Урок "Учим новые буквы, слушаем, говорим. Загадки о буквах. Составление диалога по рисунку. Буква ы, звук [ы]. Сопоставление написания слов с буквой ы в русском и буквой и в украи"

Про матеріал
Класс: 2 Тема. Учим новые буквы, слушаем, говорим. Загадки о буквах. Составление диалога по рисунку. Буква ы, звук [ы]. Сопоставление написания слов с буквой ы в русском и буквой и в украинском языках. Слова ̶ признаки предметов. Работа над текстом «На лугу».
Перегляд файлу

Дата: 14.11.2018 р.

Класс: 2

Тема. Учим новые буквы, слушаем, говорим. Загадки о буквах. Составление диалога по рисунку. Буква ы, звук [ы]. Сопоставление написания слов с буквой ы в русском и буквой и в украинском языках. Слова  ̶  признаки предметов. Работа над текстом «На лугу».

Цель: познакомить учащихся с новыми буквами русского алфавита, со звуком [ы] и буквой ы; учить отличать их от аналогичных украинских букв; развивать память, наблюдательность, фонематический слух, речь, умение анализировать и сопоставлять; воспитывать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: наглядный материал, таблицы, рисунки.

Ход урока

I.Организационный момент

̶   Здравствуйте, дети.

II.Актуализация опорных знаний

1.Проверка домашнего задания

̶   Домашнее задание вам было на с. 41. Зачитай, что нужно было сделать в упражнении.

̶   Какое «волшебное слово» употребляется во всех предложениях?

̶   Если это «волшебное слово» и оно употребляется во всех предложениях, то, ребята, слово это мы что делаем? (с обоих сторон выделяем запятыми.)

̶   Какой разделительный знак мы ставим после обращения?  (запятую)

(Чтение составленных по таблице предложений.)

Галя, поставь, пожалуйста, стакан.

Галя, подай, пожалуйста, чашку.

Гоша, отгадай, пожалуйста, загадку.

Гоша, кушай, пожалуйста, борщ.

Гоша, дай, пожалуйста, тюльпан.

̶   Что мы заметили? (что слово ПОЖАЛУЙСТА выделяем запятыми и оно у нас остаётся. )

̶   Если мы просим, значит обязательно употребляем это волшебное слово.

̶   Где у нас ещё стоят запятые? (После обращения.)

2. Работа с загадками

— Ребята, отгадайте загадку.

* Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

А называется весь ... (алфавит).

— Сколько букв в русском алфавите я вам прочитаю, а вы попробуйте услышать и сказать мне:

Тридцать три сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет, то на всё найдешь ответ.

̶   Так сколько букв в русском алфавите?

— Какими бывают звуки? (гласные и согласные).

 ̶   Есть буквы, которые отличаются в произношении та правописании.

̶   Давайте назовём звуки в этих словах.

Розы, лист, ёж, Эдик.

III.   СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

— Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком и буквой, которая его обозначает, будем учиться правильно произносить и писать слова.

IV.   ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА

Послушайте предложение и скажите мне последнее слово

На грядке росли красивые розы.

Какое последнее слово? Давайте скажем это слово.

Разделим его на слоги. Какой первый слог? Какой второй?

Нам нужен второй слог. Давайте произнесем звуки. [з, ы]

Какой слышим звук в конце? [ы]

На что он указывает? Что произносим твёрдо.

Посмотрите на рисунок. (дыня)

Давайте произнесём это слово.

Разделим его на слоги. Какой первый слог? Какой второй?

Нам нужен первый слог. Давайте произнесем звуки. [д, ы]

Какой слышим звук в конце? [ы]

На что он указывает? Что произносим твёрдо.

̶   Сегодня на уроке мы будем изучать звук [ы], который обозначен такой буквой.

Вот этот звук обозначается такой буквой  Ы. Давайте произнесём эту букву.

1.Работа у доски

Я вывешиваю лепесток, а вместе с вами мы читаем этот слог. Бы, вы, лы, ны, ды. Звук ы указывает на твёрдость предыдущего согласного. Произносим твёрдо.

2.Каллиграфическая минутка

Эта буква на письме обозначается вот так.

а) изображение написания буквы ы на доске

̶   Из каких элементов состоит эта буква? (с открытого мягкого знака и маленькой прямой наклонной палочки округлённая внизу вправо).

 б) демонстрация написания буквы ы на доске учителем

ь і.  Что это за элементы?

мы умеем писать эти элементы?

А теперь мы эти два элемента соединим.

Линия с округлением внизу вправо, который переходит в правый полуовал но м не присоединяем, а ведём штрих к верхней рабочей строчечной линии и от неё ведём прямую наклонную линию к нижней строчечной линии не доводя до неё делаем закругление вправо и заканчиваем писать на средине рабочей строчки.

Теперь напишем этот элемент. Ь

Теперь напишем этот элемент. І

Теперь соединяем элементы буквы.

в) написание буквы ы в воздухе

г) написание 14 ноября классная работа

д) написание буквы ы в тетради одну строчку

е) теперь пишем вместе со мной эти буквосочетания бы, вы, ыл, ыс, ып.

V.     ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1. Работа по учебнику

А)

Какие мы можем подставить слоги к слогу СЫ, чтобы утворить слово.

Б) Читаем теперь буксиром первый столбик. Я начинаю вы за мной.

Ты, мы,вы.

А если мы соеденим, то какое слово получим? Вы-мы-ты ------вымыты.

Какое лексическое значение?

В) теперь читаем второй столбик буксиром

Г) теперь читаем третий столбик буксиром

2. Сравнительный анализ.

Посмотрите, мы произносим звук [ы] одинаково, но пишем по-разному.

3. Упражнение «Мы учим новые буквы»

Переверните на с.43, Давайте перепишем это предложение в тетрадь. МЫ УЧИМ НОВЫЕ БУКВЫ. И подчеркнём слова, в которых есть наша новая буква.

Физкультминутка

Ветер ветки раскачал.  (Качать поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал: р-р-р!

(Руки на поясе, наклониться вперёд, смотря перед собой.)

Зашептал в воде камыш. Ш-ш-ш!

(Поднятьруки вверх, подтянуться.)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш!(Присесть.)

4. Списывание слов (с. 44).

Посмотрите в учебник на с.44

Дуб — дубы, куст — кусты, холод — холодный, мороз — морозный.

— Что обозначают первые слова каждой пары?

— Что обозначают слова холодный и морозный? (Признаки предметов)

5. Работа с текстом «На лугу»

а) предварительная работа с текстом

Давайте рассмотрим рисунок на с.45. Кого мы видим?

Давайте дадим имена мальчикам (Петя, Коля)

Что они обсуждают? Как вы думаете? Что происходит?

б) словарная работа

Слово продрог , обязательно посмотрите, ведь в чтении нам встретится это слово. Как вы понимаете это слово?

Пруд - это своего рода озеро.

ДУБ, ТОПОЛЬ - это деревья.

в) чтение текста учителем

Теперь я читаю текст, а вы слушайте внимательно и мы узнаем соответствует ли текст нашим предположениям. Слушайте внимательно.

Соответствует ли наш выдуманный текст, с текстом в учебнике?

г) вторичное восприятия текста

д) беседа по содержанию.

Сейчас будут читать те, кого я назову. Чтобы найти ответы на вопросы:

 — О чём беседуют мальчики?

— Чем отличается рассказ каждого?

слушайте внимательно.

— О чём беседуют мальчики? (О дожде)

— Чем отличается рассказ каждого? (Одному дождь нравится, а другому — нет. У каждого — своя любимая погода.)

— Давайте продолжим рассказ. Какую погоду любите вы?

— Найдите в рассказе слова, которые отвечают на вопросы:

какой? (огромный, старый)

как? (холодно, сыро, жарко).

ж) чтение в лицах

VI.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

С. 45. Выучить скороговорку. Записать её, но по памяти.

VII. ИТОГ УРОКА

Так какую букву мы сегодня выучили?

Я читаю, а вы попробуйте запомнить слова, в которых есть звук [ы].

Какие слова запомнили?

Какие слова повторялись?

Как вы понимаете словосочетание тыр-пыр? Это игровая ситуация.

Тыр - пыр, восемь дыр,

В каждой дырке — целый мир,

В каждом мире — вкусный сыр,

В каждом сыре — восемь дыр.

Дети, а кто любит сыр? Мышка (вывесить рисунок на доску)

Посмотрите, а какое у мышки настроение? 

А у вас какое настроение?

 

 Конспект проверили и к уроку допустили

Учитель                                            Ванина О.С.

Методист                                          Слабинская Л.Д.

docx
Додано
7 лютого 2019
Переглядів
722
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку