23 липня о 18:00Вебінар: STEM-освіта без гендерних стереотипів – запорука успішного майбутнього школярів

Урок. Тема" В. Берестов. Кошкин щенок. В. Бианки. Купание медвежат"

Про матеріал
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе (учебник "Литературное чтение. 2 класс" И. Ф. Гудзик)
Перегляд файлу

 

Урок – литературное  чтение 2 класс

Учитель – Морозова А.Б. 1 категории ЗУВК № 41 ( г. Запорожье )

 

Тема. В. Берестов «Кошкин щенок». В. Бианки «Купание медвежат».

Цель. Ознакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки. Продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения. Развивать речь учащихся. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.

Оборудование. Карточки с загадками, карточки с заданием, детские рисунки, предметные картинки  изображения животных, таблицы для чтения.

Литература. «Литературное чтение 2 класс» И. Ф. Гудзик, Киев: Освита,

«Чтение. Планы-конспекты уроков 2 класс» А. Г. Чарушина, Харьков: Ранок.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

  • Речевая разминка ( работа над скороговоркой «Черепаха»)

Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому?

  • Работа по таблице ( чтение слов по рядам в разном направлении и в разном темпе)
  • Чтение по ролям отрывка сказки М. Горького «Воробьишко»
  • Работа с выставкой рисунков к сказке «Воробьишко»

II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности

  • Работа с предметными картинками (изображения животных)

- Кто изображен на картинках? Назовите их.

- На какие две группы можно разделить всех животных?

( взрослые и малыши)

  • Работа в парах

     - Помогите малышам найти своих мам.

Медвежонок                лисица

Жеребёнок                   корова

Тигрёнок                       зайчиха

Лисёнок             кошка

Зайчонок                      лошадь

Телёнок                        медведица

Щенок                           тигрица

- Кто из малышей не нашёл свою маму?

- Как вы думаете, что чувствует щенок?

- Продолжите предложение «Мама для меня …».

III. Сообщение темы и задач урока

IV. Восприятие и осознание нового материала

  • Чтение учителем стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».

- Кого растила кошка?

- Какой мамой она была для щенка?

  • Словарная работа.

- Объясните значение выражения «приёмный сын»

- Как вы понимаете выражение «лохматый верзила»?

  • «Жужжащее чтение» стихотворения учениками.
  • «Выборочное чтение»

- Прочитайте отрывок о том, как мама относилась к приёмному сыну.

- Прочитайте, каким был щенок, каким он стал?

- Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд?

  • Физминутка
  • Работа с произведением В. Бианки «Купание медвежат»
  • Чтение рассказа подготовленным учеником
  • Комбинированное чтение рассказа учащимися
  • Беседа

- Как менялось настроение медвежат?  Почему?

- С какими намерениями медведица мыла медвежат?

- Понравился ли вам рассказ? Чем?

- А вы любите мыться?

-  Умеете делать это сами?

      V. Закрепление и осмысление знаний

      Работа по таблице (тетрадь с печатной основой по чтению)

      VI. Итог урока

      - Какой была тема урока?

      - Что вам запомнилось больше всего?

      - Только ли звери могут быть приёмными родителями?

       - Знаете ли вы таких людей?

      - Легко ли быть родителями?

      - Как вы можете отблагодарить своих родителей за их любовь, заботу?

      VII. Домашнее задание

      Подготовиться к конкурсу чтецов стихотворения «Кошкин щенок».

      Пересказывать рассказ «Купание медвежат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
14 квітня
Переглядів
64
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку