Внеклассное занятие «Помоги зимующим птицам»

Про матеріал
Внеклассное занятие "Помоги зимующим птицам" Цели: • уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; • развивать речь учащихся, память, ответственность за "братьев наших меньших"; • прививать любовь к природе; • пробудить чувство ответственности; • приучать детей заботиться о птицах;
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное занятие

«Помоги зимующим птицам»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Мильтых

                                                    Анна Станиславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Помоги зимующим птицам

75509246.jpgЦели:

  • уточнить  знания учащихся о многообразии зимующих птиц  и их значении для природы;
  • развивать речь учащихся, память, ответственность за "братьев наших меньших";
  •  прививать любовь к природе;
  • пробудить чувство ответственности;
  • приучать детей заботиться о птицах;

Задача: воспитание положительных качеств личности: отзывчивости, состраданию;

Подготовка к мероприятию: учащиеся заранее оповещаются о теме мероприятия. Проводится беседа о видах кормушек и их назначении.

Оборудование:  компьютер, презентации, шапочки птиц,

                               Ход занятия

Учитель: Февраль  – месяц переломный. Вроде бы и зима еще – да все знают, что к концу она движется. Вроде бы и солнышко пока низко над горизонтом - да все знают, что день на прирост пошел. Долго длится зимняя пора, надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Все мечтают о том, как тепло прогонит стужу лютую. И со светлой надеждой на будущее ожидают прихода весны. Издавна 15 февраля  отмечают праздник - Сретенье. Этот день всегда считался первой встречей весны.  Зима с весной повстречались - Сретенье. В этот день зима борется с весной, кому идти вперед, кому - назад.  

 -А как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?

Тема нашего занятия  спрятана в  загадке.

             Снится ночью поутру

             Чудо-юдо на суку:

             Острый клюв и два крыла,

             Прилетит – плохи дела.

             А кого паук боится?

             Угадали? Это … (птица)

  - А вы любите птиц?  Здесь собрались все любители птиц, те,  кто спешит к ним на помощь.

Итак, начинаем наш клубный час, который поможет  подвести итог нашей работе зимой. (Слайд 1)

   Давайте вспомним зимующих птиц.  (Слайд 2) А для этого каждая группа должна сложить пазл.

     ( Для каждой группы картинка зимующей птицы)

зимующие птицы.jpg102681719_Zimuyuschie_pticuy_6.png 4842415_zimuyuschie_ptici_5.png4842411_zimuyuschie_ptici_1.png

Слайд 3, 4, 5, 6, 7.   

 - Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.

- Ребята, чем же мы можем помочь птицам? (Подкормить птиц).

 - Почему птицам становиться труднее находить корм? (Потому что зимний день короткий, всё покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов).

 - Да, в такую погоду очень много птиц погибает от  холода и голода, не дожив до весны. Поэтому некоторые птицы летят ближе к жилью человека, здесь легче найти корм.

    Звучит запись «Голоса птиц». Такое многоголосье можно услышать не только летом, но и зимой.(Слайд 8)

   А хотите узнать о чём говорят птицы?

 

            ИНСЦЕИРОВКА

Сорока, снегирь, свиристель.

Сорока: Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт... пальмы, бананы, жарища!

Снегирь: Это смотря на какой зимовке, сорока!

Сорока: На какой, на какой - на обыкновенной!

Снегирь: Обыкновенных зимовок, сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие - в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные - как у вас. Вот мы, например, к вам зимовать-курортничать с Севера прилетели. Я - Снегирь, а это - Свиристель.

Сорока: Зачем же вам было из зимы да в зиму лететь? У вас снег - и у нас снег, у вас мороз — и у нас мороз. Что же это за курорт?

Свиристель: У вас снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковее. Но главное - это рябина. Рябина для нас дороже всего на свете!

 

  - В старину по птицам люди замечали разные приметы, и до наших дней дошли народные приметы и пословицы.  (Слайд 9)

А какие народные  приметы и пословицы о птицах  знаете вы?

 

  • Воробьи дружно расчирикались - к оттепели.
  • Синица с утра начинает пищать – жди мороза.
  • Когда зимой вороны собираются целой стаей, летают, кружатся и каркают - жди снега или мороза
  • Птицы сильны крыльями, а люди – дружбой.
  • Красна птица перьями, а человек – знаниями.

-Зимой, когда всем животным и птицам  очень тяжело, чем может  им помочь человек?( Дети говорят о том, что зимующих птиц нужно подкармливать в течение всей зимы.)

  -  Хорошо известно: кто сыт, тому холод не страшен, поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. А вы, ребята, чем подкармливаете птиц?

   Давайте поиграем в игру «Весёлый шарик» (Слайд 10)

                    Ты катись весёлый шарик

                       быстро, быстро по рукам,

                       у кого весёлый шарик

                       называет птицу нам…..

  1. Небольшие округлые зерна пшена, желтого цвета, которым с удовольствием лакомятся… (воробьи и чижи)
  2. Сало нанизывают на бечевку, им питаются… ( синицы, поползни, дятлы)
  3. Нежареными семенами дыни  питаются… (синицы, поползни и дятлы)
  4. Орехами  можно подкармливать…  (соек, синиц и дятлов)
  5. Семена клёна  часто называют «вертолетиками», ими питаются… ( снегири и свиристели)
  6. Красным ягодами калины  можно подкармливать… ( свиристелей и дроздов)
  7. Гроздьями  рябины с удовольствием кормятся… (свиристели и дрозды, снегирь и др.  зерноядные птицы поедают семена)
  8. Нежареными семенами тыквы можно кормить… ( синиц и поползней)

     - Теперь выяснив, какой корм подходит для птиц, нужно карточки разложить по группам

            Птицы  будут Вам благодарны за:

Ни к коем случае нельзя давать:

  • несолёное свежее сало
  • говяжий жир, мясо
  • топлёное масло
  • пшено, рис, овёс
  • подсолнечные семечки (несолёные и нежареные)
  • ягоды рябины, калины, боярышника
  • крошки хлеба

Ребята, а что вы можете сказать о птицах из своих наблюдений? (Слайд 11, 12)

 

  • чёрный хлеб
  • чипсы
  • сладкие кукурузные хлопья
  • соленые, сладкие или жареные продукты 

 

 - Мы вспомнили и зимующих птиц, и приметы, и корм для них.  А куда же этот корм нам поместить?

 - Отгадайте загадку.

                     Здесь и гам, и птичье пенье,

                     Здесь есть даже угощенье:                              

                     Крошки хлеба и пшено.

                    Отгадайте, это что? (Кормушка)

  (Слайд 13, 14)

 

Ребята, кто уже сделал кормушки и угощает птиц?

(ответы детей)

- Хорошо! Но оказывается, ребята, не всегда птички бывают довольны нашим угощением.

(выходят птицы в масках – воробей, синица, клёст, снегирь)

Воробей. Безобразие! Пришёл перекусить, а корм снегом засыпало. Хоть бы на кормушку навес сделали, что ли!

Синица. Могли бы и сальца несолёного вывесить, у нас от солёного животы болят, солёное – это яд для нас.

Свиристель . А я вообще голодным остался. Обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков?

Снегирь. А где семена сорняков? Где рябина, калина? Где арбузные и дынные семечки?

 (Слайд 15, 16, 17)

 

 ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

kormushka-dlya-ptits-zimoy.jpgНе выбрасывайте семена арбузов, дынь, тыквы, кабачков. Они очень нравятся птицам. Для свиристелей, снегирей, зябликов заготовьте ягоды рябины, калины, бузины, слегка подсушив ягоды. Синицы и поползни охотно едят семена подсолнечника, крапивы, крошки белого хлеба, сало. Семена репейника-лопуха - лакомство для щеглов. Их совсем легко сохранить, собрав большие комки и поместив в сарае.

  Правила подкормки птиц:

- кормушки должны быть удобными (показ образцов кормушек)

- кормить птиц надо регулярно

- корма в кормушках должно быть немного.

1 .Нам не унять метели, не растопить снега,

но чтобы птицы пели - это в наших руках.

2.Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Помогите птицам перезимовать, они вам будут очень благодарны.                       

  Практическая работа:

 - А сейчас вам задание: разместите птиц на нашем рисунке и корм для них.

     Учащиеся на рисунке (дерево с кормушкой) размещают птиц и корм (из пластилина)

 

УЧИТЕЛЬ: Подвести итог нашему клубному часу  помогут ребята, которые прочитают  стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»

1чтец:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

 

 

2чтец:

Небогаты их корма-

Горсть зерна нужна,

Горсть одна и не страшна

Будет им зима.

 

кар.jpeg3чтец:

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь  в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

 

4чтец:

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми

 

Учитель:

Приучите птиц в мороз                                                            

К вашему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

 

 (Слайд 18, 19, 20, 21)

 - Итак, перед вами  предложения которые нужно закончить:

Я не знал …

Мне понравилось …

Я буду …

  - Вы молодцы, хорошо потрудились. Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://pp.vk.me/c604624/v604624750/58e/kuWXITnEPaM.jpg

 

Клубный час

«Помоги зимующим птицам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Подготовила воспитатель ГПД 2-х классов

                                                       Мильтых Анна Станиславовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      2016-2017 уч.г.

docx
Додано
17 квітня
Переглядів
77
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку