Ать – ать – ать – в играх надо уступать.
Бро – бро – бро – делай людям лишь добро.
Гру – гру – гру – мы закончили игру.
ІІІ.Проверка домашнего задания
ІV.Мотивация учебной деятельности
1)Просмотр видео о новогодних традициях в разных странах.
2) Проверка восприятия (какая традиция понравилась?)
3)Игра «Найди название праздника»
-Какой праздник спрятался в наборе букв?
ПИНУВСЧЦНОВЫЙРОДЩЖЗГОДСМЕПВУБЛШЗ
(Новый Год)
На доске записаны ключевые слова
Болгария , кизиловая ветка , Новый год
-Сейчас мы прочитаем текст, в котором встретим эти слова?
-Как выдумаете о чем этот текст?
- Мы живем в Украине. Почему же на сегодняшнем уроке мы будем говорить о Болгарии, традициях этой страны?
V.Сообщение темы и задач урока
В Украине живут люди разных национальностей .
-Назовите их: (украинцы,русские,татары,молдоване,болгары,венгры,поляки,греки,румыны,немцы)
Многие из них не забыли свои традиции, обряды, родной язык. И это прекрасно!
Приближается веселый праздник Новый год.
Как вы думаете, одинаково ли отмечают его немцы, румыны, болгары, украинцы, русские?
-Сегодня на уроке мы отправимся в Болгарию и узнаем ,как в этой стране отмечают Новый год. А перенесет нас в эту страну рассказ Лозинки Йордановой «Кизиловая ветка»
VI.Первичное восприятие и осознание нового материала
1.Словарная работа
- рисунок кизилового куста – кизил – фруктовый куст.
- Самшит- небольшое вечнозеленое дерево или кустарник с очень тяжелой древесиной
Герань-комнатное растение.
2.Чтение многосложных слов
3.Чтение текста хорошо читающими детьми и учителем с обсуждением:
-Люди каких национальностей живут в Украине?
-Как называют вечер под Новый год в Болгарии?
-Зачем мама выходит с невымытыми руками после замеса теста в сад?
-Как вы думаете, принято ли обходить дворы, петь поздравительные песни в Болгарии?
-Есть ли там схожий обряд с украинским обычаем колядовать?
-Как в Болгарии называют гостей?
-Что у них в руках?
-Как они одеты?
-Как вы думаете желанные ли гости сурвакари в болгарских семьях?
- Как их встречают хозяева?
_-Понравилось ли вам так читать текст?
VII.Физкультминутка
1) Работа по иллюстрации (с.83)
- Ветка какого дерева изображена?
- Прочитайте отрывок из текста, описывающий эту иллюстрацию.
-Давайте запомним чем наряжают сурвачку.
2) Игра «Укрась сурвачку»
А теперь наряжаем сурвачку. Среди разных предметов- рисунков на доске, нужно выбрать те,которыми наряжают ветку кизила.
VIII.Усвоение нового материала
1.Скоростное чтение. Знаете ли вы , что?- Чтение различными приемами улучшает скорочтение. Кто прочитает выразительнее и быстрее?
Cообшение о кизиле( на доске).
Полезные свойства килази –это прежде всего больешо
количество вимитана С. Поздней осенью,когда наступают
ходало и приходят продысту, ягоды килази укрепляют организм.
2. Творческая работа в группах
-Составьте мини-рассказ из 5-7 предложений на тему « Чем мне нравятся новогодние праздники».
Опорные фразы и предложения
1).Новый год для меня ... … … праздник .
2).Для детей Новый год настоящая… . Он наполнен волшеством, ожиданием …
3).От наступающего Нового года я ожидаю…
3. Рассказы групп.
IX. Итог урока
-С каким рассказом ознакомились на уроке?
-С обычаями какой страны познакомились?
-Что нового и интересного узнали на уроке?
- На каком этапе урока вам больше всего понравилось работать?
X. Домашнее задание
Прочитать рассказ «Кизиловая ветка», по желанию нарисовать иллюстрацию
(с.82-84) ,подготовить краткий пересказ.