Тип урока комбинированный. На уроке учитель дает понятие логарифма, его свойства.Учит применять эти свойства при вычислении логарифмов,применять свойства показательной функции как обратной логарифмической.
Методическая разработка урока
Логарифмы и их свойс
Тема: Логарифмы и их свойства.
Цели:
Учебные: Дать понятие логарифма, его свойства.
Уметь применять свойства при вычислении логарифмов
Воспитательные цели: Повышение вычислительной культуры учащихся.
Развивающие цели: расширение кругозора учащихся, пополнение словарного
запаса, развитие интереса к предмету. Формировать
навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия и ТСО: мультипроектор, карточки – задания, таблицы с графиками функций
Ход урока:
1.Повторение материала:
Активизация необходимых знаний.
1)Диктант по предыдущему циклу (Через проектор дается задание).
1
|
2
|
3
|
4
|
Учащимся раздаются карточки-бланки. (Приложение№1)
Группа __ Фамилия |
||||
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Правильные ответы: (Приложение№2)
|
2 |
3 |
1 |
4 |
|
возрастающая |
убывающая |
возрастающая |
Убывающая |
|
(-2;∞) |
(0;∞) |
(0;∞) |
(2;∞) |
Изучение нового материала:
Функция возрастает или убывает в зависимости от а. (Повторить условия монотонности)
а). Это уравнение не имеет решения при
б) имеет единственный корень при .
Этот корень называется логарифмом b по основанию а и обозначают
Формулу эту называют «основное логарифмическое тождество».
3) Работа с учебником.
Стр , определение логарифма прочитать вслух.
Закрепление материала:
Учитель: рассмотрим примеры 1-2 на стр. 233. (Ученики по очереди комментируют).
У доски №
Учитель: Найти x, такое, что: .
Воспользуемся основным тригометрическим свойством:
Группа разбивается на 2 команды, на доске (закрытой) – даны задания для команд на отдельных карточках (как карты), с написанными ответами на одной стороне, с буквами, на другой. Карточки раздаются цифрами сверху, как правило, ребята не заглядывают на тыльную сторону
Решить упражнения. По ходу решения - выбирать предложенные ответы и выставлять на нужную ячейку, быстро подбегают к доске и с помощью магнитов прикрепляют выбранный ответ под номером примера (номера записать заранее на полоску ватмана для каждой команды). Затем раскрыть зашифрованную фразу (обратная сторона карточек) “Вместе мы сила” - это есть проверка на правильность вычисления. Кто первый достигнет финиша – награда-оценка !!!(безошибочное решение )
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
-5 |
64 |
|
6 |
2 |
1 |
-3 |
27 |
|
4 |
В |
М |
Е |
С |
Т |
Е |
М |
Ы |
С |
И |
Л |
А |
Задания для команд на карточках даны (Приложение№3)
Карточки:
Вычислить: 1 команда 2 команда
4)log2x=6 (x=26=64) 4) log3 x=3, (x=33=27)
5) log2 x=-3, (x=2-3=) 5) log6 x=-2, ( x=6-2=)
6) log3 15-log35+3log35 (=log33+5=1+5=6) 6) log714-log72+2log23 (=log77+3=1+3=4)
5. Подведение итога урока