Урок " Приобретаем навыки бережливости "

Про матеріал

Интегрированный урок (УПР и труд)

Цель: учить детей бережливости , познакомить с понятием «бережливость».

Формировать: - навыки экономного образа жизни,

- бережного отношения к вещам,

- элементарные знания о способах экономии и бережливости,

Воспитывать: - экономного и бережливого человека,

- гуманное , бережное отношение к окружающему миру,

- любовь к родному краю .

Перегляд файлу

                                                                                       Руденко Виктория Ивановна

Конспек урока

курса по вибору «Уроки  постоянного развития» для 1классов

 

 

Тема:                  Приобретаем навыки бережливости

Тип урока:         интегрированный урок (УПР и труд)                                   

 

Цель:                    учить детей бережливости ,  познакомить с  понятием  

                              «бережливость».

Формировать:     -  навыки  економного образа жизни,

- бережного отношения к вещам,

- элементарные  знания о способах экономии и бережливости,

Воспитывать:      - экономного и бережливого человека,

- гуманное , бережное отношение к окружающему миру,

 - любовь к родному краю .

 

Оборудование:   -    учебник;

  • цветные картинки с изображением поделок из вторсырья(формата А4);
  • поделки из вторсырья;
  • коробки с заготовками для апликаций;
  • цветные кружочки « светофоры» для рефлексии.

Продолжительность:     35 минут

 

Структура урока

                     Этапы урокуа                                               время,  мин

 І         Организационный  момент                                                  2

 ІІ        Формирование  темы и  задания урока                              3 

 ІІІ       Мотивация учебной  деятельности                                    5  

 ІV       Формирование  новых умений  и  навыков                       10

 V        Закрепление новых знаний  и умений                                10                                        

 VІ       Подведение итогов  урока (рефлексия)                             5

 

Ход урока

І.   Организационный  момент   

Приветствие гостей , проверка готовности к уроку.

 

Напутствие:

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко разкрыты,

Слушаем запоминаем,

Ни минутки не теряем!

 

ІІ.   Формирование  темы и  задания урока                             

 

  1.  Зачитывание басни про книги :

 

  Однажды встретились две книжки. 
  Разговорились меж собой. 

 «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. 


«Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
Да что обложки… Оборвал листы. 
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака. 
А у тебя целы бока?» 

 «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки: на них 
Чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. 
Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично». 

В басне этой нет загадки, расскажут напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

 
- Как вы думаете, ребята, о чем пойдёт сегодня речь на уроке?

 

  1. Объявление темы и цели урока.

«Приобретаем навыки бережливости»

 

ІІІ.       Мотивация учебной  деятельности

 

  1. Рассказ учителя с элементами беседы.                                  
  •                   А как вы понимаете значение слова «бережливый» ?
  •                   Бережливый значит экономный,  аккуратный. От слова беречь.

          Сегодня мы с вами научимся быть бережливыми, не спешить выбрасывать, на первый взгляд, ненужные вещи, а подумать как можно их применить ещё.

 

  1. Демонстрация поделок на демонстрационном столике, вязаного платья из плёнки видеокасет .

 

-    Посмотрите на демонстрационный столик, сколько полезный и красивых вещей можно сделать из пластиковых бутылок, газет и журналов, пластинок и т.д.

 

 ІV.      Формирование  новых умений  и  навыков

  1. Работа в группах с цветными  картинками  с изображением поделок из вторсырья(формата А4);

- Ваша задача внимательно рассмотреть картинки,  определить что из чего сделано и раздалить их на группы:

                    а) изделия из пластикових бутылок и пробок;

                    б) изделия из виниловых пластинок;

                    в) изделия из резины (скаты).  

 

 Физминутка:

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем.

Мы ногами топаем.

Надуваем щёки,

Скачем на все боки.

Растопырим ушки,

Ушки на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы всем построим.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Как скажу я цифру три-

Все за партами- замри!

 

  1. Работа в группах с пословицами.

Игра « Собери пословицу и найди лишнее слово»

 

- Ваша задача из предложенных слов сложить пословицу и определить какое слово есть лишним . Объяснить как вы понимаете её смысл. Собранные  пословицы наклеить  на доске.

                         а) Бережливость лучше богатства. Лишнее  

                             слово «хуже».

                         б) Что сегодня сбережёшь, завтра пригодиться.

                             Лишнее слово «днём».

                         в) Бережливым быть – богато жить. Лишнее 

                             слово «дружить».

V.      Закрепление новых знаний  и умений

 

  1.  Практическая работа в группах.

Каждая группа подходит к своему столику и получает коробку с заготовками из вторсырья.

- Ваша задача изготовить из предложенных материалов подставки для хранения карандашей и картину, а так же рассказать что вы использовали в своей работе.

 

                     І группа получает коробку с пластиковими бутылками;

                    ІІ группа получает коробку с бумажными цилиндрами;

                   ІІІ группа получает коробку с виниловой пластинкой.

 

 

VІ.       Подведение итогов  урока (рефлексия)          

-Подводя итог урока хочу вас спросить чему же вы сегодня научились?              

     (Быть бережливыми )

- Расскажите об этом дома родителям.

-Не спешите выбрасывать  вещи в мусор, подумайте как им можно подарить вторую жизнь.

 

Рефлексия «Светофор»

Каждый ученик получает конверт с тремя кружочками :

                красный – урок не понравился ;

                жёлтый – так себе;

                зелёный – урок понравился.

-Ваша задача выбрать свой цвет.

 

 

docx
Додано
22 квітня 2018
Переглядів
411
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку