Урок математики "Сложение суммы с числом. Решение задачи разными способами. Вычисление значений выражений удобным способом."

Про матеріал
Відкритий урок математики "Сложение суммы с числом. Решение задачи разными способами. Вычисление значений выражений удобным способом"
Перегляд файлу

Богоявленська ЗОШ І-ІІІ ст.

 

 

 

 

Конспект

открытого урока

по математике

 2 класс

 

 

 

 

 

Подготовила

Учитель начальных классов

Розум М. А.

 

 

 

 

2 класс    

Тема. Сложение суммы с числом. Решение задачи разными способами. Вычисление значений выражений удобным способом.

Цель: научить школьников прибавлять сумму к числу; совершенствовать навык решения задач разными способами, используя освоенные приемы сложения; развивать вычислительные навыки; воспитывать положительное отношение к учебе.

Тип урока: формирование умений и навыков

Оборудование: учебник,  дидактический материал, таблица «Парные и непарные согласные», мультимедийная презентация.

Ход урока

  • Организация начала урока

1.1 Приветствие

1.2 Психологический настрой на урок

2. Проверка домашнего задания

- Домой вам было задано два номера. № 307 – задача. Какие вы взяли слова для краткого условия? На сколько действий задача?

- Что мы узнаем в первом действии? Зачитайте его.

- Что мы узнаем во втором действии? Зачитайте его. Какой ответ?

- Еще был задан № 310. Какие выражения вы выписали?

3. Сообщение темы и задач урока

- Дети, сегодня к нам в гости пожаловал дед Макар. Поприветствуем его! Дед Макар — известный сказочник. Он расскажет вам много сказочных историй, вспомнит немало интересных загадок, предложит задачи с участием ваших любимых сказочных героев. А также научит прибавлять сумму к числу.

4. Изучение нового материала

4.1Актуализация опорных знаний

1) Игра «Кто быстрее освободит Петуха».

Дед Макар предлагает учащимся поиграть. На экране появляется проекция слайда, где Лиса несет в мешке Петуха. Звучит текст (в изложении учителя, ученика или в аудиозаписи).

     Лиса меня украла,

     Засунула в мешок.

     Бежит за лес, за горы

     О горе мне, о горе!

- Дети, давайте освободим петуха.

 

2) Блицопрос .

— В этом году много репы уродилось на грядках у деда и бабы из известной сказки. На первой грядке — 28, а на второй — столько же. А сколько всего репы на грядках?

— Пан Коцкий получил 16 и 19 подарков от лесных жителей. Сколько всего подарков он получил?

— Когда я шел к вам по лесной дорожке, видел трудолюбивых муравьев, строивших муравейник. Их количество — это сумма чисел 35 и 47. Сколько было муравьев?

Каждый ответ комментируется учащимися и проверяется учителем.

 

4.2 Восприятие и осознание нового материала

Дед Макар говорит:

— Я заметил, что все вы старательные ученики, которые хорошо разбираются в математике. Не поможете ли вы мне в решении одной проблемы? (Дети: «Поможем!») Хорошо, спасибо. Тогда смотрите и слушайте. (Показывает слайд и говорит.)

— На день рождения Лисички-сестрички первым пришел Медведь и поздравил именинницу букетом из 9 васильков. Затем ее посетили Волк и Заяц, которые подарили 7 ромашек и 5 маков соответственно. Лиса присоединила эти цветы к девяти василькам и радовалась полевой красотой, пока не собрались все гости.

Мне интересно, как к 9 прибавить 7 и 5, чтобы определить, сколько всего цветов получила Лиса.

Учитель помогает учащимся, задавая наводящие вопросы:

— Можно ли сразу ответить на вопрос: «Сколько всего цветов получила Лиса?» (9 + 7 + 5 нельзя сразу вычислить, а последовательно добавляя числа — можно.)

— Как можно найти значение этой суммы разными способами?

(Предлагают дети, дед Макар их хвалит и подбадривает.)

1-й способ. 9 + (7 + 5) = 9 + 12 = 21 — сначала ко второму слагаемому прибавим третье, получим 12, а затем к первому слагаемому 9 прибавим полученную сумму 12. Получим 21.

2-й способ. 9 + (7 + 5) = 9 + 7 + 5 — сначала к первому слагаемому 9 прибавим второе — 7: 9 + 7 = 16. Затем к числу 16 прибавим третье слагаемое 5. Получим 21.

3-й способ. 9 + (7 + 5) = 9 + 5 + 7 — сначала к числу 9 прибавим третье слагаемое — 5: 9 + 5 = 14. Затем к числу 14 прибавим число 7: 14 + 7 = 21.

(Все способы иллюстрируются при помощи наглядности — вырезанных из цветной бумаги цветов: 9 васильков, 7 ромашек и 5 маков.)

— Оказывается, чтобы прибавить сумму к числу, можно последовательно прибавить к числу каждое слагаемое.

— Дед Макар, помогли ли вам ученики понять, как к числу прибавить сумму чисел? (Дед говорит, что учащиеся ему помогли, благодарит и, ссылаясь на усталость, прощается с детьми.)

4.3 Работа с учебником (с. 53)

- А сейчас откройте с 53 и еще раз прочтите это правило. Повторим хором.

 

5. Первичное закрепление материала

5.1. Выполнение задания 314 (с. 52, учебник). 

— Какой способ вам кажется более удобным? Почему?

— Вычислите значение выражений удобным способом.

5.2. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. № 316 (с. 53, учебник)

5.3 Работа над задачей (с. 53 №318)

 

6. Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как сложить сумму с числом?

- Какие задачи мы решали?

7. Сообщение домашнего задани

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
Додано
26 лютого 2019
Переглядів
736
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку