Урок з математики "Запись и чтение трёхзначных чисел. Случаи сложения и вычитания, связанные с нумерацией чисел."

Про матеріал
Математика, 3 клас (російськомовний) на тему "Запись и чтение трёхзначных чисел. Случаи сложения и вычитания, связанные с нумерацией чисел". Мета уроку: "Упражнять учащихся в сравнении и записи трёхзначных чисел; формировать умение прибавлять и вычитать разрядные числа; совершенствовать вычислительные навыки".
Перегляд файлу

Математика

Урок № 52

Тема урока.    Запись и чтение трёхзначных чисел. Случаи сложения и вычитания, связанные с нумерацией чисел.

Цель урока.   Упражнять учащихся в сравнении и записи трёхзначных чисел; формировать умение прибавлять и вычитать разрядные числа; совершенствовать вычислитель­ные навыки; развивать внимание, математическую речь; воспитывать организованность.

 

                                                                    Ход урока

Организация класса

Актуализация опорных знаний

1. Проверка домашнего задания (слайд 2)

2. Устный счёт (слайд 3)

  • Счет десятками, сотнями.
  •     Работа с нумерационными таблицами
    Покажите на своих нумерационных таблицах числа: 256, 190, 507, 479, 750.
  •     Показать следующее, предыдущее числа.
    Следующее: 356, 900, 703.
    Предыдущее: 800, 356, 901.

3. Математический диктант. Самопроверка диктанта (слайд 4)

1)  6 сот. 8 дес;  5 сот. 2 дес. 7 ед.;  7 ед.5 дес. 5 ед.;   2 сот. 9 ед.
2) 343, 210, 112, 704.

Сообщение темы и задач урока (слайд 5)

— Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать трёхзначные числа; вспомним арифметические действия с трёхзначными числами; будем решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.

Восприятие и осознание нового материала

1. Подготовительная работа. Работа по нумерационной таблице (с. 62, № 415) (слайд 6)

— Прочитайте числа, записанные в нумерационной таблице.

— Назовите наибольшее число. Назовите наименьшее.

2. Объяснение нового материала

— Трёхзначные числа сравнивают так же, как и двузначные. Сначала смо­трим на цифры наивысшего разряда, в данном случае — на цифры сотен. Если цифры сотен в обоих числах разные, например, в числах 522 и 301, то большим будет то число, в котором цифра сотен больше. Если число сотен оди­наково, тогда нужно сравнивать число десятков. Если и оно совпадает, нужно смотреть на число единиц. В каком числе оно преобладает, то число и является большим.
3. Первичное закрепление. Сравнение чисел (с. 62, №  416) (слайд 7)

— В каждой паре чисел назовите большее число.

4. Решение примеров по образцу (с. 62, №  418) (слайд 8)

— Рассмотрите образец, записанный на доске.

7 + 2 = 9
70 + 20 = 90
700 + 200 = 900

— Какие цифры прибавляем в первом примере? (Однозначные)

— Какие цифры прибавляем во втором примере? (Круглые десятки)

— Во 2-м классе мы рассуждали так: 4 дес. + 3 дес. = 7 дес., или 70. Раз­рядные числа 40 и 30 мы заменили новыми счётными единицами — десятками и приводили сложение к сложению однозначных чисел.

— Как мы прибавляли в третьем примере?

Рассуждайте так: 400 — это 4 сотни, 300 — это 3 сотни. К 4 сотням при­бавить 3 сотни выйдет 7 сотен. 7 сотен — это 700. Следовательно, 400 + 300 = = 4 сот. + 3 сот. = 7 сот.

— Решите примеры с комментированием.

5. Физкультминутка (слайд 9)

Закрепление изученного материала

1. Творческая работа над задачей (с. 63, №  419) (слайд 10)

1) Анализ условия задачи (слайд 11)

Трактора — 24

Комбайны — ?, в 3 раза <

Автомобили — ?, в 4 раза <

2) Работа над выражениями, данными в учебнике.

2. Самостоятельная работа над задачей (с. 63,№  420) (слайд 12, 13, 14)

Привезли — ?

Продали — ?, в 4 раза <

Осталось — 28

28/4+28=35 (м)

Творческая работа над задачей

— Замените число 28 числом 36.

— Изменится ли план решения задачи? Докажите своё мнение.

 

Итог урока   (слайд №15)

  • Что изучали на уроке?
  • Какие задания вызвали трудности?
  • С каким настроением вы закончили урок?

 

 

 

doc
Додано
31 липня 2019
Переглядів
895
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку