19 квітня о 18:00Вебінар: Як організувати якісний урок літератури для учнів із кліповим мисленням

Позакласний захід "Літературний експрес"

Про матеріал

Позакласний захід для закріплення та узагальнення знань, умінь, навичок.

Мета: повторити твори, вивчені в 1-3 класах;

розвивати в учнів інтерес до предмету.

виховувати допитливих, уважних, вдячних читачів.

Перегляд файлу

Міністерство освіти і науки України

Департамент освіти і науки Запорізької ОДА

Відділ освіти, науки, молоді та спорту

Веселівської РДА

 

 

 

 

Виховний захід «Літературний експрес»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                              Виконала

 вчитель початкових класів

 КЗ «Матвіївська ЗОШ

                                                                                                                                   І-ІІІ  ступенів»

 Нестеренко Марина                                                                                                                                                                                                 Вячеславівна

 

 

 

 

с. Матвіївка-2017

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 класс

Литературный экспресс

 Цель:  повторить произведения, изученные в 1-3 классах;

развивать у учащихся интерес к предмету.

воспитывать любознательных, внимательных, благодарных читателей.

Ход мероприятия.

І.Вводное слово учителя.

- Какие страны знаете? Давайте составим название страны из рассыпанных слогов.

(составление слова «литературия» по командам)

       Не наяву и не во сне

      Без страха и без робости

      Мы снова бродим по стране,

      Которой нет на глобусе

      На карту не нанесена,

      Но знаем ты и я,

      Что есть она, что есть страна

      ЛИ-ТЕ-РА-ТУ-РИЯ.

Можно ли найти эту страну на карте? Где мы с ней можем встретиться? 

-Сегодня проведем путешествие по этой стране. В какой стране мы с вами живем?

Какие города вы знаете? Какие могут быть названия в стране Литературия?

ІІ. Выполнение учащимися различных заданий и упражнений (в форме игры).

 

1.Станция «ЖАНРЫ» (исправить ошибки, назвать произведение, определить жанр)

      1) Жил старик со своею старухой

          У самого синего моря

         Они жили в мелкой землянке

         Ровно тридцать лет и два года.

      2) Попрыгунья Стрекоза

         Лето красное пропела;

         Оглянуться не успела,

         Тут уж снег летит в глаза.

      3) «Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел ежик погулять,

Вдруг охотник прибегает,

Прямо в ежика стреляет.

2. Станция «ФОЛЬКЛОР» (отгадать кроссворд)

(итог остановки)

Кроссворд

1.Поговорка — краткое устойчивое выражение, преимущественно образное, не составляющее законченного высказывания.

2.Пословица — краткое народное изречение с поучительным содержанием.

3. Сказка - это произведение народного творчества, в котором изображается чудесное и необычное и раскрывается самобытность народа, раньше передавалось из уст в уста.

4. Былины – древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых богатырей.

5. Потешка – это песенка или стишок для игр с маленькими детьми.

6. Скороговорка– форма  фольклора, в которой сочетаются труднопроизносимые вместе слова.

3. Станция «ПОСЛОВИЦЫ»

- Отгадайте, о каком жанре фольклора мы будем говорить. Краткое мудрое изречение…(пословица). « Отгадай пословицу» (два ключевых слова какой- либо пословицы, нужно назвать полностью).

      ученья – уменья (Без ученья – нет уменья.)

      1) время – час (Делу – время, потехе – час.)

      2) труд – рыбка (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.)

      3) одежка – ум (По одежке встречают, по уму провожают.)

      4) синица – журавль (Лучше синица в руке, чем журавль в небе.)

      5) язык – Киев (Язык до Киева доведет.)

      6) читает – знает (Кто много читает, тот много знает.)

(итог остановки)

4. Станция «СКАЗКА»

- Кто поможет определить смысл пословицы « Язык до Киева доведет»? Сейчас узнаем, как вы можете рассказывать и сочинять. Давайте попробуем сочинить сказку. Обычно какими словами начинается сказка?

 

Сказка про ………..

     Жил- был ________________. Раз пошел _________________. Вдруг видит __________. Испугался _____________, хотел было __________________, как вдруг ___________ из-за ______________ выскочил и давай ___________. Глянул на ______________ и ________________. Поблагодарил ________________ умного ________________ и он отправился.

5.«КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС»

(добавить нужное словечко)

1) Сказка Г.Х. Андерсен «Гадкий……» (утенок)

2) Рассказ К. Паустовского «Заботливый …..» (цветок)

3) Рассказ М. Андрианов «Бессердечный  ……» (слон)

4) Стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою ……»(зимою)

5) Сказка Братья Гримм «Бременские  ……..»(музыканты)

6) Сказка Ш. Перро «Красная ………»(шапочка)

- Вот вы и стали сказочниками. (Итог остановки)

6. Станция «СТИХОТВОРЕНИЕ»

- Каких знаете поэтов писавших о природе? Назовите названия этих произведений? Домашним заданием было сочинить стихотворение по рифме:

         солнце – оконце

         тает – прилетает

(уч-ся выбирают лучшее стихотворение от команды)

Конкурс «Юный декламатор»(рассказывают стихотворения)

(итог остановки)

7.Станция «ЭРУДИТ» (каждой команде по 11 вопросов)

1 команда

1) «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

2) Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

3) Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

4) В кого превратились 11 братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена? (лебедей) 

5) Кто написал стихотворение «Листопад»? (И.Бунин)

6) Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка – сестричка и Волк»? (хвостом)

7) Вспомните три сказки, в названиях которых всего одно слово.

8) Он оставил без пищи стариков. Трое пытались поймать его, но он трижды уходил от них. А четвертый преследователь, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок)

9) Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тортилла)

10) Вспомни произведения, в названиях которых встречаются какие-либо птицы.

11) Найдя пятачок, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь. Кто ее спас? (Комар)

 

 

 

2 команда

1) Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

2) Содержимое страшилы? (солома)

3) Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

4) Что держала в клюве Ворона, в басне « Ворона и Лисица»? (сыр)

5) Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (украинская)

6) Кто написал рассказ « Дуб и ветер»? (Л.Жариков)

7) Назовите произведения, в названии которого содержится число.

8) Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (сапоги)

9) Веселый человечек – луковка? (Чиполлино)

10) Кто такой дядя Федор? (мальчик)

11) Кем стал гадкий утенок? (лебедем)

 ІІІ. Итог мероприятия

- Пришло время узнать с какими результатами мы заканчиваем наше путешествие. Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

      Мы сегодня не скучали,

      А с удовольствием играли.

      И пусть была остра борьба.

      Сильней соревнования.

      Успех решила не судьба,

      А только наши знания.

 

   Карточки для двух команд.

   Сказка про ……………

   Жил – был _________________________. Раз пошел ________________________. Вдруг видит _______________________________. Испугался ____________________________,

хотел было ______________________________, как вдруг __________________________

из-за ______________________ выскочил и давай ________________________________.

Глянул на ___________________ и __________________________. Поблагодарил ____________________ умного _______________________ и он отправился.

 

 

   Сказка про ……………

   Жил – был _________________________. Раз пошел ________________________. Вдруг видит _______________________________. Испугался ____________________________,

хотел было ______________________________, как вдруг __________________________

из-за ______________________ выскочил и давай ________________________________.

Глянул на ___________________ и __________________________. Поблагодарил ____________________ умного _______________________ и он отправился.

 

 

 

 

«КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС»

(добавить нужное словечко)

1) Сказка Г.Х. Андерсен «Гадкий……»

2) Рассказ К. Паустовского «Заботливый …..»

3) Рассказ М. Андрианов «Бессердечный  ……»

4) Стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою ……»

5) Сказка Братья Гримм «Бременские  ……..»

6) Сказка Ш. Перро «Красная ………»

 

«КАПИТАНСКИЙ КОНКУРС»

(добавить нужное словечко)

1) Сказка Г.Х. Андерсен «Гадкий……»

2) Рассказ К. Паустовского «Заботливый …..»

3) Рассказ М. Андрианов «Бессердечный  ……»

4) Стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою ……»

5) Сказка Братья Гримм «Бременские  ……..»

6) Сказка Ш. Перро «Красная ………»

 

 

      1) Жил старик со своею старухой

          У самого синего моря

         Они жили в мелкой землянке

         Ровно тридцать лет и два года.

      2) Попрыгунья Стрекоза

         Лето красное пропела;

         Оглянуться не успела,

         Тут уж снег летит в глаза.

      3) «Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел ежик погулять,

Вдруг охотник прибегает,

Прямо в ежика стреляет.

 

 

      1) Жил старик со своею старухой

          У самого синего моря

         Они жили в мелкой землянке

         Ровно тридцать лет и два года.

      2) Попрыгунья Стрекоза

         Лето красное пропела;

         Оглянуться не успела,

         Тут уж снег летит в глаза.

      3) «Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел ежик погулять,

Вдруг охотник прибегает,

Прямо в ежика стреляет.

 

doc
Додано
9 липня 2018
Переглядів
516
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку