Урок "Обыкновенная дробь. Сравнение дробей. Урок № 4"

Про матеріал
Практическое применение теоретического материала при решении задач с обыкновенными дробями (Учебник "Математика" 5 класс. Автор: Н.А. Тарасенкова, И.Н. Богатырева, О.П.Бочко, О. Н. Коломиец, 3. А. Сердюк)
Перегляд файлу

Математика.   5 класс

Урок № 4           § 23

Тема:  Обыкновенная дробь. Сравнение дробей

Цель урока:

Образовательная:  закреплять  и корректировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенная дробь. Сравнение дробей», совершенствовать умения применять их на практике.

Развивающая:  развивать логическое мышление и творческие способности учащихся, практические навыки применения теоретического материала, умение анализировать и синтезировать.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия, прилежания, ответственности.

Тип урока: закрепление и коррекция знаний, умений и навыков.

Оборудование: тесты, раздаточный материал, учебник, мел, доска, школьные принадлежности. 

                                                               Ход урока

  1. Организационный момент.

Организовать детей для работы на уроке;  проверить наличие учебных принадлежностей, проверка домашнего задания (фронтальная).

 

  1. Мотивация

 

Математика много дает для умственного развития человека. Она заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота – заладится всякая работа».

 

  1. Актуализация опорных знаний.

Блиц – опрос:

- Что такое обыкновенная дробь?

- Что показывает числитель дроби?

- Что показывает знаменатель дроби?

- Какая дробь называется правильной?

- Какая дробь называется неправильной?

- Какая дробь равна 1?

- Какая дробь больше 1?

- Какая дробь меньше 1?

- Как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями?

- Как сравниваются дроби на координатном луче?

 

  1. Закрепление полученных знаний и умений.

Тестовые задания

Вариант – 1

1. Какая из данных дробей правильная?

     А)  Б)      В)   Г)  .

2. Какая из данных дробей неправильная?

  А)  Б)       В)     Г)  .

 3. Выберите правильный результат сравнения

  А)     Б)    В)     Г)  .

4. Единичный отрезок разделили на четыре равные части. Какую из 

     координат может иметь точка на координатном луче?

   А)            Б)            В)              Г)  .

 5. Какая часть круга закрашена красным цветом?

А)                Б)     В)         Г)  .

 

6. В слове «КЕНГУРУ» гласные составляют:

А)             Б)               В)          Г)  .

7. Точка А() находится левее от точки:

А)     Б)  В)    Г)  .

8. Установите соответствие:

1. Правильная дробь    А)  0;                             

2. Неправильная дробь    Б) 

3. Натуральное число    В)  1;

       Г)    .

 

Вариант – 2

1. Какая из данных дробей правильная?

А)             Б)         В)               Г)  .

2.  Какая из данных дробей неправильная?

 А)     Б)     В)  Г)  .

3. Выберите правильный результат сравнения

А)             Б)     В)   Г)  .

4. Единичный отрезок разделили на шесть равных частей. Какую из 

     координат может иметь точка на координатном луче?

    А)      Б)     В)          Г)  .

5. Какая часть круга закрашена зелёным цветом?

А)            Б)   В)                 Г)  .

6. В слове «КЕНГУРУ» согласные составляют:

А)          Б)   В)         Г)  .

7. Точка А() находится правее  от точки:

А)    Б)   В)     Г)  .

8. Установите соответствие:

1. Правильная дробь    А)                               

2. Неправильная дробь    Б)  0;

3. Натуральное число    В)

       Г) 1.

Собрать бланки ответов тестовых заданий и провести самопроверку.

 

  1. Физкультурная пауза.
    Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.
    1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
    2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3—4 раза.
    3. Медленно наклоняйте голову: вперед—влево— вправо -  назад. Повторите 3-4 раза.
    4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

 

  1. Усовершенствование знаний, умений и навыков на прикладных задачах

  А сейчас, ребята, решая задачи, мы поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует нужная буква, в результате получится слово.
 

№1. Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9).

№2. В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов?  (5/13).

№3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199).

№4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? (5/10).

C:\Users\Александр\Desktop\902_html_d14ff75.jpg

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/1/902/902_html_d14ff75.jpg(Ответ: НОТА). 

Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение. И пусть музыка поможет нам справиться сейчас с интересным заданием.


Творческое задание «Корабль».


         На доску прикреплены с помощью магнитов различные геометрические фигуры из цветного картона, разрезанные на части: прямоугольники, круги, треугольник. Задание учащимся: взять необходимое количество и магнитами прикрепить на доску.


1. Прямоугольник, разрезанный на 8 частей – взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля.


2.  Прямоугольник, разрезанный на 4 части – взять из них 2 доли (2/4). Это мачта.


3. 2 круга, разрезанные на половинки – взять из них 3 доли (3/2). Это паруса.


4. Один целый треугольник. Это встречный парус.


5. Правильный шестиугольник, разрезанный на 6 частей – взять 1 долю (1/6). Это флаг.


6. Три круга, каждый из которых разрезан на 4 части – взять 3/4 от каждого круга. Это волны

 

 Решение занимательных задач:


1. У Маши 1 целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у Маши яблок?


2. Сколько концов у 1 палки? Сколько концов у 2 палок? Сколько концов у 4 палок? Сколько концов у 4 с половиной палок? 


3. У 6 друзей 7 мандаринов. Как разделить их между ребятами поровну?

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Что повторили на уроке?, 

- Что понравилось на уроке? 

- Какие ассоциации вызвали практические задачи?

Выставление оценок с комментированием.

  1. Домашнее задание:  §23, стр. 193 - 196, упражнения № 899,  № 903 (письменно), № 910 (индивидуально), № 913 (п.2 – на повторение)  стр.201 – 202.

 

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
6 лютого 2019
Переглядів
1102
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку