Внеклассное мероприятие. Конкурс грамотеев "Покорители вершин"

Про матеріал
Для проведения конкурса выбрана групповая форма работы. Дети объединяются в команды выполняют задания по разделам русского языка.Такая форма работы с учащимися привлекает внимание всех детей, способствует развитию познавательных, коммуникативных способностей.
Перегляд файлу

КОНКУРС ГРАМОТЕЕВ

«Покорители вершин»

7 класс

І. ОРГМОМЕНТ

                  Сегодня собрались мы все сюда

                  Ум, творчество свое вам показать.

                  Ведь точно знали мы всегда:

                  Как хорошо все в мире познавать!

 

     Учитель: Я рада приветствовать вас на нашем конкурсе грамотеев «Покорители вершин». Ведь изучая языки, вы как скалолазы постепенно, уверенно поднимаетесь все выше и выше к вершине знаний. Но до вершины еще далеко, а мы сегодня  попытаемся преодолеть, вспомнить и закрепить  маленькие крохи  уже изученного нами океана знаний.

                 Пусть вам сегодня всю игру
                  Сопутствует успех!
                  Вперёд, друзья! Игра зовёт!
                  Болеем мы за всех!

 

 

ІІ. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

 

   Учитель:  Чтобы начать наш конкурс, предлагаю командам придумать  название своей команде, а также девиз, который отразит ваш настрой на игру и стремление к победе. Предлагаю включить в составление девизов  глаголы: читать, писать, говорить, познать, удивлять, отстаивать и другие)

      Например:

                         Любим мы все познавать,

                         Будем вас мы удивлять.

 

ІІІ. ЭТАПЫ КОНКУРСА

 

       Учитель:  Наш конкурс будет проходить по определенным этапам, которые будут отражаться в уже изученном нами материале. Этапы -  разделы русского языка.

 

  1.ФОНЕТИКА (изучает звуки речи)

       Задание:

                  1. Кто больше составит слов из букв слова ПАРОДИЯ.

                2. Сколько звуков [о] в слове молокозавод ?

Ответ: один (последний ударный).

     3. Какая буква – наиболее редкая гостья в книгах, написанных по-русски? ( Ф)

     4..В каком слове количество букв и звуков совпадает: семь, еж, прелестный, боюсь, сеют   (боюсь)

     5 Кто больше напишет слов в которых  буква ( О ) встречается 3 раза (молоко, городок ,коробочка, золото и т.д.)

2. ОРФОГРАФИЯ ( изучает правописание слов и их значимых частей)

 

1. Напишите  слова и объясните их правописание: винегрет, парашют, росток, заря, умереть, горение.
2. Расставь ударение в словах: торты, туфля, звонит, баловать, верба, крапива.

 



 

3.ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (изучает лексическое значение слов, фразеологических оборотов)

 

Учитель: Замените фразеологизм синонимом:

 

– Делать из мухи слона (преувеличивать).
– Два сапога – пара (очень похожи).
– После дождичка в четверг (никогда или не очень скоро).
– Во всё горло (очень громко).
– Повесить нос (огорчиться).

 – Путаться под ногами (мешать).
– Плевать в потолок (бездельничать).
– С глазу на глаз (наедине, без свидетелей).
– Ни в зуб ногой (ничего не знать).

 

Учитель: Подобрать как можно больше фразеологизмов со значением «быстро». (Задание выполняет команда письменно в течение определённого времени одновременно).

Предполагаемый ответ: во все лопатки, во весь дух, изо всех сил, на всех парах, на всех парусах, очертя голову, сломя голову, со всех ног, что есть духу, что есть силы).

 


4. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ( изучает состав слова и словообразование)

 

1. Игра «В мире слов»

Заполнить пустые клетки буквами, чтобы получились слова

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

К

 

 

 

К

 

2.Какой частью речи являются выделенные слова в предложении:

Как он смел!  Как он смел?

Замените эти слова синонимами.

 

5.МОРФОЛОГИЯ ( изучает части речи и их формы)

 

 

1.Смягчите начальное  В  у существительного второго склонения мужского рода, обозначающего название домашнего животного, и получите глагол прошедшего времени. (Вол- вел).

 

2 К каким частям речи относятся однокоренные слова в предложениях: «Девочка рассеянна»;  «Зерно рассеяно»; «Отвечал рассеянно»?  ( 1-краткое прилагательное, 2-краткое причастие, 3-наречие)

3. Найдите подлежащее и сказуемое в данном предложении:

                                     Поэтом можешь ты не быть,

                                     Но гражданином быть обязан. (Подлежащее- ты, сказуемые- можешь не быть,                             быть обязан)

6.СИНТАКСИС ( изучает словосочетание и предложение)

  1. Разделите текст на предложения. Укажите количество предложений.
    Через наш лес течёт ручей он образует небольшой пруд берег пруда очень топкий здесь растёт камыш в одном месте ручеёк широк там через него перекинут мостик у него всего четыре доски в других местах ручеёк узкий.

 

7. ПУНКТУАЦИЯ (изучает правила расстановки знаков препинания)

 

1. Поставить знаки препинания  при прямой речи, а потом записать данное предложение в косвенной речи : «Будущее светло и прекрасно писал Чернышевский Любите его стремитесь к нему работайте для него»  («Будущее светло и прекрасно,- писал Чернышевский. -Любите его, стремитесь к нему, работайте для него». Чернышевский писал, что будущее светло и прекрасно, и призывал  любить его, стремиться к нему, работать для него.

 

8. ВЕСЕЛЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК.( для болельщиков)

1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква «Ц»).
2. Что общего у дня и ночи?  («Ь» на конце).
3. В каком слове буква А повторяется сорок раз? (Сорока).

4. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).
5. Какой город летает? (Орёл).
6. На какой плитке не поджарить яичницу? (Кафельной).

7 Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?(аз-бу-ка)

8. Какую строчку нельзя прочитать?(швейную)
 

IV  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Попова Любов
Додано
28 грудня 2020
Переглядів
473
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку