Онлайн-тести з мов національних меншин

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Почему герой рассказа не мог решить, кем быть на этом свете?
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Укажи группу слов, в которой есть глагол:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: 1. Внимательно прочтите текст. Ответьте на вопросы по тексту.1. Мой домМаленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания.Это — бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей — рыжие, черные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани; коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки.Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.Светает. Я беру весла и иду к реке.Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, зати- шливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.(543 сл.)                                 (К. Паустовский)1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
Приклад запитання: К какой группе бессоюзных сложных предложений с равноправными частями относится следующее предложение:Труд человека кормит - лень портит.
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Почему кот приводил в отчаяние постояльцев?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Всё на земле было описано, за исключением таких редких и адских мест, как Кара-Бугаз. Что в данном предложении выделено запятыми?
Мови національних меншин, 5 клас
Копія з тесту: Написание сложных слов
Приклад запитання: В каком слове на месте пропуска пишется О?
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: В каком слове на месте пропуска пишется О?
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Служебная часть речи ,которая вносит различные оттенки в значения отдельных слов,словосочетаний, предложений- это..
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Часть слова без окончания – это...
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Отметь строку, в которой все слова пишутся с буквой е.
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Укажи группу слов, в которой есть глагол:
Мови національних меншин, 1 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Как зовут главного героя?
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Прочитайте текст и ответьте на вопросы БЕЛАЯ ШУБКАВ ту зиму снег ещё не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет.Зимний лес без снега казался хмурым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него. Наверное, думаю, они там какую-то еду себе нашли.Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — в сторону отлетели, по деревьям расселись.Подошли мы к кусту, смотрим — что-то под ним белеет.Раздвинул я ветки, гляжу — заяц, белый-белый, как снег, забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевелясь. Кругом всё серое — и земля, и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде. Дайка попробуем его живьём поймать!Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цап его за уши — и вытащил из-под куста!Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается. Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовали мы зайцу сломанную ножку и посадили в ящик. Мама положила туда сена, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко спрятаться.— Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить,— сказал нам однажды папа.Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.Вот когда ему белая шубка пригодилась!Вопрос 1Что насторожило ребят на лесной поляне?
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Морфология изучает
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Укажите предложение , в котором нет предлогов
Приклад запитання: Кто главные герои рассказа?
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Что такое междометие?
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Местоимение – часть речи, которая
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Найти правильные утверждения.
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Определи тип текста Вечерело. Закатное солнце окрашивало небо в цвета красных оттенков. Я любовался этой необыкновенной красотой. Вскоре стала видна лишь тонкая полоска ярко окрашенного неба. Завтра будет ветер.
Приклад запитання: Укажи правильный ответ
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.
Мови національних меншин, 7 клас
Копія з тесту: Союз
Приклад запитання: Укажи верное утверждение: Союз - это служебная часть речи
Приклад запитання: Укажите утверждения, которые не являются характеристикой союза
Мови національних меншин, 7 клас
Копія з тесту: Союз
Приклад запитання: Союз - это служебная часть речи.
Приклад запитання: Укажите, каких частиц не существует.
Приклад запитання: Найдите неправильное утверждение:   
Приклад запитання: Укажите верное утверждение: Союз - это служебная часть речи,
Мови національних меншин, 7 клас
Копія з тесту: Частица. Междометие
Приклад запитання: Какой ответ НЕ соответствует теории о частицах: