Урок № 8 §2, п. 15
Тема: Свойства арифметического квадратного корня.
Цель урока:
Образовательная: закрепить знания свойств действий над квадратными корнями, умение применять знания в практической деятельности и при решении заданий.
Развивающая: развивать вычислительные навыки и логическое мышление.
Воспитательная: воспитание активной жизненной позиции.
Тип урока: закрепление знаний и умений
Оборудование: карточки для проведения «Темринга», учебник
Х о д у р о к а
- проверка готовности класса к уроку;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- приветствие
Три пути ведут к знаниям: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.
Какой путь выберите вы?
3.Актуализация знаний. Проверка Д.З.
№ 472(2), 474 (1-12) – ответы с места и №495-решение на доске
Устный блиц – опрос домашнего задания.
Проведем «Темринг»
Вопросы первого участника:
- Какие числа называют действительными?
- Сколько квадратных корней имеет число 36? А число 7?
- Что такое квадратный корень из числа а?
- Бывают ли иррациональные числа отрицательными?
- Всегда ли сумма, разность, произведение или частное двух
иррациональных чисел — число иррациональное?
- Сформулируйте теорему о корне из произведения
Вопросы второго участника:
- Какие числа называют рациональными, какие иррациональными?
- Сколько арифметических квадратных корней имеет число 64?
А число -25?
- Сформулируйте теорему о корне из дроби.
- Что такое арифметическое значение квадратного корня из числа а?
- Является ли число 0 целым, рациональным, действительным?
- Как читается выражение: ,
,
?
Вопросы третьего участника:
- Приведите примеры иррациональных чисел.
- Сколько существует разных квадратных корней из положительного числа а? А из числа 0?
- Сформулируйте теорему о корне из степени.
- Какие действия можно выполнять с иррациональными числами?
А с действительными числами?
- Почему арифметическим значением квадратного корня из числа 49 является число 7?
(Остальные учащиеся следят за ответами. Если ученик отвечает неправильно или не знает ответ, его исправляют или дополняют ответ).
Решить:
№475 - по 1 ученику у доски.
№ 477
Выполняют эти задания в виде эстафеты. Учащиеся делятся на варианты: команда І и команда ІІ. Первая команда выполняет нечетные номера, а вторая команда – четные.
По очереди каждый член команды выходит к доске и записывает свое решение. Но перед этим командам дается минута для распределения заданий по уровню способностей каждого члена команды.
Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Найти значение частного (некоторые предложат вычислить с помощью калькулятора). Нам же надо воспользоваться свойством деления корней, т.е.
=
= (воспользуемся основным свойством дроби) =
=
= =
.
Вычислить = 5
12 = 60;
Найти значение выражения = - 0,4
|(-10)3| = -0,4
|-1000| = - 0,4
1000= = - 400.
Подведение итогов темринга, эстафеты и на этом основании оценивание учебной деятельности учащихся.
7.Домашнее задание § 2, п. 15 № 476, 478, 482.