Урок – литературное чтение 2 класс
Учитель – Морозова А.Б. 1 категории ЗУВК № 41 ( г. Запорожье )
Тема. В. Берестов «Кошкин щенок». В. Бианки «Купание медвежат».
Цель. Ознакомить учащихся со стихотворением В. Берестова и рассказом В. Бианки. Продолжить работу над загадками; совершенствовать выразительность, технику чтения. Развивать речь учащихся. Воспитывать уважительное отношение и любовь к маме.
Оборудование. Карточки с загадками, карточки с заданием, детские рисунки, предметные картинки изображения животных, таблицы для чтения.
Литература. «Литературное чтение 2 класс» И. Ф. Гудзик, Киев: Освита,
«Чтение. Планы-конспекты уроков 2 класс» А. Г. Чарушина, Харьков: Ранок.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.
Черепаха всех смешит,
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своём дому?
II. Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности
- Кто изображен на картинках? Назовите их.
- На какие две группы можно разделить всех животных?
( взрослые и малыши)
- Помогите малышам найти своих мам.
Медвежонок лисица
Жеребёнок корова
Тигрёнок зайчиха
Лисёнок кошка
Зайчонок лошадь
Телёнок медведица
Щенок тигрица
- Кто из малышей не нашёл свою маму?
- Как вы думаете, что чувствует щенок?
- Продолжите предложение «Мама для меня …».
III. Сообщение темы и задач урока
IV. Восприятие и осознание нового материала
- Кого растила кошка?
- Какой мамой она была для щенка?
- Объясните значение выражения «приёмный сын»
- Как вы понимаете выражение «лохматый верзила»?
- Прочитайте отрывок о том, как мама относилась к приёмному сыну.
- Прочитайте, каким был щенок, каким он стал?
- Что сделал сын, чтобы облегчить мамин труд?
- Как менялось настроение медвежат? Почему?
- С какими намерениями медведица мыла медвежат?
- Понравился ли вам рассказ? Чем?
- А вы любите мыться?
- Умеете делать это сами?
V. Закрепление и осмысление знаний
Работа по таблице (тетрадь с печатной основой по чтению)
VI. Итог урока
- Какой была тема урока?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Только ли звери могут быть приёмными родителями?
- Знаете ли вы таких людей?
- Легко ли быть родителями?
- Как вы можете отблагодарить своих родителей за их любовь, заботу?
VII. Домашнее задание
Подготовиться к конкурсу чтецов стихотворения «Кошкин щенок».
Пересказывать рассказ «Купание медвежат»