Урок по алгебре и началам анализа 11 класса
по теме «Применение производной к исследованию функции»
Тема урока: «Применение производной для исследования функций».
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Задачи:
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний
Повторение определений возрастающей, убывающей функций, точек минимума и максимума, наибольшего и наименьшего значений функции:
|
№1. По графику функции y=f(x) ответьте на вопросы:
|
|
№2. По графику функции y=f ´(x) ответьте на вопросы:
|
2. Алгоритм исследования функций
3. Чтобы исследовать функцию на монотонность и экстремумы, необязательно строить график производной, достаточно определить знаки производной на промежутках, на которые стационарные и критические точки разбивают область определения функции. Фактически составляется алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы:
Выполнить задания такого вида:
|
№1. Непрерывная функция y=f(x) задана на [-10;11]. На рисунке изображён график её производной. Укажите количество промежутков возрастания функции. |
|
№2. Непрерывная функция y=f(x) задана на (-10;6). На рисунке изображён график её производной. Укажите количество точек графика этой функции, в которых касательная параллельна оси ОХ. |
4. Домашнее задание
|
№3. Непрерывная функция y=f(x) задана на (-6;8). На рисунке изображён график её производной. Укажите длину промежутка убывания этой функции. |
|
№4. Непрерывная функция y=f(x) задана на (-4;10). На рисунке изображён график её производной. Укажите число точек экстремума этой функции. |