Урок "В. Сухомлинский Как мальчики поели мед"

Про матеріал
Матеріал уроку розвиває навички читання учнів, мислення; збагачує словниковий запас; виховує доброту, уважність, любов до матері.
Перегляд файлу

 

 

 

Урок

литературного чтения

2 класс

 

В. Сухомлинский

«Как мальчики поели мед»

 

(учебник «Литературное чтение» Н.В. Гавриш, Т.С. Маркотенко (2 класс)

 

 

Подготовила

учитель начальных классов

Рубежанской  ОШ  I- III ст. №3

Семенова Н. В.

 

 

     Тема урока: «В. Сухомлинский «Как мальчики поели мед»

   Цель: познакомить с новым произведением, обучать вдумчивому, содержательному прочтению произведения, раскрывать основную мысль; совершенствовать навыки чтения, обогащать словарный запас; раскрыть сущность понятий «правда – ложь»; развивать устную речь, внимание, мышление, познавательный интерес учащихся; воспитывать доброту, внимательное отношение к матери.

  Оборудование:  учебник «Литературное чтение» Н.В. Гавриш, Т.С. Маркотенко (2 класс); портрет автора; раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент

В нашем классе все друзья –

Я, ты, он, она.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто сзади.

Все мы – дружная семья!

  1. Подготовительные упражнения

1. Работа с таблицами  Шульте.

2.Чтение  скороговорок.

3. Чтение слов в таблице

6. добрый

5.ленивый

7.трусливый

4.честный

1.злой

2.смелый

3.лживый

8.трудолюбивый

9. жадный

- Найдите противоположные по значению.

- Прочитайте только те слова, которые написаны возле четных чисел. Какие это черты характера?

- Прочитайте те слова, которые написаны возле нечетных чисел. Какие это черты характера?

- А что такое «правда», «ложь»?

  1. Мотивация учебной деятельности.

1.Слушание песни «Пісня про рушник» (Рідна мати моя..)

- О ком поётся в этой песне?

2.Чтение стихотворения «Мамочка»

Кто пришёл  ко мне с утра? Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка.

Кашу кто успел сварить? Мамочка.

Чай в стакан успел налить? Мамочка.

Кто косички мне заплёл? Мамочка.

Целый дом один подмёл? Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал? Мамочка.

Кто меня поцеловал? Мамочка.

Кто ребячий любит смех? Мамочка.

Кто на свете лучше всех? Мамочка.

IV. Актуализация знаний.

1.Выставка  детских работ «Наши  МАМЫ»

2.Метод Ассоциаций

- Какие слова у Вас ассоциируются со словом  «Мама»?

3. Работа в парах  «Собери пословицу»

Птица    рада    весне, а   младенец   матери.

При    солнышке   тепло,  при    матушке    добро.

      Нет   милее   дружка, чем   родная   матушка.

      У   сына   заболит   пальчик, а   у   матери — сердце.

      Одна   у  человека  родная  мать, одна   у   него   и   Родина.

      Кто   матери   не   послушает —  в    беду    попадет.

- Что доброе и хорошее Вы делаете для мамы?  (Ответы детей).

V. Новый материал

1. Сообщение о писателе  В. Сухомлинском.

- Сегодня  мы  прочитаем  рассказ  В. Сухомлинского  «Как мальчики поели мед».

2. Словарная работа «Пирамидка».

Явор- дерево, разновидность клёна.

Верба- дерево или кустарник из рода ивы.

сорочка

надъели

опустела

на донышке

встревожилась- заволновалась

3. Чтение текста цепочкой.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся и обратно возвращайся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И читать мы начинаем.

4.Беседа с выборочным чтением.

- Куда послала мама сыновей?

- Чему обрадовались мальчики?

- Что делали мальчики в гостях у дедушки?

- Чем угостил дедушка внуков?

- Что передал дедушка маме?

5.Определение основной мысли произведения.

- Как мама встретила мальчиков?

-Почему плакали мальчики?

- Почему радовалась мама?

- А как же вы поступили на месте мальчиков?

6.Работа в группах.

Игра «Да - Нет» (правильный ответ- плюс, неправильный- минус).

1. Дедушка жил в соседнем городе. (-)

2.Мальчики не хотели идти в гости к дедушке. (-)

3.В саду у дедушки росли вкусные яблоки. (+)

4.Мальчики принесли дедушке вышитую жилетку. (-)

5. Дедушка угостил внуков медом. (+)

6. Дедушка передал маме мед в кувшинчике. (-)

7.Дорога домой была дальняя. ( +)

8. Сели под вербою, надъели немного меду.(+)

9. Мальчики не рассказали маме как мед поели. (-)

- -  + -  +  -  +  +  -

7. Игра «Мама – ясное солнышко»

- Очень важно, что бы у мамы на душе было всегда спокойно. Мама будет счастлива и будет улыбаться, когда вы согреете ее любовью, вниманием и заботой.

(На партах лежат сигнальные  карточки.  Ученики читают стихотворение, учащиеся внимательно слушают и в зависимости от содержания текста показывают тот или иной смайлик).

1.Мама моет сапоги,

Сын лежит в кровати.

Мама просит: «Помоги».

Сын ей: «Как  некстати!..»

2. Этот мальчик пол подмёл,

Вымыл руки с мылом,

Маме чаю предложил,

Бутерброды с сыром.

3.Дочка пишет аккуратно,

Учится, старается.

«Вот  дочурка у меня!» -

Мама улыбается.

4. Маму ласково обнял

И сказал ей тихо:

«По тебе я так скучал,

Что не играл и не гулял».

5. Этот ссорится с друзьями,

Обижает малышей.

Маме он не помогает –

Сын такой не в радость ей.

6. Пол протёр, цветы полил

Маме песню подарил.

У дочери в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

7. Игрушки в угол побросал,

Уроки делать он не стал.

Но в компьютерной игре

Равных нет ему нигде.

8. Собаке будку починил,

И миску супа ей налил.

Дорожки все подмёл,

А потом гулять пошёл.

VI. Домашнее задание.

с.  113 -114 читать, пересказывать.

 

 Любите Маму - ведь она одна на свете...

Кто любит Вас и беспрестанно ждёт...

Она всегда с улыбкой доброй встретит...

Она одна простит Вас и поймет.

VII. Рефлексия

Продолжи предложение:

«Для того, чтобы быть заботливым сыном (дочерью)…»

«Светофор»

Мне  не  понравилось,  скучно.

 

 

 

Понравилось, но  не  всё  интересно.

 

 

Побольше  таких  уроков, поучительно.

 

zip
Додано
21 червня 2021
Переглядів
417
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку