Онлайн-тести з російської мови 4 клас

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 4 клас
Копія з тесту: Языковая тема. Глагол
Приклад запитання: Глагол - это часть речи, которая обозначает ...
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: В каком ряду верно " закончено" правило :Чтобы проверить безударный гласный в корне слова , надо подобрать такое проверочное слово, ...
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Глагол обозначает:
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Бре Е/И шь
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Глагол - часть речи, которая обозначает...
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Часть речи, которая отвечает на вопросы сколько? какой? который?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: В каком ряду верно " закончено" правило :Чтобы проверить безударный гласный в корне слова , надо подобрать такое проверочное слово, ...
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: О ком рассказывается в этом произведении?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Наречие - это...
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: "Два товарища" - это?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: На какие вопросы отвечает наречие?
Мови національних меншин, 4 клас
Приклад запитання: Сказка Друг детстваКогда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой-то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.То я хотел быть астрономом, чтоб не спать по ночам и наблюдать в телескоп далекие звезды, а то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять, расставив ноги, на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции и ходить в красной фуражке и кричать толстым голосом:– Го-о-тов!Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. А то мне казалось, что неплохо бы стать отважным путешественником вроде Алена Бомбара и переплыть все океаны на утлом челноке, питаясь одной только сырой рыбой. Правда, этот Бомбар после своего путешествия похудел на двадцать пять килограммов, а я всего-то весил двадцать шесть, так что выходило, что если я тоже поплыву, как он, то мне худеть будет совершенно некуда, я буду весить в конце путешествия только одно кило. А вдруг я где-нибудь не поймаю одну-другую рыбину и похудею чуть побольше? Тогда я, наверно, просто растаю в воздухе как дым, вот и все дела.Когда я все это подсчитал, то решил отказаться от этой затеи, а на другой день мне уже приспичило стать боксером, потому что я увидел в телевизоре розыгрыш первенства Европы по боксу. Как они молотили друг друга – просто ужас какой-то! А потом показали их тренировку, и тут они колотили уже тяжелую кожаную «грушу» – такой продолговатый тяжелый мяч, по нему надо бить изо всех сил, лупить что есть мочи, чтобы развивать в себе силу удара. И я так нагляделся на все на это, что тоже решил стать самым сильным человеком во дворе, чтобы всех побивать, в случае чего.Я сказал папе:– Папа, купи мне грушу!– Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.Я рассмеялся:– Нет, папа, не такую! Не съедобную грушу! Ты, пожалуйста, купи мне обыкновенную кожаную боксерскую грушу!– А тебе зачем? – сказал папа.– Тренироваться, – сказал я. – Потому что я буду боксером и буду всех побивать. Купи, а?– Сколько же стоит такая груша? – поинтересовался папа.– Пустяки какие-нибудь, – сказал я. – Рублей сто или триста.– Ты спятил, братец, – сказал папа. – Перебейся как-нибудь без груши. Ничего с тобой не случится.И он оделся и пошел на работу.А я на него обиделся за то, что он мне так со смехом отказал. И мама сразу же заметила, что я обиделся, и тотчас сказала:– Стой-ка, я, кажется, что-то придумала. Ну-ка, ну-ка, погоди-ка одну минуточку.И она наклонилась и вытащила из-под дивана большую плетеную корзинку; в ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. Потому что я уже вырос и осенью мне должны были купить школьную форму и картуз с блестящим козырьком.Мама стала копаться в этой корзинке, и, пока она копалась, я видел мой старый трамвайчик без колес и на веревочке, пластмассовую дудку, помятый волчок, одну стрелу с резиновой нашлепкой, обрывок паруса от лодки, и несколько погремушек, и много еще разного игрушечного утиля. И вдруг мама достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку.Она бросила его мне на диван и сказала:– Вот. Это тот самый, что тебе тетя Мила подарила. Тебе тогда два года исполнилось. Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно! Начинай!И тут ее позвали к телефону, и она вышла в коридор.А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара.Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот и обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара…– Ты что, – сказала мама, она уже вернулась из коридора. – Что с тобой?А я не знал, что со мной, я долго молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась, что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно, и потом, когда я скрепился немного, я сказал:– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я раздумал. Просто я никогда не буду боксером.
Приклад запитання: 1.Читаем текст молча на протяжении 3 минут.2. Делаем остановку и определяем часть прочитанного текста(за 3 минуты текст прочитан полностью, за 3 минуты прочитано меньше половины текста, за 3 минуты прочитано больше половины) Лесная быль(По Е. Ерухимович)Говорит бабушка внукам Пете, Алёше и Маринке:– Завтра встанете на зорьке, пойдёте в лес за грибами да орехами. Кто лучше всех поработает, тому будет моя награда. Отправились внуки в лес. Разошлись в разные стороны, весело за дело принялись.Раньше всех вернулась домой Маринка. Принесла лукошко с верхом.Орехи – один в один, спелые, золотистые. Грибы отборные, без единой червоточинки. Вскоре прибежали и мальчишки. Принесли орехов и грибов поменьше, чем Маринка.Все наперебой хвалят Маринку.Так и обедать сели.Внесла бабушка пирог с вишнями и подала его внучке в награду. Все пирогом лакомятся – не нахвалятся. А Маринка к пирогу не притрагивается, глаз не поднимает.– Что с тобой, доченька? – встревожилась мама.- Может, в лесу тебя кто-нибудь обидел? – спросил отец.– Это я… обидела… – прошептала Маринка и горько расплакалась. – Начала я ореховые кусты обшаривать, вижу – дупло, а в нём – орехи, грибы. Белкина кладовая! Я выбрала из неё всё до капельки…Все сразу перестали есть.– Это что же получается?! – всплеснула руками бабушка. – Мы здесь веселимся да радуемся, а белка горюет, убивается. Ведь погибнет она зимой с голоду вместе с бельчатами!– Возьмёшь, дочка, все грибы и орехи, отнесёшь в лес, отдашь белке, – сказал отец.Тяжела корзинка, но не захотела Маринка, чтобы ей братья помогли – стыдно было. Так одна и пошла к белке. (205 слов).
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 6 травня 2020
Приклад запитання: Выбери строку, в которой записаны глаголы в неопределённой форме.
Мови національних меншин, 4 клас
Копія з тесту: Наречие
Приклад запитання: Что обозначает наречие?
Мови національних меншин, 4 клас
Копія з тесту: Языковая тема. Глагол
Приклад запитання: Глагол - это часть речи, которая обозначает ...
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 5 травня 2020
Приклад запитання: Кто автор рассказа "Акула"?
Мови національних меншин, 4 клас
Копія з тесту: Наречие
Приклад запитання: Что означает наречие?
Мови національних меншин, 4 клас
Копія з тесту: Языковая тема. Глагол
Приклад запитання: Глагол - это часть речи, которая обозначает ...
Приклад запитання: В каком ряду верно " закончено" правило :Чтобы проверить безударный гласный в корне слова , надо подобрать такое проверочное слово, ...
Приклад запитання: В какой строке все слова правильно поделены для переноса?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 4 травня 2020
Приклад запитання: Жанр -это
Приклад запитання: Прочитай текстЧья проталинаУвидела Сорока первую проталину – тёмное пятнышко на белом снегу.– Моя! – крикнула. – Моя проталина, раз я первая её увидела!Да откуда ни возьмись Грач.– Здр-расте, уже явилась! Зимой по вороньим помойкам шастала, а теперь на мою проталину! Некрасиво!– Это почему же она твоя? – застрекотала Сорока. – Я первая увидала!– Ты увидала, – гаркнул Грач, – а я о ней всю зиму мечтал. За тыщу вёрст к ней торопился! Моя проталина!Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал:– Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь. И где – на моей проталине! Не омрачайте мне радость встречи с ней. Я жажду песен!Сорока и Грач только крыльями всплеснули:– Почему же она твоя? Наша это проталина, мы нашли. Сорока всю зиму её ждала, все глаза проглядела. А я, может, так торопился к ней с юга, что чуть крылья в пути не вывихнул.– А я родился на ней! – пискнул Жаворонок. – Если поискать, так тут ещё и скорлупки от яичка, из которого я вылупился, можно найти! Вспомню, бывало, зимой на чужбине гнездо родное – и петь неохота. А сейчас песня так и рвётся из клюва – даже язык дрожит.Вспрыгнул Жаворонок на кочку, глаза прижмурил, горлышко у него задрожало – и полилась песня, как весенний ручеёк: зазвенела, забулькала, зажурчала.Сорока и Грач клювы разинули – заслушались, разомлели на вешнем солнышке.Вдруг под ногами земля дрогнула, вспучилась бугорком и рассыпалась.И выглянул Крот – зашмыгал носом.– Никак, я прямо в проталину угодил? Так и есть: земля мягкая, тёплая, снега нет. Весной, что ли пахнет?– Весна, весна, землерой! – сварливо закричала Сорока.– Знал, куда угодить! – подозрительно буркнул Грач. – Хоть и слепой...– Тебе-то зачем наша проталина? – проскрипел Жаворонок.Крот принюхался к Грачу, Сороке, к Жаворонку – глазами-то он худо видит! – чихнул и говорит:– Ничего мне от вас не надо. И проталина ваша мне не нужна. Вот землю вытолкну из норы и – назад. Потому что, чую, погано у вас. Ссоритесь, чуть не дерётесь. Да ещё и светло, сухо, воздух свежий. Не то что у меня в подземелье: темно, сыро, затхло. Благодать! Ещё и весна у вас тут какая-то...– Как ты можешь так говорить? – ужаснулся Жаворонок. – Да знаешь ли ты, землерой, что такое весна!– Не знаю и знать не хочу! – фыркнул Крот. – Не нужна мне никакая весна, у меня под землёй круглый год одинаково.– Весной проталины появляются, – мечтательно сказали Сорока, Жаворонок и Грач.– А на проталинах скандалы начинаются, – снова фыркнул Крот. – А ради чего? Проталина как проталина.– Не скажи! – подскочила Сорока. – А семена? А жуки? А ростки зелёные? Всю зиму без витаминов.– Посидеть, походить, размяться! – гаркнул Грач. – Носом в тёплой земле порыться!– А петь-то как над проталинами хорошо! – взвился Жаворонок. – Сколько в поле проталин – столько в небе и жаворонков! И все поют! Нет весной ничего лучше проталины.– А чего тогда спорите? – не понял Крот. – Жаворонок хочет петь – пусть поёт. Грач хочет маршировать – пусть марширует.– Правильно! – сказала Сорока. – А я пока семенами и жуками займусь...Тут снова начались крики и перебранка. А пока кричали и ссорились, в поле новые проталины появились.Разлетелись птицы по ним весну встречать. Песни петь, в тёплой земле порыться, червячка заморить.– Пора и мне! – Крот сказал. И провалился туда, где ни весны, ни проталин, ни солнца и ни луны. И где даже спорить не с кем. Где всегда тепло и тихо.(по Н.И. Сладкову)  1. Определи жанр произведения
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 4 травня 2020
Приклад запитання: Почему мальчик обиделся на папу?
Мови національних меншин, 4 клас
Копія з тесту: Глагол
Приклад запитання: Укажи строчку, в которой записаны глаголы только в неопределённой форме.
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 3 травня 2020
Приклад запитання: Что означает наречие?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 3 травня 2020
Приклад запитання: Что мальчик просил ему купить?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 3 травня 2020
Приклад запитання: Отметь ряд глаголов в неопределенной форме :
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 3 травня 2020
Приклад запитання: Выбери ряд, в котором все слова - прилагательные
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 1 травня 2020
Приклад запитання: 1. Глагол - это часть речи, которая обозначает ...