Урок-состязание
(класс с обучением на русском языке)
Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: закрепление знаний и формирование практических навыков.
Задачи урока:
а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня;
б) отработать навык освобождения от иррациональности в знаменателе;
в) сравнивать выражения, содержащие квадратные корни;
г) закрепить умение упрощать сложные радикалы
а) расширение кругозора;
б) быстрота реакции;
в) развитие математической речи при комментировании решений.
а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения коллективной работы;
б) воспитание чувства ответственности в процессе индивидуальной работы, от которой зависит общий результат;
в) воспитание внимательности, собранности и аккуратности;
Оборудование:
Ход урока
1.Организационный момент
- проверка готовности класса к уроку
- проверка готовности учащихся к уроку
- приветствие
2.Мотивация урока
Сегодняшний урок я бы хотела начать с филосовской загадки Вольтера: Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?
(время)
Итак, у нас всего 45 минут и мне очень бы хотелось, чтобы это время для вас пролетело незаметно, но с пользой
3.Состязание
I этап
Разминка в форме эстафеты (2 команды).
Используется интерактивное мультимедийной приложение
Карта фиксации ответов(приложение)
При отсутствии доступа в интернете (приложение)
Карта фиксации ответов (приложение)
При отсутствии доступа в интернете (приложение )
II этап
Командная работа
Числа несут в себе информацию. Я хотела бы с вами во втором этапе состязания не только повторить основные законы преобразований выражений, содержащих квадратные корни, но и напомнить историю города, в котором мы живем
1КОМАНДА 2 КОМАНДА
1. Вычислить
номер |
задание |
результат |
|
номер |
задание |
результат |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
2 |
2 |
8 |
2 |
|
8 |
|
3 |
̶ 2 |
0 |
3 |
̶ |
0 |
|
4 |
|
4 |
4 |
|
4 |
2.Упростить выражение
задание |
результат |
|
задание |
результат |
13 ̶ + |
19 |
5 ̶ + |
15 |
3.Найти значение выражения
номер |
задание |
результат |
|
номер |
задание |
результат |
1 |
|
1 |
1 |
|
1 |
|
2 |
|
9 |
2 |
|
9 |
|
3 |
|
3 |
3 |
|
4 |
|
4 |
|
8 |
4 |
|
3 |
На флипчарте основные исторические события города
1804г- Основание меннонитами поселка под названием Гальбштадт(полугород)
1915г- Переименование поселка в честь реки, на берегу которой он расположен, в Молочанск
1938г – поселок получает статус города Молочанска
1943г – освобождение города от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ
А теперь работаем самостоятельно.
III этап
Математический диктант
Задание по вариантам.
1. При каких значениях a имеет смысл выражение: []
2. Сравнить числа: и [ и ]
3. Сократить дробь: []
4. Освободиться от иррациональности в знаменателе: []
5. Найти значение выражения: []
Команды проверяют друг у друга, сразу выставляют оценки.
IV этап
«Конкурс отважных»
Добровольно приглашаются по одному человеку от каждой команды и работают за отдельными столами с карточками. Остальные участники обеих команд по очереди выполняют это же задание на интерактивной доске
Задание: Корень и модуль, теоретический анализ
https://learningapps.org/6340638
V этап
Конкурс команд (рассчитан на дополнительное время)
Найти ошибку:
(х – 7)= (х – 7) = = =
=
VI этап
Подведение итогов
Каждая команда подсчитывает баллы соперников.
Рефлексия: повторение основных исторических дат города, в котором мы живем.
VII этап
Домашнее задание
Дидактические материалы в электронном виде, доступ к которому есть у всех учащихся класса
2) ; 4) ; 6) .
1) ; 2) ; 3); 4).
4. Упростить выражение:
1) ‒
2) + .
Источники
1. https://naurok.com.ua/urok-tozhdestvennye-preobrazovaniya-vyrazheniy-soderzhaschih-kvadratnye-korni-urok-9-88037.html
2. https://naurok.com.ua/urok-tozhdestvennye-preobrazovaniya-vyrazheniy-soderzhaschih-kvadratnye-korni-urok-10-88519.html
3. https://books.google.com.ua/book
4. https://vseosvita.ua/library/prezentacia