Онлайн-тести з мов національних меншин

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Приклад запитання: 1. Действия повести происходят:
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 29 березня 2021
Приклад запитання: 1.    Что вызвало смех у мальчика во время первого походя в цирк?
Мови національних меншин, 5 клас
Приклад запитання: Почему кот приводил в отчаяние постояльцев?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 29 березня 2021
Приклад запитання: Почему лиса поселилась в самой чаще леса?
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 29 березня 2021
Приклад запитання: В каком варианте предлог пишется слитно?
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 29 березня 2021
Приклад запитання: Где родился Антуан де Сент-Экзюпери:
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 29 березня 2021
Приклад запитання: Отметьте правдивые утверждения.
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 29 березня 2021
Приклад запитання: Отметь верное утверждение.
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 28 березня 2021
Приклад запитання: В какой строчке слова написаны неправильно?
Мови національних меншин, 5 клас
Копія з тесту: Предлог
Приклад запитання: 1.  Укажите служебную часть речи 
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 28 березня 2021
Приклад запитання: НІКОЛИ не буває вставним слово 
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 28 березня 2021
Приклад запитання: Чтение молчаЯЗЫК ЖИВОТНЫХ     Мы получаем информацию, наблюдая явления природы. Но сама природа не ведет с нами беседы, не разговаривает с людьми. А животные? Разговаривают ли животные? И если да, то чем отличается их «язык» от языка людей? Что в них общего?     Первобытный человек одушевлял всю природу: имели душу, чувствовали и говорили не только животные, растения, но и силы природы. В сказках, которые своеобразно отображают мышление человека, и солнце, и ветер, и любой цветок или мышонок могли стать действующими лицами и собеседниками человека.     Позже, в Средневековье, взгляды радикально изменились, и только за человеком оставлялось право быть «сосудом разума», владельцем языка и речи.     Сегодня работами многих ученых неопровержимо доказано, что у животных также есть язык, правда, очень примитивный и простой по сравнению с человеческим. Они пользуются специальными знаками — звуками, мимикой, телодвижениями — для передачи того или иного сообщения. Вспомните, например, сколь выразительно «говорит» собака с помощью своего хвоста! Знаками пользуются куры и дельфины, обезьяны и кошки, пчелы и слоны, тетерева и муравьи. Существует сложная система «танца» пчел, «язык» движений у самцов и самок тетеревов, 17 знаков насчитывают у павианов и около трех десятков — у человекообразных обезьян.     Для животных «знаки» могут обозначать состояние радости, испуга, голода, призыва. Многие из них вполне возможно перевести на язык людей даже не одним словом (например, междометием), а целой фразой. Но фраз животные не произносят: «знак», «крик», «фраза» для них одно и то же.     Знаки животных зачастую не образуют строгой системы, они не связаны друг с другом (например, у кошки — мяуканье и мурлыканье). Но у многих видов животных эти разрозненные знаки могут объединиться в систему и даже соединиться друг с другом. Например, у кур общий знак «тревога» расщепляется на четыре знака тревоги: «опасность близко», «опасность вдалеке», «опасность-человек» и «опасность-коршун». Всего в языке кур около 10 элементарных знаков: сочетаясь друг с другом, они образуют около двух десятков «составных знаков» (вроде знака «категорический приказ», состоящего из двух повторенных подряд знаков призыва).     Еще большими лингвистическими способностями обладают вороны. Многолетние исследования американских ученых показали, что у ворон существуют различные языки: городские вороны не понимают сельских, вороны, живущие в штате Коннектикут, не могут общаться с воронами Калифорнии. Однако существуют «вороны-бродяги», кочующие из города в сельскую местность, из одного штата в другой. У этих бродячих ворон есть свой, особый язык. Но, кроме того, они знают языки других ворон, городских и сельских, и могут «разговаривать» (разумеется, по-вороньи) с ними. Полиглотами, оказывается, могут быть не только люди!     В чем же отличие языка животных от языка людей? Отличия, безусловно, есть.     Знаки животных конкретны. Они как бы «привязаны» к событию, к ситуации. Петух не может рассказать курице о том, что было вчера, или о том, что будет завтра; не сможет этого сделать и «словоохотливый» по сравнению с остальными животными шимпанзе. Знак существует только в данное время, в конкретной ситуации, приобретает значение теперь, сейчас. Не являются исключением и домашние попугаи, потому что они могут научиться повторять слова чужого (человеческого) языка.     Только у человека знаки отрываются от ситуации, только человек может говорить о событиях будущих, прошлых, воображаемых, нереальных. Ворона-полиглот, сколькими бы вороньими языками она не владела, не сможет рассказать своим детям сказку, быль, небылицу. Человек может сказать: «Я поймал ворону»; может он сказать: «Ворона поймала человека». Ворона же не сумеет сделать этого, ибо ей не позволит ее конкретный тип «языка». Превращение языка в независимую систему знаков дало человеку колоссальные преимущества по сравнению с остальными животными.     Птица испускает крик, чтобы привлечь человека, который дает ей корм, но она не осознает свой крик как знак, ее не учили так кричать, этот крик дан ей природой. животные не учатся звукам, которые они произносят, их язык не развивается, не меняется. Павианы, шимпанзе, куры, кошки «разговаривают» так же, как и сто, и тысячу лет назад. А человеческие языки? В них отмирают одни слова, появляются другие, развиваются новые значения старых слов и др. Хоть и очень медленно, но постоянно в наших языках происходят различные изменения.     Как видим, у животных есть свой, особый язык, но он существенно отличается — и по функциям, и по строению — от языка людей, от словесного языка. Изучение языка животных — сложное и увлекательное дело, оно приближает нас к разгадкам многих тайн природы.(582 слова) (По А. Кондратову)1) Кому в прежние времена люди приписывали способность говорить?         
Мови національних меншин, 10 клас
Створено 28 березня 2021
Приклад запитання: Характерная особенность публицистического стиля
Мови національних меншин, 1 клас
Створено 25 березня 2021
Приклад запитання: Кто в стихотворении усатый?
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 25 березня 2021
Приклад запитання: Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает...
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 25 березня 2021
Приклад запитання: 1. В каком из приведенных словосочетаний есть наречие, которое пишется с дефисом:
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 25 березня 2021
Приклад запитання: Назовите числительное
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 25 березня 2021
Приклад запитання: 1. В каком наречии пишется дефис между частями:
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 25 березня 2021
Приклад запитання: 1. Через дефис пишутся наречия с префиксом:
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 25 березня 2021
Приклад запитання: 1. В каком наречии пропущена буква А? 
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 25 березня 2021
Приклад запитання: 1 В каком наречии пропущена буква О?
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 24 березня 2021
Приклад запитання: Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает...
Приклад запитання: Найдите неправильный ответ:
Приклад запитання: Определить верное утверждение.
Мови національних меншин, 1 клас
Створено 22 березня 2021
Приклад запитання: Кто заблудился?
Мови національних меншин, 5 клас
Копія з тесту: Наречие
Приклад запитання: Наречие - это
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 21 березня 2021
Приклад запитання: На какие вопросы отвечают глаголы?
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Найдите предложение с обособленным определением (знаки препинания опущены)
Мови національних меншин, 2 клас
Копія з тесту: Синонимы. Антонимы.
Приклад запитання: Продолжи правило: СИНОНИМЫ - это...
Мови національних меншин
Створено 20 березня 2021
Приклад запитання: Выберите существительное, стоящее в форме единственного числа.