Урок з фізичної культури за темою баскетболу для учнів 7 класу

Про матеріал

План конспект з фізичної культури для унів 7 класу за темою баскетбол. Завданнями уроку є вдосконалення ведення мяча,під час рухливої гри.Оволодити навичками ведення без зорового контролю,та кидка мяча в корзину з різних вихідних положень.

Перегляд файлу

КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 7 классов

 

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи: 1. Обучение технике перехвата мяча; ведению мяча в игре в баскетбол.

2. Развитие ловкости, прыгучести, быстроты.

3. Воспитание трудолюбия, чувство товарищества.

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 45 мин.

 

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

13 мин

 

 

1. Построение,    сообщение    задач.                                           

1 мин

Дежурный строит класс, и сдает рапорт о готовности класса к уроку. Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Беседа: «Техника перехвата мяча в баскетболе»

6 мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

3. Ходьба, бег.

а) ОРУ в движении:

- ходьба, держась руками за голеностоп;

- ходьба в сочетании с боксерскими движениями в различном темпе;

б) Разновидность бега:

- в медленном темпе;

- с остановками по звуковому сигналу (свисток - ладонями коснуться пола с правой и левой стороны);

- с ускорение по зрительному сигналу;

- через каждые 4-5 шагов прыжок вверх толчком одной ногой;

3 мин

30 сек

 

15 сек

 

15 сек

 

 

2 мин

 

1 мин

30 сек

 

 

 

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

 

 

Ноги прямые.

 

Менять темп счета

 

 

 

 

 

Чередовать стороны касания

 

 

 

 

 

Прыжок точно вверх

4. Подвижная игра «Охотники и утки»

3 мин

Перестроение в два круга для проведения игры.

Выигрывает команда, которая за 1,5 минуты осалит больше игроков. (Приложение 1)

II.

Основная

27

минут

 

 

1. Передача мяча в тройках:

 

а) двумя руками от груди;

б) двумя руками с отскоком от пола;

в) одной рукой от плеча;

г) за 30 сек – кто больше выполнит передач.

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс перестроить из одной шеренги в три (упражнения выполнять в тройках).

 

 

2. Перехват мяча:

1) передачи мяча в стену:

а) защитник располагается сбоку нападающего;

б) защитник располагается сзади нападающего;

2) передачи мяча в парах, защитник сбоку линии передачи;

3) игра «Собачка»

 

10 мин

1.

а)                                        б)

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.                                                                

 

Особое внимание на выбор момента для перехвата мяча, готовность ног для рывка и готовность рук и кистей для ловли.        

 

3. Взаимодействие 1 х 1

 

5 мин

Один -  нападающий, другой – защитник.

Нападающие двигаются произвольно по площадке, каждого из них опекает защитник, передвигаясь приставными шагами. Нападающий изменяет скорость и направление бега, пытаясь вывести из равновесия защитника и убежать от него. Через 30 секунд партнеры меняются местами.

На одной половине площадки работают – девочки (3 пары), на другой – мальчики (3 пары), остальные отдыхают (через 1 минуту смена).

 

4. Ведение 2 шага – бросок в кольцо:

1) правой рукой;

2) левой рукой

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин

Упражнение выполняется в тройках.

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

На команду учеников: попасть 10 раз, потом по сигналу переход к другому кольцу, против часовой стрелки;

Левой рукой ведение – бросок ученики выполняют с левой стороны щита, переходы против часовой стрелки.

III.

Заключительная

5 мин

 

 

1. Эстафета:

а) обводка стоек:

- левой рукой;

- правой рукой;

б) ведение - 3 передачи в стену (в квадрат) – ведение.

4 мин

Класс перестроить в 3 колонны.

 

1.                                                                                

 

 

2.                                                                                  

 

 

2. Подведение итогов.

3. Организованный уход из зала.

1 мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

 

 

doc
Додано
19 жовтня 2018
Переглядів
684
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку