Моё педагогическое кредо

Про матеріал
"Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь" (Василий Ключевский). Моё кредо: "Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями".
Перегляд файлу

ПНЗ «Дом детского и юношеского творчества Заводского района»

 г. Запорожье

Творческая робота

« Моё педагогическое кредо».

 

Автор: Ченцова Наталья Борисовна,

руководитель коллектива

эстрадного танца « Эксклюзив».

 

 Мой жизненный девиз дарить людям добро, я стараюсь помочь тому, кто рядом, а профессиональное кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, месту которое занимаешь. Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями. Я радуюсь, что будущее поколение – наши дети – растут более умными и талантливыми, чем мы. «Современные технологии + творческая деятельность + сотрудничество» – это формула успешности воспитаника!

Я горжусь тем, что вырастила последователей. Это Александр Новиков, руководитель балета «Таис». Кадоркина Алена работала в ансамбле современого танца «БраVO» ДК Орбита,  а сейчас в детской хореографической студии «Малятко». Шемет Марина руководитель аколлектива современного танца «Фентази» ПНЗ «Дом детского и юношеского творчества Заводского района». Ольга Мартякова руководитель  «EMOTION» ДК Заводский, "Butterfly" фитнес - стрейчинг, руководитель Работкина Мария . Актриса Алиса Божкова театр «Гайдамаки ХХІ ст.»Киев. Помошник режиссера  Юля Ефанова и руководитель театра «Синяя  птица» ПНЗ «Дом детского и юношеского творчества Заводского района». Фото модель лицо газеты «Привоз» Гаджилова Виктория. Виталина Труфанова, руководитель студии танца  «5 Авеню»,  Шишканова Яна, Кобец Анна, Губа Таня, Кобцева Надежда, Нарине Овсепян и другие путешествовали по миру, танцуя в профессиональных балетах.

           Таким образом, развитие творческой одаренности стало одной из основных моих задач. Для этого необходима специальная образовательно-воспитательная технология, которая бы позволяла развивать уникальный творческий потенциал каждого ученика. Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для внешкольника – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

            Когда- то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

             Каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и способствовать развитию творческих способностей, я ввела личностно – ориентированный подход. Детям есть, где приложить свои способности. Творить, пробовать, искать и развиваться

  Ярким доказательством народной мудрости и природного дара каждого человека существует легенда:

Очень давно жила на свете ЗВЕЗДА ей было обидно, что никто не обращает на неё внимание. И она решила спросить мудреца: « Почему меня не замечают?». «Свет звёзд гаснет, когда рядом солнце»- ответил мудрец. И предложил ей жить на небе, появляясь лишь ночью. И предупредил, что там холодно и страшно. Звезда не испугалась и за её храбрость, и желание дарить людям свет сделал ей подарок: много- много Звёзд появилось рядом. Чтобы на века сберечь память о Звезде, мудрец каждому человеку подарил её дочку – маленькую Звездочку. Где находятся эти Звёзды? Эти Звёзды находятся в каждом из нас.

 Один воспитанник одарен, как танцор – исполнитель. Он технически исполнит верно, любое показанное ему движение. Другой имеет талант импровизатора. Включаешь музыку или задаёшь образ и «по мановению волшебной палочки» перед тобой возникает герой сказки или природное явление. Третий очень хороший репетитор. Он отшлифовывает каждое движение сам и помогает другим. Четвёртый очень здорово ориентируется в пространстве, поэтому выученную комбинацию на месте, разложит по всем правилам и приёмам в пространстве. Пятый просто ребёнок с позитивной энергетикой и чувством юмора. Шестой имеет актёрский талант и живую мимику. Седьмой имеет  абсолютный музыкальный слух… и так до бесконечности. Они мои эксклюзивные звёзды!           

              Выявление интересов детей показало, что они хотят иметь свою структуру самоуправления, которая открыла бы им возможность новой роли, новой позиции, реализация своих умений, замыслов, идей.

С этой целью в нашем коллективе был создан «Звёздный город». В конце каждой недели все жители страны «Эксклюзив» получают «заработную плату» (денежная единица – звезда) и создают новое созвездие согласно их достижениям. У кого в конце года будет больше всех заработанных «звёзд», тот станет  Президентом Звёздной страны.

Для детей очень важно чувствовать себя значимыми и успешными. Для того чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость в жизни коллектива, ему необходима помощь педагогов и родителей. Это значит, что мы должны работать рука об руку: Дети + Педагог + Родители!

Родители нашего коллектива сопричастны ко всем процессам, происходящим в  жизни «Эксклюзива», то есть принимают участие в родительских собраниях, беседах за «круглым столом», днях открытых дверей, концертах, оказывают помощь в организации  праздников и т.д.

Мы – Вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!

Я думаю, что если в работе придерживаться нескольких истин, можно сделать мир детей красочным и ярким. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (Василий Ключевский).

• Отдых – значит отстранение от забот, состояние покоя? Но ведь Дом детского и юношеского творчества не дом отдыха, а дом радости. Отдых может быть и активным, в любимых занятиях.

• Самостоятельность – не надо делать и думать за ребят, не надо водить их строем всегда и везде. Пусть думают сами. Пусть сами организовывают свою жизнь. Самостоятельность – это доверие. Но самостоятельности не повредит подсказка, неожиданная идея. Детали придумывают сами.

• Коллективизм – любое дело для всех и для каждого. А это и открытие своих скрытых возможностей и талантов. Тогда – общие интересы, друг без друга скучно.

• Творчество – ищи в новом старое, в старом-новое, в новом-новое.

• Польза – выбирай дела на пользу всем и каждому. Сделай так, чтобы каждый был нужен всем.

• Тайна – без тайны скучно: нужны секреты и сюрпризы, большие и малые тайны. Какие? Придумай! Дети подскажут.

Сейчас наблюдая за тем, что происходит в коллективе, можно с уверенностью сказать, что мир детства в нашем коллективе «Эксклюзив», стал насыщенным, интересным, плодотворным и немножечко «взрослым». Главное, что каждый ребенок принимает участие во всех проводимых делах, нет отстраненных детей и всё им не в тягость, а очень интересно. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает все свои творческие способности. А главное я вознаграждена тем, что слышу нежный звон серебряных колокольчиков…и вижу созвездие растущих талантов. И это вновь и вновь вдохновляет меня на творчество!

 

Творчество - волшебная страна!

Станешь здесь «звездой», ты, магом.

Тайна мудрости и вдохновения нужна.

 И достигнешь ты вершин чудесным шагом.


Вставай, иди и будь собой!

Жизнь не игра, мы не актёры!

Увидев цель, ты, сдвинешь горы!

Расти! Гордись своей судьбой!

 

Миг жизни каждый, ты, цени!

Мечтаешь? Значит, смело действуй!

Достиг и снова совершенствуй!

Зерно терпения храни!

 

Раздай любовь свою по чаше.

Обиду в сердце не держи!

И волю к духу приложи!

Тогда в душе ты станешь краше.

 

Своей, ты, жизнью управляй!

Свои решенья принимая!

И ниву жизни засевая.

Ты соберёшь вновь урожай!     Н.Б.Ченцова

doc
Додано
23 травня 2020
Переглядів
668
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку