Урок "С. Беловодов «Местные жители»"

Про матеріал
Цель: ознакомить учащихся с фантастическим рассказом С. Беловодова «Местные жители»; формировать навыки беглого осознанного чтения; развивать творческое воображение, фантазию; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать интерес к чтению фантастической литературы.
Перегляд файлу

Тема С. Беловодов «Местные жители»

Цель: ознакомить учащихся с фантастическим рассказом С. Беловодова «Местные жители»; формировать навыки беглого осознанного чтения; развивать творческое воображение, фантазию; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать интерес

к чтению фантастической литературы.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!

II. Проверка домашнего задания

1. Работа по карточкам

2. Работа по иллюстрации (с. 107)

— Рассмотрите рисунок.

— Найдите в тексте слова, описывающие этот рисунок.

III. Мотивация учебной деятельности

1. Игра «Найди слово»

ИПНРТОФАНТАЗИЯБДЩРОГКА

(Фантазия)

— Что такое фантазия?

Фантазия — способность воображать, выдумывать; нечто необдуманное,

неправдоподобное.

2. Чтение стихотворения

— Послушайте стихотворение. Какой может быть фантазия?

КАКАЯ ТЫ, ФАНТАЗИЯ?

Синее, красное, белое,

Какое воображение?

Сиреневая, оранжевая,

Какая ты, фантазия?

Цветочная, фруктовая,

Зелёная, лиловая?

Какая композиция,

Лимонная с корицею?

Медовая, янтарная,

Какая ты, фантазия?

Сама я нарисую,

Придумаю мечту

Игривую фантазию —

Лучистую звезду!

— Какой же может быть фантазия?

— А кто может сказать, что такое фантастика?

Фантастика — то, что основано на фантазии, на творческом воображении; литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события.

IV. Сообщение темы и цели урока

— Сегодня на уроке мы ознакомимся с фантастическим рассказом Сергея

Беловодова «Местные жители» и попробуем разобраться, почему этот рассказ

относится к фантастическим.

V. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Подготовительная работа

Всхли-пы-вал       взъе-ро-ше-ны      про-из-не-се-ны

э-мо-ци-о-наль-не-е   сви-де-тельст-во-ва-ло     син-те-ти-че-ска-я

дос-та-точ-но    а-кку-рат-на-я     при-чис-лить

за-кан-чи-вал-ся     у-тол-ща-ю-щим-ся     тро-фей-ный

у-гро-жа-ю-щи-ми     у-до-вольст-ви-ем      вдо-хно-ве-ни-ем

пре-зри-тель-ны-е       бес-смыс-лен-но      ис-сле-до-ва-тель

те-ле-па-ти-че-ска-я      од-но-сто-рон-ней       ни-ку-дыш-не-е

ци-ви-ли-за-ци-я        ме-та-лли-че-ска-я      о-то-бран-ный

а-грес-сив-ной         из-лу-ча-тель     со-про-тив-ле-ни-ем

2. Лексическая работа

Пленник — тот, кто взят в плен, находится в плену.

Туземец — уроженец и коренной житель какой-либо (обычно далёкой)

страны.

Цивилизация — уровень общественного развития, материальной и духовной культуры.

Синтетическая — искусственная.

Разряд — группа, род, категория среди предметов, явлений, различающихся по тем или иным признакам.

Полимер — похожий на пластик материал.

Трофейный — ранее принадлежавший противнику, захваченный победителем во время боевых действий.

Зарокотал — загрохотал, загремел.

Презрительный — с чувством превосходства, неуважения.

Телепатический — чувствовавший на расстоянии, способный передавать

на расстоянии другому человеку свои мысли и чувства.

Кибер-лингвист — словарь-робот.

Агрессивный — совершающий намеренные действия, направленные на причинение ущерба другим людям или животным.

Гуманный — проявляющий любовь, внимание к человеку; стремящийся не

причинять страданий человеку, насколько это возможно.

Вселенная — весь мир.

3. Чтение первой части рассказа учащимися «цепочкой» (с. 109–111)

4. Беседа по содержанию

— Как звали главных героев рассказа?

— Какими вы представляете себе Филлиса и Алика?

— С помощью какого прибора Филлис пополнял запас слов?

5. Технология «Корзина идей»

— Как вы представляете себе кибер-лингвиста?

— Хотели бы вы иметь такой прибор?

— Для чего вы его использовали бы?

6. Физкультминутка

VI. Закрепление и осмысление знаний

Коллективное составление плана рассказа.

VII. Итог урока

— С каким рассказом ознакомились на уроке?

— Кто его автор?

— Почему этот рассказ называется фантастическим?

VIII. Домашнее задание

Читать первую часть рассказа (с. 109–111); нарисовать кибер-лингвиста;

подготовить презентацию работы.

docx
Додано
20 лютого
Переглядів
262
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку