Викторина по математике для учащихся 8 классов

Про матеріал

Викторина по математике была проведена в рамках недели математики. Цель: развитие интереса к изучению математики, развитию познавательного интереса.

Перегляд файлу

 

Викторина для учащихся 8 классов

 

Великие люди.

О ком из великих математиков идет речь?

  1. Этого знаменитого французского математика называют «отцом алгебры» и считают создателем алгебраических формул и символики. Он сформулировал и доказал несколько теорем про взаимосвязь между корнями и коэффициентами уравнений. Он также очень любил разгадывать зашифрованные письма. (Виет)
  2. Мировую славу этому знаменитому российскому математику принесли достижения в области геометрии. Он решил задачу, которую на протяжении 2 тысяч лет никто не мог решить: доказал, что 5 постулат Евклида нельзя получить как теорему из других постулатов и аксиом. (Лобачевский)
  3. Великий древнегреческий математик очень много занимался пропорциями в геометрии, вывел правило нахождения сторон прямоугольного треугольника. (Пифагор)
  4. Первая русская женщина-математик. Рассказ о ее жизни – это история о том, как маленькая жизнерадостная девочка стала великим математиком; история о девушке, полюбившей математику и проложившей дорогу в науку, к высшему образованию, женщинам России и Европы. В 24 года она получила степень доктора наук. (Ковалевская)

 

Старинные задачи.

  1. Портной имеет кусок сукна 16 метров, от которого он каждый день отрезает по 2 метра. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок? (на седьмой день)
  2. Чтобы распилить бревно на три части, требуется 12 минут. Сколько минут нужно, чтобы распилить бревно на 4 части? (1 надрез 12:6=6 минут; 3 надреза 6х3=18 минут)
  3. Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить 2 мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница? (Вложить один мешок в другой)
  4. Идет один человек в другой город и  проходит в день по 40 верст, а другой идет на встречу из другого города и проходит по 30 верст. Расстояние между городами 700 верст. Через сколько дней путники встретятся? (700:(30+40)=10, через 10 дней)

 

Математика вокруг нас.

  1. Когда нельзя сокращать сократимую дробь?

(Когда она является номером дома)

  1. Почему на картах бубновой масти изображен ромб?

(Ромб, от греческого «ромбос», означает «бубен». Раньше бубен имел форму квадрата или ромба)

  1. На третий этаж дома ведет лестница в 36 ступеней. Сколько ступеней ведет на шестой этаж?

(Между первым и вторым, вторым и третьим:  36:2= по 18 ступеней, 3 и 4; 4 и 5; 5 и 6      5(пролетов) х18(ступеней)=90 ступеней)

  1. На уроках геометрии при решении задач, связанных с окружностью, обычно указывают, чему равен радиус окружности. А на технических чертежах и эскизах обязательно наносят  диаметры окружности, а не радиусы. Объясните  причину этого явления.

(В готовой детали проще замерить не радиус, а диаметр, при получении отверстий нужно знать диаметр сверла)

 

 Задачи-шутки.

  1. Один человек купил трех коз и заплатил три рубля. По чему пошла каждая коза? (По земле)
  2. Что это может быть: две головы, две руки, шесть ног, а в ходьбе только четыре? (Лошадь и всадник)
  3. Двое пошли, три гвоздя нашли. Следом четверо пойдут -  много ли гвоздей найдут? (Ни одного)
  4. Что это такое: две ноги сидели на трех, а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги, схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну? (Повар сидел на стуле, имеющем три ноги, пришла собака и утащила куриную ногу, повар бросил стул в собаку, чтобы она оставила куриную ногу)

Загадки.

  1. У водителя троллейбуса две сестры, но у них нет брата. Может ли такое быть? (Может, если водитель женщина)
  2. Древнегреческий ученый, чьим именем названа таблица умножения. (Пифагор)
  3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? (За четыре)
  4. Клад, который нашла Муха-Цокотуха. (Денежка)

 

Продолжи пословицу.

  1. Первый блин … всегда комом.
  2. За двумя зайцами погонишься…ни одного не поймаешь.
  3. Семь раз отмерь…один раз отрежь.
  4. Один за всех…и все за одного.
  5. Семеро одного…не ждут.
  6. Одна ласточка …весны не делает.
  7.  Одной рукой… и узла не завяжешь.
  8.  Один в поле… не воин.
  9.  У семи нянек …дитя без глазу.
  10.  За одного ученого…двух неученых дают.
  11.  В одно ухо слушает… а в другое выпускает.
  12.  У волка одна…песня.
  13.  Один с сошкой, а семеро…с ложкой.
  14.  Семь бед…один ответ.
  15.  Беда никогда…не приходит одна.
  16.  Не имей сто рублей…а имей сто друзей.
  17.  Обещанного…три года ждут.
  18.  Старый друг…лучше новых двух.
  19.  Ум – хорошо… а два – лучше.
  20.  Семь футов…под килем.
  21.  Семь пядей… во лбу.
  22.  Семь пятниц…на неделе.
  23.  Седьмая вода… на киселе.
  24.  Сім літ морячив…а моря не бачив.
  25.  Краще на п`ять хвилин раніше…ніж на хвилину пізніше.
  26.  Що за сім днів заробив…те за один день з`їв.

 

Всякая всячина

  1. У кого більше ребер: у 3 паралелепіпедів чи у 2 учнів? (у 3 паралелепіпедів 36 ребер, у 2 учнів? 48 ребер.)
  2. Яблуко, корона, решето... Про яких видатних учених нагадують ці предмети? (Ньютона, Архімеда, Ератосфена.)
  3. Французи запропонували Собор Паризької Богоматері, шотландці - піраміду Хеопса, італійці – Єрусалим, іспанці – Толедо, росіяни - Пулково. Перемогли англійці. Що вони запропонували? (Гринвіч.)
  4. Вона симпатична і тендітна, невеличка на зріст – всього 2,54 мм. Назвіть її ім’я. (Дюймовочка.)
  5. Наша перша зустріч відбулася на уроці математики в 6-му класі. Далі були побачення на уроках алгебри, геометрії, географії, фізики... Ти допомагала обчислювати відсотки, розв’язувати задачи з хімії... Дякуємо тобі! До кого (або до чого) адресоване це звертання? (До пропорції.)
  6. У мові це зв’язано із складним реченням, у хімії – з таблицею, у математиці – з дробами. Що це? (Період.)
  7. За легендами саме він винайшов циркуль і створив перший у світі  лабіринт. Назвіть його ім’я. (Дедал.)

 

 

1

 

doc
Додано
5 жовтня 2018
Переглядів
1139
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку