19 липня о 18:00Вебінар: Реалізація національно-патріотичного проекту в закладах дошкільної та середньої освіти

Урок. Литературное чтение. Тема "Статья. Бабочки-живые компасы. П. Гвездослав. Я сорвал цветок.

Про матеріал
План-конспект урока по литературному чтению в з классе (учебник "Литературное чтение. 3 класс" Н. В. Гавриш, Т. С. Маркотенко)
Перегляд файлу

 

Урок – литературное чтение 3 класс

Учитель 1 категории -  Морозова Ада Борисовна ЗНВК № 41 ( г. Запорожье )  

 

Тема. Статья «Бабочки – живые компасы». П.Гвездослав «Я сорвал цветок».

Цель. Познакомить учащихся с содержанием произведения. Совершенствовать навыки чтения. Способствовать развитию умений анализировать текст. Развивать: устную речь, познавательный интерес, память, творческие способности учащихся, умение работать в паре, группе. Обогащать словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: предметные картинки ( изображение бабочки, компаса), видеоролик (физминутка), фрагмент научного фильма (строение крыльев бабочки).

Литература: «Литературное чтение 3 класс» Н. В. Гавриш, Т. С. Маркотенко, Киев:Генеза, интернет ресурсы.

Ход урока

  1. Организация класса

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

К гостям тихо повернитесь,

Поздоровайтесь. Садитесь.

- Дети, что вы ждете от урока?

- Что для этого нужно сделать?

- От кого это зависит?

- Желаю вам исполнения ваших ожиданий и успеха.

       2. Актуализация опорных знаний

  • Речевая разминка ( повторить по таблице этапы работы со скороговоркой, работа со скороговоркой)
  • Проверка домашнего задания

3.Мотивация учебной деятельности

  • Работа с загадками

- Хотите узнать, о ком мы будем сегодня говорить на уроке?

- Отгадайте загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) - картинка на доске.

Чудо круг, чудо друг.

Знает он, где север  – юг. (Компас) – картинка на доске.

- К какой природе относятся бабочки? А компас?

- Знания какого предмета помогли вам дать правильный ответ?

- К какой группе животных относятся бабочки?

- Докажите.

- Что вы знаете о них?

- С незапамятных времён бабочки ассоциируются с весной, красотой. Эти загадочные существа вдохновляли на творчество поэтов, писателей, художников и музыкантов.

- Послушайте своих товарищей. Они нашли интересные факты о жизни бабочек.

  • Бабочки появились, примерно, 250 000 000 лет назад. Их насчитывается 165 000 видов.
  • Они пробуют пищу ногами, так как рецепторы вкуса находятся у них на ногах.
  • Более 1000 яиц откладывает самка бабочки.
  • Скорость летящей бабочки может составлять до 20 км/ч, хотя со стороны кажется, что она медленно порхает.
  • У бабочек нет органов слуха, но они хорошо ощущают вибрацию.
  • Бабочки видят три цвета: желтый, красный и зелёный.
  • У самой маленькой бабочки размах крыльев – 2мм, а у самой большой – 30 см. Её часто принимают за птицу.
  • Единственное место на Земле, где нет бабочек – это Антарктида.

      4. Сообщение темы и задач урока

      5. Первичное усвоение, осмысление знаний

  • Работа со статьёй «Бабочки – живые компасы»

- Послушайте текст и скажите, почему он так называется.

(комбинированное чтение: учитель – ученик)

- Почему текст так называется?

- Назовите стиль текста.

6. Закрепление нового материала

  • Словарная работа (запись на доске, чтение по слогам)

Рас-по-ла-га-ет-ся

Кра-пив-ни-цы

Со-су-щест-во-ва-ни-е

- Объясните значение этого слова (воспитательный момент)

  • Чтение текста цепочкой
  • Беседа по содержанию

- О каких бабочках прочитали?

- Какие бывают бабочки?

- Чем они питаются?

      - Что такое нектар? Прочитайте.

  • Выборочное чтение

- Прочитайте, почему бабочек называют живыми компасами.

- Как устроены крылья бабочек?

  • Просмотр кадров научного фильма (о строении крыльев бабочки)
  • Работа с иллюстрацией (стр. 61)

- Рассмотрите изображение бабочек. Как они называются?

- Опираясь на текст, подумайте, почему бабочки получили такие названия.

  • Физминутка
  • Работа в паре

- Определите тему текста. Найдите предложение, которое выражает главную мысль статьи.

  • Работа в группе

- Если бы бабочки могли говорить, с какой просьбой они могли обратиться к людям?

  • Работа над стихотворением П.Гвездослава «Я сорвал цветок»

- Послушайте стихотворение и скажите, как оно связано со статьёй.

  • Чтение стихотворения  (учителем)

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Какие слова тронули вашу душу?

  • Жужжащее чтение стихотворения

7.Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

8. Домашнее задание

(на доске бабочки трёх цветов: красная, синяя, жёлтая)

Красная бабочка (7 – 9 баллов: выразительно читать статью, стихотворение)

Синяя бабочка ( 10 – 11 баллов: выразительно читать статью, стихотворение, подобрать  и выучить загадку о бабочке)

Жёлтая бабочка ( 12 баллов: выразительно читать статью, стихотворение, придумать мини-сказку о бабочке)

 

 

 

 

 

docx
Додано
14 квітня
Переглядів
64
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку