Тема. Слова, обозначающие признаки предметов.
Цель: научить выделять имена прилагтельные как часть речи; формировать понятия о прилагательных как признаках предметов; развивать умение ставить вопросы к прилагательным;воспитывать аккуратность,
любознательность, бережное отношение к птицам..
Оборудование: картинка с изображением аиста, мультимедийные средства, запись песни «Аист на крыше», игра «Угадай название предмета?».
Тема. Слова, обозначающие признаки предметов.
Цель: научить выделять имена прилагтельные как часть речи; формировать понятия о прилагательных как признаках предметов; развивать умение ставить вопросы к прилагательным; воспитывать аккуратность,
любознательность, бережное отношение к птицам..
Оборудование: картинка с изображением аиста, мультимедийные средства, запись песни «Аист на крыше», игра «Угадай название предмета?».
Тип урока: Урок осмысления знаний и формирования на их основе языковых, и речевых умений и навыков
Литература: Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закладів 1-4 класу; Методичні рекомендації з педагогічної практики для студентів денної і заочної форм навчання напряму підготовки «Початкова освіта»/За заг. ред. О.А. Павлик. –Кривий Ріг: КПІ, 2013; "Словарь русского языка" (1949, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка", совместно с Н. Ю. Шведовой); Большой толковый словарь русского языка.Гл. ред. С. А. Кузнецов.Первое издание: СПб.: Норинт, 1998.; М.С. Соловейчук, О. О. Харченко. Дистанционный курс повышения квалификации. Материалы курса «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах». М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. , интернет ресурс http://www.prodlenka.org/konkursnye-raboty/29-scenarijkonspekt-uroka/1511.html;
Ход урока:
І.Организационный этап 1 мин
Всем ребятам дан звонок,
Он собрал всех на урок
Станем, подровняемся,
С трудностями справимся.
Учитель обращает внимание детей на картинку с изображением аиста.
- Вы видите на доске птицу - аиста. Он вестник весны.
-Скажите, аист какой? (белый)
- Крылья у него какие? (черные)
- Клюв какой? (красный)
- ноги какие? (длинные)
-Шея какая? (длинная)
ІІ.Словарно-орфографическая работа (до 5 мин).
1. Работа в тетрадях. (запишите число, классная работа)
2.Упражнения в каллиграфическом письме. Аа аи аис ст. аист
3.Звукобуквенный анализ слов.
Длинная - [ д л и н: й а] 7б, 7 зв.
Белый - [ б э л ы й] 5б, 5 зв.
Клюв - [ к л у ф] 4б, 4 зв.
ІІ. Проверка выполнения домашнего задания 5 мин.
ІІІ.Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы, постановка задач урока
-Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. (о прилагательных)
-Назовите мне, пожалуйста, на какие вопросы отвечают имена прилагательные?
- Наведите примеры: арбуз какой?
яблоко какое?
море какое?
птица какая?
Деревья какие?
І V. Тренировочные упражнения на осмысление знаний, формирование умений и навыков (15 мин).
- Как называются слова, обозначающие признаки предметов? ( имя прилагательные)
- Что обозначают прилагательные? (признаки предметов)
-. Воспитательная беседа. Игра «Поймай прилагательное» (учитель читает текст, дети хлопком «ловят» имя прилагательное)
Белый аист — самый известный из аистов. Это белая птица с чёрными концами крыльев, длинной шеей, длинным тонким красным клювом и длинными красноватыми ногами. Когда крылья у аиста сложены, создаётся впечатление, что вся задняя часть тела аиста чёрная. Существует легенда, что Бог создал белое
оперение аиста, а дьявол наделил его черными крыльями, тем самым обозначив вечную борьбу добра и зла. Отсюда его украинское название — черногуз. Аисты гнездятся на крышах жилых домов, где живут добрые люди. Эти птицы на своих крыльях приносят мир и вечное счастье. Аистов в Украине любят и оберегают.
V. Творческая работа. (10 мин.).
2. Игра «Угадай название предмета» и запиши его.
Желтый, кислый, круглый ЛИМОН
Красный, круглый, сладкий ПОМИДОР
Зеленый, длинный, хрустящий ОГУРЕЦ
Теплое, круглое, ясное, жаркое СОЛНЦЕ
Глубокое, широкое, синее МОРЕ
3. Поставь вопрос и подбери имя прилагательное самостоятельно
Апельсин (какой?)……………..
Книга (какая?)………………….
Лето (каное?)………………….
Цвыеты (какие?)…………………
Карандаши (какие?)………………..
4. Проверка творче ской работы. (дети зачитывают)
5. Работа с учеником стр. 134, упр 39. Спиши предложения вставляя слова из справки.
- прочитайте вставляя слова
- обратите внимание на правописание слов сильне,мальчик, грустный, девочки, платье.
Мальчики (какие?) сильне
Девочки (какие?) красивые.
Один мальчик (какой?) веселый, а другой (какой?) грустный.
Лиза одета в красное платье, а Маша в (каное?) голубое.
VI. Домашнее задание стр. 134, упр с домиком 1,2,3. 1 мин
VII. Итог урока 2 мин
1.Заключительная беседа
- С кокой частью речи мы познакомились? (именем прилагательным)
--- Что обозначают имена прилагательные? (признаки предметов)
--- На какие вопросы отвечают прилагательные?
- О какой птице говорили на уроке?
- Прослушивание песни
-О чем поется в песни «Аист на крыше». Метод «Микрлофон»
ОЦЕНИВАНИЕ 1 мин.