Тренинг для учеников 8 класса " Учимся понимать друг друга"

Про матеріал
Детальная разработка хода проведения тренинга для учащихся 8 класса по теме взаимопонимания и эффективного общения.
Перегляд файлу

«УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА»

Социально-психологический тренинг с элементами арт-терапии

 

 

ЧЕЛОВЕК НЕ МЫСЛИМ ВНЕ ОБЩЕСТВА

Л.Н.Толстой

 

ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ ЧЕЛОВЕК

НЕОБХОДИМ ЧЕЛОВЕКУ

Т.Г.Шевченко

 

 

НАСЛАЖДАТЬСЯ  ОБЩЕНИЕМ –

 ГЛАВНЫЙ  ПРИЗНАК  ДРУЖБЫ

Аристотель

 

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – ЭТО ПОНИМАНИЕ ТОГО,

ЧТО ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, А НЕ ПОПЫТКИ

СДЕЛАТЬ ДРУГОГО «ЛУЧШЕ»

Владимир Борисов

 

ТОМУ, КТО САМ В СЕБЕ НЕ РАЗОБРАЛСЯ,

ДРУГОГО НЕ ДАНО ПОНЯТЬ

Михаил Мамчич

 

 

ВЫ НА МЕНЯ ТАК ГРОМКО КРИЧИТЕ,

ЧТО Я ВАС НЕ СЛЫШУ

NN

 

 

Цель тренинга:

 

  - определить и осмыслить проблемы отношений в коллективе;

  - создать условия для раскрытия и  самопрезентации каждого участника;

  - создать позитивное эмоциональное состояние и атмосферу доверия между

     детьми и учителями;         

  - формировать коллективную сплоченность и  взаимопонимание как в системе «ученик-

     ученик», так в системе «ученик-учитель».

 

Оборудование и материалы:

 

-  ноутбук;

- телевизор;

- цветная бумага – по количеству участников;

- ручки – по количеству участников;

- краски;

- цветные фломастеры;

- кисточки – по количеству участников;

- заготовка плаката на упражнение «МЫ»;

- клей;

- ножницы;

- влажные салфетки;

- заготовка фотографий участников;

- релаксационная музыка, быстрая музыка на разминку.

 

 

Участники: ученики- подростки ( 8 класс), учителя.

 

 

 

 

ХОД ТРЕНИНГА

 

1. Вступительное слово ведущего-тренера:

 

8 класс. Подростковый возраст. Период без сомнения сложный, но тем не менее очень важный. Это пора достижений, стремительного пополнения знаний, умений, становления нравственности и открытия своего "я", обретения новой социальной позиции. Наиболее благоприятными для развития личности подростка являются условия, которые создаются  в процессе активного взаимодействия с другими людьми , осуществляемого в рамках коллектива.

    ПОДРОСТОК. КОЛЛЕКТИВ. ВЗАИМОПОНИМАНИЕ.

Эти три слова и определили выбор формы проведения сегодняшнего мероприятия и его темы.

Почему тренинг? Тренинг – наиболее удачный  метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков.

Какие именно знания, умения и навыки хотелось бы у вас развить? Этот вопрос  обусловил выбор именно социально-психологического тренинга.

Социально-психологический тренинг – это совокупность методов развития коммуникативных качеств (т.е. умения общаться) и рефлексивных способностей ( т.е умения анализировать поведение других и свое), а также умение  адекватно воспринимать себя и окружающих.

Если брать в общем, то с помощью СПТ корректируются межличностное взаимодействие и общение.

Почему с элементами арт-терапии?   Творческие задания позволяют лучше раскрыться участникам и развивают креативность. А развитие креативности в учащихся и педагогов – методическая проблема не только области, школы, но и проблема, над которой работаю я, как психолог.

Название тренинга –«Учимся понимать друг друга» .  Взаимопонимание – это то, что в нашем классе зачастую очень не хватает, как в отношениях между  детьми, так и в отношениях между детьми и взрослыми. Вопрос толерантности, терпимости  – очень актуальный в наше время.

 

Давайте обратим внимание на эпиграфы. Это высказывание известных вам людей, возможно незнакомых вам авторов и  даже неизвестного автора. Все они, в том или ином отношении, отображают взаимоотношения между людьми ( зачитать ). Мы не будем их комментировать, а просто возьмем их к сведенью и используем как стимул для нашей сегодняшней активной работы.

 

Какая же цель нашего тренинга? Сегодня мы попробуем:

-  определить и осмыслить, какие же есть проблемы в отношениях в нашем коллективе;

- создать атмосферу доверия и позитивных эмоций между детьми и учителями;

- разобраться в своих чувствах и чувствах других;

- высказать свое мнение  о других и узнать их мнение о вас;

Надеюсь, сегодня мы лучше узнаем друг друга, возможно кого-то увидим  совершенно с другой стороны, но в целом, научимся, хоть чуть-чуть, но ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА!

 

2. Представление участников и гостей.

 

3. Оглашение правил тренинга

     Тренинг имеет свои правила, которые важно соблюдать:

 

  1. Добровольность и активность.
  2. Честность и правдивость  ( правдивый ответ – тот, который отображает ваши личные, настоящие мысли и чувства)
  3. Доброжелательность. Уважение друг к другу. ( не перебивать других, не   критиковать)
  4. « Здесь и сейчас»  ( все выражения должны касаться темы, нужно сконцентрировать все свое внимание на задаваемых заданиях).
  5. Конфиденциальность (все, что мы будем обговаривать сегодня  касается только нас и должно остаться нашим личным делом).
  6. Выключенный телефон.

 

- Согласны ли вы с этими правилами? Тогда мы можем начинать!

 

 

4. Домашнее задание – видеоролик « Что о нашем классе думают другие?»

     Цель: узнать мнение представителей школы в лице учеников, педагогов, медиков, что они думают о коллективе 8 класса.

 

- Обсуждение: - Что вы можете сказать по поводу вышесказанного? Правдиво или нет?

                         -  Что вы можете сказать о классе? (слово участникам, гостям)

 

5. Упражнение «Самопрезентация»

Цель: помочь участникам показать свой характер, свои увлечение с помощью внешнего вида.

Задание: на тренинг нужно было прийти в образе, который бы отображал ваш характер или ваши увлечения.

 

- Самопрезентация. Обсуждение.

 

6. Упражнение «Ладошки»

Цель: помочь участникам узнать мнение других о них.

Задание: обвести ладошку, в центре написать ту форму имени, которой нравится, что бы вас называли. Передавать лист другим. На ладони другие пишут 1 плохое и  1 хорошее качество обладателя этого листа.

 

- Обсуждение: - Все ли написанные  качества подходят вам?

                          - С чем вы согласны? С чем не согласны? Почему?

 

 7. Упражнение-разминка «Атомы и молекулы»

Цель: снять эмоциональное напряжение, объединить участников.

Задание: под музыку хаотически двигаться по залу. По команде тренера объединится :

- по 2 участника;

- по 3;

- по 4;

- все вместе.

 

 8. Упражнение-завершение «МЫ»

Цель: объединить участников, сформировать образ целостного коллектива, подвести итоги.

Задание: на ранее подготовленном плакате каждый участник оставляет отпечаток своей руки и приклеивает фото. Подписывает: «ЧТО НУЖНО, ЧТО БЫ НАШ КЛАСС СТАЛ САМЫМ ЛУЧШИМ, САМЫМ ДРУЖНЫМ, САМЫМ-САМЫМ…»

 

9. Рефлексия. Подведение итогов

 

-Что понравилось вам на тренинге? Что не понравилось?

 

МЫ ТАКИЕ, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ. СО СВОИМИ ДОСТОИНСТВАМИ И НЕДОСТАТКАМИ. НО ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ХОТЬ НЕМНОЖКО ТЕРПИМЕЕ И ВНИМАТЕЛЬНЕЙ ДРУГ К ДРУГУ – ТО ЖИТЬ НАМ БУДЕТ НАМНОГО ЛЕГЧЕ И ВЕСЕЛЕЙ!

 

Вручение подарков-буклетов «Стоит задуматься»

Слово гостям                                                         

doc
Пов’язані теми
Психологія, 8 клас, Сценарії
Додано
28 січня 2020
Переглядів
4662
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку