Рекомендации для педагогов и учеников "Разрешение конфликтов"

Про матеріал
Рекомендации для педагогов и учеников "Разрешение конфликтов" • Не вызывать к доске без особой надобности, а разрешить отвечать с места. • На некоторых предметах без работы у доски не обойтись, поэтому можно предложить такой вариант: ответ с помощником. К доске выходит слабый ученик с любым учащимся класса, который помогает ему решить задачу и проверяет ее до учителя. Таким образом, ученик не боится двойки и не боится стоять один у доски. Постепенно ученик может обращаться к помощи реже, а его успехи будут лучше. • Часто ученик воспринимает вопрос учителя как вопрос «на засыпку», т.е. присутствует элемент субъективности. Поэтому психологи рекомендуют обращаться к тестам. Тесты одинаковы для всех, условия работы известны заранее, оценка ставится в зависимости от количества правильных ответов, а значит, субъективность не присутствует. • Учитель должен раскрываться перед учениками и как личность, со своими достоинствами и недостатками. Учитель имеет право на ошибку, он может быть слабым и не знающим что-то. Это делает учителя ближе к ученикам, а значит, налаживаются взаимоотношения, что благоприятно влияет на процесс обучения и воспитания. Так же у учителя снижается синдром эмоционального сгорания, педагог чувствует себя более комфортно, а значит, повышается его работоспособность и нормальная внешкольная жизнь, что позволяет быть учителю привлекательной личностью.
Перегляд файлу

Рекомендации для педагогов.

 

  • Не вызывать к доске без особой надобности, а разрешить отвечать с места.
  • На некоторых предметах без работы у доски не обойтись, поэтому можно предложить такой вариант: ответ с помощником. К доске выходит слабый ученик с любым учащимся класса, который помогает ему решить задачу и проверяет ее до учителя. Таким образом, ученик не боится двойки и не боится стоять один у доски. Постепенно ученик может обращаться к помощи реже, а его успехи будут лучше.
  • Часто ученик воспринимает вопрос учителя как вопрос «на засыпку», т.е. присутствует элемент субъективности. Поэтому психологи рекомендуют обращаться к тестам. Тесты одинаковы для всех, условия работы известны заранее, оценка ставится в зависимости от количества правильных ответов, а значит, субъективность не присутствует.
  • Учитель должен раскрываться перед учениками и как личность, со своими достоинствами и недостатками. Учитель имеет право на ошибку, он может быть слабым и не знающим что-то. Это делает учителя ближе к ученикам, а значит, налаживаются взаимоотношения, что благоприятно влияет на процесс обучения и воспитания. Так же у учителя снижается синдром эмоционального сгорания, педагог чувствует себя более комфортно, а значит, повышается его работоспособность и нормальная внешкольная жизнь, что позволяет быть учителю привлекательной личностью.

 


Рекомендации для обучающихся.

  • Проведение групповых коррекционных занятий на сплочение группы с  обучающимися низким уровнем развития.
  • Проведение индивидуальных занятий и бесед с обучающимися.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Способствовать пониманию и принятию подростками физических изменений.
  • Обеспечить возможность занять достойное место в коллективе (через поручения, поощрение малейших успехов, поиск и развитие способностей).
  • На проступок надо реагировать мерой наказания, но наказание должно завершать конфликт, а не создавать его.
  • Общение с обучающимся должно носить успокаивающий характер.
  • Подход к анализу поведения подростков не должен носить оценочный характер, нужно находить положительные, отрицательные моменты поступков и предлагать альтернативные способы поведения.
  • Во взаимодействии необходимо избегать чрезмерного физического и психологического давления на подростков.
  • Адекватно воспринимать, осознавать и отражать существо кон­фликта с точки зрения психологических механизмов—интересов, потребностей, целей и задач противоборствующих сторон. Поча­ще задавать вопрос: "Правильно ли я Вас понял (поняла)?", что поможет избежать смысловых барьеров.
  • Быть открытым в общении, доброжелательным и стремиться к со­зданию климата взаимного доверия.
  • Попытаться понять позицию оппонента "изнутри", поставив себя на его место.
  • Быть готовым преодолеть самолюбие, амбиции, признать соб­ственную неправоту в тех или иных вопросах и позициях. В кон­фликте всегда виноваты обе стороны, но на примирение идет тот, кто нравственнее, мудрее, сильнее духом.

 

doc
Додано
13 березня 2019
Переглядів
473
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку