Интегрированный урок (УПР и труд)
Цель: учить детей бережливости , познакомить с понятием «бережливость».
Формировать: - навыки экономного образа жизни,
- бережного отношения к вещам,
- элементарные знания о способах экономии и бережливости,
Воспитывать: - экономного и бережливого человека,
- гуманное , бережное отношение к окружающему миру,
- любовь к родному краю .
Руденко Виктория Ивановна
Конспек урока
курса по вибору «Уроки постоянного развития» для 1классов
Тема: Приобретаем навыки бережливости
Тип урока: интегрированный урок (УПР и труд)
Цель: учить детей бережливости , познакомить с понятием
«бережливость».
Формировать: - навыки економного образа жизни,
- бережного отношения к вещам,
- элементарные знания о способах экономии и бережливости,
Воспитывать: - экономного и бережливого человека,
- гуманное , бережное отношение к окружающему миру,
- любовь к родному краю .
Оборудование: - учебник;
Продолжительность: 35 минут
Структура урока
№ Этапы урокуа время, мин
І Организационный момент 2
ІІ Формирование темы и задания урока 3
ІІІ Мотивация учебной деятельности 5
ІV Формирование новых умений и навыков 10
V Закрепление новых знаний и умений 10
VІ Подведение итогов урока (рефлексия) 5
Ход урока
І. Организационный момент
Приветствие гостей , проверка готовности к уроку.
Напутствие:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко разкрыты,
Слушаем запоминаем,
Ни минутки не теряем!
ІІ. Формирование темы и задания урока
Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на «отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
- Как вы думаете, ребята, о чем пойдёт сегодня речь на уроке?
«Приобретаем навыки бережливости»
ІІІ. Мотивация учебной деятельности
Сегодня мы с вами научимся быть бережливыми, не спешить выбрасывать, на первый взгляд, ненужные вещи, а подумать как можно их применить ещё.
- Посмотрите на демонстрационный столик, сколько полезный и красивых вещей можно сделать из пластиковых бутылок, газет и журналов, пластинок и т.д.
ІV. Формирование новых умений и навыков
- Ваша задача внимательно рассмотреть картинки, определить что из чего сделано и раздалить их на группы:
а) изделия из пластикових бутылок и пробок;
б) изделия из виниловых пластинок;
в) изделия из резины (скаты).
Физминутка:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем.
Мы ногами топаем.
Надуваем щёки,
Скачем на все боки.
Растопырим ушки,
Ушки на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы всем построим.
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как скажу я цифру три-
Все за партами- замри!
Игра « Собери пословицу и найди лишнее слово»
- Ваша задача из предложенных слов сложить пословицу и определить какое слово есть лишним . Объяснить как вы понимаете её смысл. Собранные пословицы наклеить на доске.
а) Бережливость лучше богатства. Лишнее
слово «хуже».
б) Что сегодня сбережёшь, завтра пригодиться.
Лишнее слово «днём».
в) Бережливым быть – богато жить. Лишнее
слово «дружить».
V. Закрепление новых знаний и умений
Каждая группа подходит к своему столику и получает коробку с заготовками из вторсырья.
- Ваша задача изготовить из предложенных материалов подставки для хранения карандашей и картину, а так же рассказать что вы использовали в своей работе.
І группа получает коробку с пластиковими бутылками;
ІІ группа получает коробку с бумажными цилиндрами;
ІІІ группа получает коробку с виниловой пластинкой.
VІ. Подведение итогов урока (рефлексия)
-Подводя итог урока хочу вас спросить чему же вы сегодня научились?
(Быть бережливыми )
- Расскажите об этом дома родителям.
-Не спешите выбрасывать вещи в мусор, подумайте как им можно подарить вторую жизнь.
Рефлексия «Светофор»
Каждый ученик получает конверт с тремя кружочками :
красный – урок не понравился ;
жёлтый – так себе;
зелёный – урок понравился.
-Ваша задача выбрать свой цвет.