Математика. 5 класс
Урок № 4 § 23
Тема: Обыкновенная дробь. Сравнение дробей
Цель урока:
Образовательная: закреплять и корректировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенная дробь. Сравнение дробей», совершенствовать умения применять их на практике.
Развивающая: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся, практические навыки применения теоретического материала, умение анализировать и синтезировать.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, трудолюбия, прилежания, ответственности.
Тип урока: закрепление и коррекция знаний, умений и навыков.
Оборудование: тесты, раздаточный материал, учебник, мел, доска, школьные принадлежности.
Ход урока
Организовать детей для работы на уроке; проверить наличие учебных принадлежностей, проверка домашнего задания (фронтальная).
Математика много дает для умственного развития человека. Она заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения, помогает развивать логическое мышление, умение правильно и последовательно рассуждать, тренирует память, внимание, закаляет характер. Надеюсь, что сегодня вы все будете работать с большим желанием узнать, что-то новое и в тоже время закрепить свои прошлые знания. Ведь как гласит народная мудрость: «Была бы охота – заладится всякая работа».
Блиц – опрос:
- Что такое обыкновенная дробь?
- Что показывает числитель дроби?
- Что показывает знаменатель дроби?
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Какая дробь равна 1?
- Какая дробь больше 1?
- Какая дробь меньше 1?
- Как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравниваются дроби на координатном луче?
Тестовые задания
Вариант – 1
1. Какая из данных дробей правильная?
А) Б)
В)
Г)
.
2. Какая из данных дробей неправильная?
А) Б)
В)
Г)
.
3. Выберите правильный результат сравнения
А) Б)
В)
Г)
.
4. Единичный отрезок разделили на четыре равные части. Какую из
координат может иметь точка на координатном луче?
А) Б)
В)
Г)
.
5. Какая часть круга закрашена красным цветом?
А) Б)
В)
Г)
.
6. В слове «КЕНГУРУ» гласные составляют:
А) Б)
В)
Г)
.
7. Точка А() находится левее от точки:
А) Б)
В)
Г)
.
8. Установите соответствие:
1. Правильная дробь А) 0;
2. Неправильная дробь Б)
3. Натуральное число В) 1;
Г) .
Вариант – 2
1. Какая из данных дробей правильная?
А) Б)
В)
Г)
.
2. Какая из данных дробей неправильная?
А) Б)
В)
Г)
.
3. Выберите правильный результат сравнения
А) Б)
В)
Г)
.
4. Единичный отрезок разделили на шесть равных частей. Какую из
координат может иметь точка на координатном луче?
А) Б)
В)
Г)
.
5. Какая часть круга закрашена зелёным цветом?
А) Б)
В)
Г)
.
6. В слове «КЕНГУРУ» согласные составляют:
А) Б)
В)
Г)
.
7. Точка А() находится правее от точки:
А) Б)
В)
Г)
.
8. Установите соответствие:
1. Правильная дробь А)
2. Неправильная дробь Б) 0;
3. Натуральное число В)
Г) 1.
Собрать бланки ответов тестовых заданий и провести самопроверку.
А сейчас, ребята, решая задачи, мы поиграем в «Поле чудес». Верному ответу соответствует нужная буква, в результате получится слово.
№1. Торт разрезан на 9 кусков. Оля съела 2 из них. Какую часть торта съела Оля? (2/9).
№2. В вазе лежат 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? (5/13).
№3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? (99/199).
№4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют попугаи от всех домашних любимцев бабушки ? (5/10).
(Ответ: НОТА).
Примером фантастического применения дробей является нотная запись в музыке. Нотки бывают целые, половинные, четвертные, восьмые. Используя ноты, можно записать любое музыкальное произведение. И пусть музыка поможет нам справиться сейчас с интересным заданием.
Творческое задание «Корабль».
На доску прикреплены с помощью магнитов различные геометрические фигуры из цветного картона, разрезанные на части: прямоугольники, круги, треугольник. Задание учащимся: взять необходимое количество и магнитами прикрепить на доску.
1. Прямоугольник, разрезанный на 8 частей – взять из них 6 долей (6/8). Это корпус корабля.
2. Прямоугольник, разрезанный на 4 части – взять из них 2 доли (2/4). Это мачта.
3. 2 круга, разрезанные на половинки – взять из них 3 доли (3/2). Это паруса.
4. Один целый треугольник. Это встречный парус.
5. Правильный шестиугольник, разрезанный на 6 частей – взять 1 долю (1/6). Это флаг.
6. Три круга, каждый из которых разрезан на 4 части – взять 3/4 от каждого круга. Это волны
Решение занимательных задач:
1. У Маши 1 целое яблоко, 2 половинки и 4 четвертинки. Сколько у Маши яблок?
2. Сколько концов у 1 палки? Сколько концов у 2 палок? Сколько концов у 4 палок? Сколько концов у 4 с половиной палок?
3. У 6 друзей 7 мандаринов. Как разделить их между ребятами поровну?
- Что повторили на уроке?,
- Что понравилось на уроке?
- Какие ассоциации вызвали практические задачи?
Выставление оценок с комментированием.