Богоявленська ЗОШ І-ІІІ ст.
Конспект
открытого урока
по математике
2 класс
Подготовила
Учитель начальных классов
Розум М. А.
2 класс
Тема. Сложение суммы с числом. Решение задачи разными способами. Вычисление значений выражений удобным способом.
Цель: научить школьников прибавлять сумму к числу; совершенствовать навык решения задач разными способами, используя освоенные приемы сложения; развивать вычислительные навыки; воспитывать положительное отношение к учебе.
Тип урока: формирование умений и навыков
Оборудование: учебник, дидактический материал, таблица «Парные и непарные согласные», мультимедийная презентация.
Ход урока
1.1 Приветствие
1.2 Психологический настрой на урок
2. Проверка домашнего задания
- Домой вам было задано два номера. № 307 – задача. Какие вы взяли слова для краткого условия? На сколько действий задача?
- Что мы узнаем в первом действии? Зачитайте его.
- Что мы узнаем во втором действии? Зачитайте его. Какой ответ?
- Еще был задан № 310. Какие выражения вы выписали?
3. Сообщение темы и задач урока
- Дети, сегодня к нам в гости пожаловал дед Макар. Поприветствуем его! Дед Макар — известный сказочник. Он расскажет вам много сказочных историй, вспомнит немало интересных загадок, предложит задачи с участием ваших любимых сказочных героев. А также научит прибавлять сумму к числу.
4. Изучение нового материала
4.1Актуализация опорных знаний
1) Игра «Кто быстрее освободит Петуха».
Дед Макар предлагает учащимся поиграть. На экране появляется проекция слайда, где Лиса несет в мешке Петуха. Звучит текст (в изложении учителя, ученика или в аудиозаписи).
Лиса меня украла,
Засунула в мешок.
Бежит за лес, за горы
О горе мне, о горе!
- Дети, давайте освободим петуха.
2) Блицопрос .
— В этом году много репы уродилось на грядках у деда и бабы из известной сказки. На первой грядке — 28, а на второй — столько же. А сколько всего репы на грядках?
— Пан Коцкий получил 16 и 19 подарков от лесных жителей. Сколько всего подарков он получил?
— Когда я шел к вам по лесной дорожке, видел трудолюбивых муравьев, строивших муравейник. Их количество — это сумма чисел 35 и 47. Сколько было муравьев?
Каждый ответ комментируется учащимися и проверяется учителем.
4.2 Восприятие и осознание нового материала
Дед Макар говорит:
— Я заметил, что все вы старательные ученики, которые хорошо разбираются в математике. Не поможете ли вы мне в решении одной проблемы? (Дети: «Поможем!») Хорошо, спасибо. Тогда смотрите и слушайте. (Показывает слайд и говорит.)
— На день рождения Лисички-сестрички первым пришел Медведь и поздравил именинницу букетом из 9 васильков. Затем ее посетили Волк и Заяц, которые подарили 7 ромашек и 5 маков соответственно. Лиса присоединила эти цветы к девяти василькам и радовалась полевой красотой, пока не собрались все гости.
Мне интересно, как к 9 прибавить 7 и 5, чтобы определить, сколько всего цветов получила Лиса.
Учитель помогает учащимся, задавая наводящие вопросы:
— Можно ли сразу ответить на вопрос: «Сколько всего цветов получила Лиса?» (9 + 7 + 5 нельзя сразу вычислить, а последовательно добавляя числа — можно.)
— Как можно найти значение этой суммы разными способами?
(Предлагают дети, дед Макар их хвалит и подбадривает.)
1-й способ. 9 + (7 + 5) = 9 + 12 = 21 — сначала ко второму слагаемому прибавим третье, получим 12, а затем к первому слагаемому 9 прибавим полученную сумму 12. Получим 21.
2-й способ. 9 + (7 + 5) = 9 + 7 + 5 — сначала к первому слагаемому 9 прибавим второе — 7: 9 + 7 = 16. Затем к числу 16 прибавим третье слагаемое 5. Получим 21.
3-й способ. 9 + (7 + 5) = 9 + 5 + 7 — сначала к числу 9 прибавим третье слагаемое — 5: 9 + 5 = 14. Затем к числу 14 прибавим число 7: 14 + 7 = 21.
(Все способы иллюстрируются при помощи наглядности — вырезанных из цветной бумаги цветов: 9 васильков, 7 ромашек и 5 маков.)
— Оказывается, чтобы прибавить сумму к числу, можно последовательно прибавить к числу каждое слагаемое.
— Дед Макар, помогли ли вам ученики понять, как к числу прибавить сумму чисел? (Дед говорит, что учащиеся ему помогли, благодарит и, ссылаясь на усталость, прощается с детьми.)
4.3 Работа с учебником (с. 53)
- А сейчас откройте с 53 и еще раз прочтите это правило. Повторим хором.
5. Первичное закрепление материала
5.1. Выполнение задания 314 (с. 52, учебник).
— Какой способ вам кажется более удобным? Почему?
— Вычислите значение выражений удобным способом.
5.2. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. № 316 (с. 53, учебник)
5.3 Работа над задачей (с. 53 №318)
6. Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как сложить сумму с числом?
- Какие задачи мы решали?
7. Сообщение домашнего задани