Урок з літературного читання "Зайчикова хатка"

Про матеріал
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Зайкина избушка»; учить детей правильно выражать свои мысли, давать полные ответы на поставленные вопросы; активизировать словарный запас; формировать умение переключаться с одной деятельности на другую; развивать технику чтения, речь и воображение учащихся; воспитывать доброту, желание прийти на помощь другу, любовь к чтению, к книге; способствовать нравственному воспитанию обучающихся.
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайкина избушка

(русская сказка).

Урок литературного чтения в 3 классе

 

 


Урок литературного чтения

 3 класс

Тема: Зайкина избушка (русская сказка).

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Зайкина избушка»; учить детей правильно выражать свои мысли, давать полные ответы на поставленные вопросы; активизировать словарный запас; формировать умение переключаться с одной деятельности на другую; развивать технику чтения, речь и воображение учащихся; воспитывать доброту, желание прийти на помощь другу, любовь к чтению, к книге; способствовать нравственному воспитанию обучающихся.

Оборудование: карточки для словарной работы, карточка с текстом научного стиля, карточки для работы в группах: предметные рисунки с изображениями животных — героев сказки «Зайкина избушка» (зайца, лисы, собак, волка, медведя, петуха), отрывок сказки с пропущенными словами, схема для распределения черт характера героя, план сказки с нарушенной последовательностью; презентация к уроку, проектор, магнитофон.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Организация начала урока. Проверка готовности к уроку.

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Тихо все садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

  1. Повторение изученного материала. Проверка домашнего задания
  1. Чтение сказки В. Бианки «Синичкин календарь».

- Прочитайте сказку «Синичкин календарь» (+ тесты 2 ученикам).

- Найдите в тексте, что такое «календарь» по словам воробьев? (Календарь – это расписание работы солнышка на весь год.)

- Какая картинка подходит к рассказу?

  1. Мотивация учебной деятельности
  1. Отгадывание загадки. Слайд 2.

- Послушайте загадку. Отгадайте, о ком идет речь?

Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней. 
Пышный хвост — ее краса. 
Этот зверь лесной — … (лиса)

  • Послушайте, какие звуки издает лисица.
  1. Чтение текста научного стиля.

- Прочитайте текст. О ком он?

Зайцы -   отличаются длинными ушами, коротким хвостом, длинными задними лапами, что позволяет им двигаться прыжками.  Может достигать скорости 70 км/ч. Зайцы не роют нор, а строят гнёзда в небольших ямках. Зрение у зайцев слабое, нюх — хороший, слух — превосходный. Беззащитность делает их очень осторожными. Питается травой, овощами, древесной корой, и может приносить вред.

- Похож ли этот текст на сказку? (Нет.)

- А к какому стилю относится этот текст? (Относится к научному стилю.)

  1. Актуализация опорных знаний учащихся
  1. Беседа.

- К какому стилю относится сказка? (К художественному)

— Как называются сказки, которые сочинил народ? Писатель или поэт? (Народные и литературные сказки.)

— Чем отличается народная сказка от литературной? (Литературная сказка – авторское произведение в отличие от народной сказки)

  1. Сообщение темы и задач урока
  1. Слово учителя.

- Посмотрите фрагмент мультфильма и скажите, о какой сказке пойдет речь на уроке.

- Что это за сказка?

- Правильно, сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Зайкина избушка».

V. Восприятие и осознание нового материала

1. Словарная работа.

- Прежде чем прочитать сказку, давайте определим значения слов. (Слова — на доске).

Лубяная — сделанная из луба (волокнистой ткани).

Закоулочек — небольшой глухой переулок.

Подавно — тем более.

Пуще — больше.

Посечи — зарезать.

1. Работа над сказкой «Зайкина избушка» (с. 86–89, учебник).

1) Первичное восприятие текста. Комбинированное чтение сказки «Зайкина избушка» (учитель + учащиеся).

2. Физминутка

2) Проверка понимания прочитанного.

— Кто главные герои сказки?

— Какая беда приключилась с зайчиком?

— Кто сумел ему помочь?

- Кто из героев вам понравился? Почему?

  1. Самостоятельное чтение сказки учащимися.

- Прочитайте сказку и ответьте на вопрос «Сколько раз петушок обращался к лисице?»

4. Анализ содержания сказки.

- Сколько раз петушок обращался к лисице?

— Какая избушка была у зайца? А у лисы?

— Что произошло с лисичкиной избушкой летом? Почему?

— Как лиса просилась к зайцу в избушку? Как обращалась к нему? (Ласково, называла заюшкой, заинькой.)

— Что сделала лиса, оказавшись на печи? Как теперь она обращалась к зайцу? (Грубо, называла косым.)

— К кому заяц обратился за помощью? (К собакам, волку, медведю, петуху.)

— Смогли ли они ему помочь? Почему?

— Как петуху удалось прогнать лису? Что ему в этом помогло?

VI. Закрепление и осмысление изученного материала

1.Работа в группах (разноуровневые задания)

Задание для 1 группы (карточки):

Восстанови последовательность событий, которые происходили в сказке:

__Зайчик впустил лисицу.

__Избушка лисы растаяла.

__Лисица выгнала зайца из его домика.

__Жили-были лиса и заяц.

__Обещания животных помочь беде зайчика.

__Храброе освобождение зайкиной избушки.

Задание для 2 группы:

 Дополни словами из сказки:

Пришло_____________, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к ________:

- Пусти меня, заюшка, хоть на _________________ к себе.

- Нет, лиска, не пущу: зачем _______________?

Стала лиса _____________ упрашивать. Заяц и пустил ее к себе на ___________.

Задание для 3 группы.

Расположите картинки с изображением персонажей сказки в порядке их появления в произведении.

Задание для 4 группы

  • Выберите черты характера для  петуха.

Храбрость                                                                        

Дружелюбие

Настойчивость

Хитрость                                              Петух                  

Лень

Доброта                                                                             

Трусость

Смелость

1. Работа с учебником. Ответы на вопросы (с. 89, учебник).

VII. Домашнее задание

- Подготовиться к чтению сказки «Зайкина избушка» по ролям (с. 86–89).

VIII. Итог урока

  1. Обобщающая беседа.

— Какую сказку вы прочитали на уроке?

— Чему она нас учит?

— Какова главная мысль сказки?

1

 

docx
Додано
17 лютого 2019
Переглядів
2124
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку