Урок-сказка по математике "Закрепление навыка умножения на двухзначное число"

Про матеріал
Тема: закрепление навыка умножения на двухзначное число Цели: • закрепить навык умножения на двухзначное и трехзначное число; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади; • развивать навыки устного счета, умение сравнивать числа; интерес к математике, активность на внимание учащихся; • воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: • герои – Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга; • реквизит – ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.
Перегляд файлу

                  

                    Урок-сказка по математике

Тема: закрепление навыка умножения на двухзначное число

Цели:

  • закрепить навык умножения на двухзначное и трехзначное число; упражняться в решении задач на движение в противоположные стороны, на нахождение площади;
  • развивать навыки устного счета, умение сравнивать числа; интерес к математике, активность на внимание учащихся;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:

  • герои – Иван Царевич, Кощей Бессмертный, Елена Прекрасная, Баба Яга;
  • реквизит – ступа, избушка, камень, шкатулка, игла, мечи.

Ход урока

N374A4CF5C128.jpgI. Организационный момент.

do_gorodnicheva2.jpgУчитель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II. Сообщение темы.

Учитель: Ребята, на прошлых уроках вы научились умножать на двузначное и трехзначное число. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждут испытания. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площади фигуры, находить неизвестные в уравнениях. Вы готовы?

Дети: Да

Учитель: Тогда сказка начинается.

III. Устный счет.

Учитель: Жил-был Иван Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: “Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там

 

подчинено законам математики. Отправился Иван Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван – значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану-Царевичу?

 

 

 

 

 

Дети: Да.

(Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их).

Задания.

  • 16 увеличить в 4 раза.
  • Найти частное от деления чисел 96 и 12.
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?
  • Сколько килограммов в центнерах?
  • Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?
  • Какое число в 12 раз больше 5?
  • Мальчик проходит 1 м за 1 с. Сколько метров он пройдет за 1 минуту?

IV. Решение примеров на умножение двухзначных чисел.

Учитель: С вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку.

А за ней – лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: “Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот что с нулями делать, никак не пойму”.

6b167cc2c382_1265818665_acdghlrvy6.jpgУчитель: Ребятки, давайте поможем Бабе Яге решить примеры:

1200

31200

4200

38400

40

50

30

70

 

 

Учитель: Молодцы, ребятки!

 

 

V. Чистописание.

Учитель: Запишите число 77 столько раз, сколько парт в классе, запишите столько 7, сколько стульев в классе. Чем похожи и чем отличаются эти числа?

Дети: 77, 7 – в записи этих чисел используется одна и та же цифра 7; 77- двухзначное число, 7 – однозначное число.

VI. Решение задачи на движение в противоположные стороны.

Баба   Яга. “Вот теперь, – говорит Баба Яга, – могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею”.

Иван Царевич: “Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше ступу”.

Баба Яга: “Что ж, бери. Только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь ее скорость правильно, то сможешь взлететь. Слушай задачу:

Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 с они оказались на расстоянии 650 м. Скорость Змея Горыныча равна 30 м/с. Найди скорость ступы.

Иван Царевич: “Ой, ребятки, помогите мне решить задачу”.

Учитель: Вы готовы помочь Ивану Царевичу?

Дети: Да, мы готовы!

Баба Яга:  (Дает совет Ивану): “Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. (Производится на доске)

VII. Задание на сравнение двух выражений.

Учитель: Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через полминуты приземлился около огромного камня, который лежал на развилке дорог. Вылез Иван Царевич из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнивать и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

Учитель: Ребята, давайте поможем Ивану сравнивать числа.

6500 х 40 : 100 ? 550 х 50 : 100

Дети: 2600 больше, чем 275, поэтому мы пойдем направо.

Учитель: Обрадовался Иван Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

VIII. Физкультминутка.

 

 

 

N627791AA9F4A.jpgN627791AA9F4A.jpg«Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем.

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

IX. Решени задачи на нахождение площади фигуры.

Учитель: Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое.

Кощей: За невестой пришел, добрый молодец? Давай мирно договоримся; задам я тебе всего одну задачу. Решишь ее – забирай Елену Прекрасную, а не решишь – голова твоя с плеч долой.

 

 

 

 

 

Учитель Делать нечего, согласился Иван.

Кощей: Видишь ты, что дворец у меня большой, но состоит он всего из трех залов. Площадь зала, где мы с тобой стоим, имеет форму прямоугольника со сторонами 24 и 30 метров. Площадь второго зала составляет ? площади первого, а площадь третьего в 2 раза больше площади второго. Найди площадь всего дворца?

Иван: Ребята, я без вашей помощи пропаду, помогите!

Учитель: Ребятки, давайте выручим Ивана из беды.

Дети: Мы согласны помочь Ивану.

I – ? , S = 24х30 (м2)

II – ? 1/4 от I

III – ? в 2 раза > II

24 • 30 = 720(м2) – площадь I зала.

720 : 4 = 120(м2) – площадь II зала.

180 • 2 = 360 (м2) – площадь III зала.

 

720 + 180 + 360 = 1260 (м2) – всего.

Ответ: 1260 м2 площадь дворца.

X. Решение уравнений.

Иван: Решил я твою задачу, отдавай мне Елену Прекрасную.

Кощей: Нет, не отдам!

Иван: Ах, ты так!

Учитель: Выхватил Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом все ближе подбирается Иван к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – уравнения.

Иван: Ребятки, это еще что такое?

Дети: Это уравнения. Мы поможем тебе их решить.

Учитель: Но решать будем по вариантам.

I вариант

х : 20 = 360

х = 360 • 20

х = 7200

                            II вариант

                         30 • х = 210

                         х = 210 : 30

                          х = 7

(Дети решают самостоятельно.)

Учитель: Решил Иван Царевич уравнения, в тот же миг шкатулка открылась, Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене царство. Сыграли свадьбу и стали жить и поживать в мире и согласии.

Ребятки, и нам пора вернуться в класс.

XI. Подведение итогов.

Учитель: Ребятки, где мы с вами побывали?

Понравилась ли она вам? А чему она учит?

А урок математики понравился вам?

Чему мы учились сегодня?

Учитель: Все сегодня на уроке старательно работали. Спасибо вам, дети, за урок!

docx
Додано
18 лютого 2022
Переглядів
339
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку