Урок "Перетворення виразів, що містять квадратні корені"

Про матеріал
Урок-змагання для дітей, які навчаються на російській мові. Використовується для закріплення знань та набуття практичних навиків за допомогою інтерактивних мультимедійних засобів
Перегляд файлу

Урок-состязание

(класс с обучением на русском языке)

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков.

Задачи урока:

  1. Образовательные:

а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;

б) отработать навык освобождения от иррациональности в знаменателе;

в) сравнивать выражения, содержащие квадратные корни;

г) закрепить умение упрощать сложные радикалы

  1. Развивающие:

а) расширение кругозора;

б) быстрота реакции;

в) развитие математической речи при комментировании решений.

  1. Воспитательные:

а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы;

б) воспитание чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат;

в) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;

Оборудование:

  1. Информация на стенде о знаке «радикала»;
  2. Карточки с индивидуальными заданиями;
  3. Таблица ответов к математическому диктанту;
  4. Таблицы с расшифровкой ответов, полученных в процессе индивидуальной работы.

Ход урока

1.Организационный момент

- проверка готовности класса к уроку

- проверка готовности учащихся к уроку

- приветствие

2.Мотивация урока

Сегодняшний урок я бы хотела начать с филосовской загадки Вольтера: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?

(время)

Итак, у нас всего 45 минут и мне очень бы хотелось, чтобы это время для вас пролетело незаметно, но с пользой

3.Состязание

 

I этап

Разминка в форме эстафеты (2 команды).

 

Используется интерактивное мультимедийной приложение

LearningApps.org

Карта фиксации ответов(приложение)

При отсутствии доступа в интернете (приложение)

 

Карта фиксации ответов (приложение)

При отсутствии доступа в интернете (приложение )

 

 

II этап

Командная работа

Числа несут в себе информацию. Я хотела бы с вами во втором этапе состязания не только повторить основные законы преобразований выражений, содержащих квадратные корни, но и напомнить историю города, в котором мы живем

                 1КОМАНДА                                                                 2 КОМАНДА

1. Вычислить

 

номер

задание

результат

 

номер

задание

результат

1

1

1

1

2

2

8

2

8

3

̶ 2

0

3

̶ 

0

4

4

4

4

 

2.Упростить выражение

задание

результат

 

задание

результат

13 ̶  +

19

5 ̶  +

15

 

3.Найти значение выражения

номер

задание

результат

 

номер

задание

результат

1

1

1

1

2

9

2

9

3

3

3

4

4

8

4

3

 

На флипчарте  основные исторические события города

1804г- Основание меннонитами поселка под названием Гальбштадт(полугород)

1915г- Переименование поселка в честь реки, на берегу которой он расположен, в Молочанск

1938г – поселок получает статус города Молочанска

1943г – освобождение города от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ

 

А теперь работаем самостоятельно.

III этап

Математический диктант

Задание по вариантам.

1. При каких значениях a имеет смысл выражение: https://gigabaza.ru/images/24/47783/m33cac636.gif [https://gigabaza.ru/images/24/47783/3bdee7a6.gif]

2. Сравнить числа: https://gigabaza.ru/images/24/47783/m675cc432.gif и https://gigabaza.ru/images/24/47783/1c661484.gif [https://gigabaza.ru/images/24/47783/m6a75c684.gif и https://gigabaza.ru/images/24/47783/71d9ce7a.gif]

3. Сократить дробь: https://gigabaza.ru/images/24/47783/4336aa29.gif [https://gigabaza.ru/images/24/47783/220d0e92.gif]

4. Освободиться от иррациональности в знаменателе: https://gigabaza.ru/images/24/47783/m7c67830d.gif [https://gigabaza.ru/images/24/47783/m53e6ed5a.gif]

5. Найти значение выражения: https://gigabaza.ru/images/24/47783/m786b3c25.gif [https://gigabaza.ru/images/24/47783/7d21e0bc.gif]

Команды проверяют друг у друга, сразу выставляют оценки.

 

IV этап

«Конкурс отважных»

Добровольно приглашаются по одному человеку от каждой команды и работают за отдельными столами с карточками. Остальные участники обеих команд по очереди выполняют это же задание на интерактивной доске

Задание: Корень и модуль, теоретический анализ

https://learningapps.org/6340638

 

V этап

Конкурс команд (рассчитан на дополнительное время)

Найти ошибку:

(х – 7)= (х – 7) = = =

=

VI этап

Подведение итогов

Каждая команда подсчитывает баллы соперников.

Рефлексия: повторение основных исторических дат города, в котором мы живем.

 

VII этап

Домашнее задание

Дидактические материалы в электронном виде, доступ к которому есть у всех учащихся класса

  1. Сравнить числа:
  1. 3  и  2 ;     2) 6  и  3        3) 6  и  4  ;        4) 4  и  .
  1. Сократить дробь:
  1. ;         3) ;            5) .

2) ;         4) ;            6) .

 

  1. Избавиться от иррациональности в знаменателе дроби:

1) ;         2) ;            3);                 4).                                                                              

4. Упростить выражение:

1)  

2)  + .

 

 

Источники

 

1. https://naurok.com.ua/urok-tozhdestvennye-preobrazovaniya-vyrazheniy-soderzhaschih-kvadratnye-korni-urok-9-88037.html

2. https://naurok.com.ua/urok-tozhdestvennye-preobrazovaniya-vyrazheniy-soderzhaschih-kvadratnye-korni-urok-10-88519.html

3. https://books.google.com.ua/book

4. https://vseosvita.ua/library/prezentacia

5. https://learningapps.org

 

 

docx
Додав(-ла)
ПОТАПОВА АЛЁНА
Пов’язані теми
Алгебра, Розробки уроків
Додано
1 квітня 2020
Переглядів
368
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку