Онлайн-тести з мов національних меншин

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Приклад запитання: Перевірочна робота. Навичка читання мовчки (письмово) (Російська мова)Две пословицыБережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть.Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит — голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.Покажи мне, голубь, дорогу! — просит Костя. — Я тебе денежку дам.Голубь на это отвечает:Зачем мне твоя денежка? У меня кармана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал?А я Федин товарищ, -- отвечает Костя.Тогда другое дело, — говорит голубь. — Покажу.Показал голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти — не знает.Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит:Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ, иди, я тебе брод покажу.И показала.Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил!Вдруг подбегает к нему кудлатая собака. Совсем чужая, незнакомая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте:Не горюй! Жди меня тут.А у собак известно — нюх хороший. Они все могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут.Вынюхала собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула.Накупил Костя разных разностей, орехов, сладостей, семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак.Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подает ему семиголосую гармошечку.Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек!Тот глазам не верит:Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал!Теперь я всегда таким буду, — говорит Костя и товарища обнимает.Ничего не понимает Федя. Что с Костей произошло? Не знал Федя, что собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы:«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».«Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».                      (368 слов)
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 27 травня 2020
Приклад запитання: 1. Прочитай внимательно текст.МатьВ начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.Выбрались на знакомую лесную поляну.В этот ранний час лесная поляна походила на широкую тихую заводь. По ней струились волны тумана. Они подни­мались и уходили вдаль, в зеленоватый простор предутрен­него неба. И в этом просторе далёким крохотным парусом белел и таял заходящий месяц.Мы присели на краю поляны и стали ждать, когда со­всем рассветёт и можно будет идти разыскивать тетеревов.По зорям эти дикие лесные куры обычно выходили на поляны и кормились ягодами брусники. Заслышав нас, они убегали в кусты и затаивались среди высокой травы и про­шлогодних листьев. Но Джек всё-таки отыскивал их по сле­дам и, подкравшись, замирал на месте — делал стойку. Он стоял неподвижно, чуть вздрагивая от нетерпения, ожидая только моего приказания, чтобы броситься и вспугнуть за­таившуюся дичь.Я командовал: «Вперёд!», Джек бросался, и тяжелые, крупные птицы с шумом вылетали из своей засады.Я стрелял. Если птица падала, Джек опрометью кидал­ся её поднимать и с торжеством подавал мне. Если же я промахивался, он долго смотрел вслед улетевшей дичи, а потом оборачивался ко мне с таким укоризненным ви­дом, словно хотел сказать: «Эх, брат, оплошал ты!»И мы шли дальше.В это утро, только мы подошли к кустам, Джек остано­вился и замер в стойке — почуял дичь. Я скомандовал: «Вперёд!» Джек бросился в кусты, но оттуда никто не выле­тел, а только послышался какой-то странный писк.Я даже не понял, кто это так кричит — зверь или птица.В недоумении раздвинул кусты и увидел необыкновен­ное зрелище: Джек, виляя хвостом, раскапывал носом кучу прошлогодних листьев, а вокруг его морды бегал и угрожающе пищал большой старый ёж.Что это значит? Я ещё никогда в жизни не слышал, чтобы ёж пищал. И почему он не свёртывается в клубок, а бросается прямо на собаку, норовит её укусить?Я нагнулся к Джеку и тут только разглядел и понял, в чём дело.В развороченных сухих листьях копошились три крохотных, почти совсем голых ежонка. Так это мать ежиха за­щищала своих детей!Джек покосился на ежиху, потом на меня, будто спра­шивая: «Чего она так кричит? Я ведь и не думаю их кусать».— И молодец, что не тронул, — похвалил я. — Не стоит с ними и связываться. Идём-ка лучше тетеревов искать.Джек, видимо, согласился. Он весело замахал хвостом и побежал прочь. Скребицкий Г.А.О чём рассказывается в этом произведении?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: 1. Прочитай внимательно рассказ.Кошка МаруськаУ деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила пестрая кошка Маруська. Плешивая кошка, худая, тощая, потому что Никита Иванович ее очень плохо кормил.Весной кошка Маруська с голоду стала ходить в лес на охоту.Потихоньку, крадучись, чтобы деревенские собаки ее не видели, уйдет она из деревни и охотится в лесу. То мышку поймает, то изловит какую-нибудь птицу.Пошла она так однажды охотиться, да и осталась совсем жить в лесу.Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет, — живет в свое удовольствие.А хозяин ее — Никита Иванович Пистончиков — о ней совсем забыл.Но вот пришла осень. Птицы из лесу улетели. Только мыши остались на добычу кошке Маруське.Потом и настоящая зима настала. Мыши стали жить под снегом. Редко-редко, когда выбегут. Пробегут поверху немного и опять уйдут в свои подснежные ходы-переходы.Плохо тут пришлось Маруське. И холодно, и голодно. Как прокормиться?Стала устраивать засады. Залезет на дерево и лежит на суку: ждет, не пробежит ли под деревом мышка или заяц. А если пробежит, Маруська тогда сверху и кинется.Недобычливая такая охота. Отощала кошка, похудела, стала злющей-презлющей, как дикий зверь.Однажды Никита Иванович собрался на охоту. Надел заячью шапку-ушанку, овчинный полушубок, взял ружье, взял мешок для добычи и пошел на лыжах в лес. Идет он по лесу и разные звериные следы разбирает.Вот заяц прыгал — наследил, вот лиса прошла, а вот белка от дерева к дереву проскакала.Проходит он мимо высокой толстой ели, и вдруг как свалится ему прямо на голову какой-то зверь. Когтями его заячью шапку рвет, шипит, ворчит.Никита хвать зверя обеими руками — так вместе с шапкой и снял с головы. Хотел бросить зверя наземь — глядит: да это его пестрая кошка Маруська! Тощая-претощая, одна кожа да кости.— Эх ты, — засмеялся Никита Иванович, — горе-охотник! Заячью шапку с зайцем спутала.Пожалел он ее, принес домой и с тех пор стал кормить как следует.Чарушин Е.И.О ком рассказывается в этом произведении?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: Тесты будут оценены двумя оценками1. Найдите и отметьте словосочетание: 
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: Алфавит - это...
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання:    1)В какой город совершил путешествие Незнайка? 
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: С помощью какой части речи могут присоединяться части сложного предложения?
Мови національних меншин, 10 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: Кем был муж Ольги Ивановны?
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: Текст - это
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: 1. В каком предложении вместо слова ЕДИНЫЙ нужно употребить ЕДИНИЧНЫЙ?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: С чем в тексте сравнивается первая весенняя капля смолы на бревне?
Мови національних меншин, 4 клас
Копія з тесту: Чтение молча 4 класс
Приклад запитання: 1. Прочитайте текст. О чём рассказывается в этом произведении? Как-то в начале августа на рассвете мы с Джеком пошли на охоту.Выбрались на знакомую лесную поляну. В этот ранний час она походила на широкую тихую заводь. По ней струились волны тумана. Они поднимались и уходили вдаль, в зеленоватый простор предутреннего неба. И в этом просторе далеким крохотным парусом белел и таял заходящий месяц.Мы присели на краю поляны и стали ждать, когда совсем рассветет и можно будет идти разыскивать тетеревей.По зорям эти дикие лесные куры обычно выходили на поляны и кормились ягодами брусники. Заслышав нас, они убегали в кусты и затаивались среди — высокой травы и прошлогодних листьев. Но Джек все-таки отыскивал их по следам и, подкравшись, замирал на месте — делал стойку. Он стоял неподвижно, чуть вздрагивая от нетерпения, и ожидал только моего приказания, чтобы броситься и вспугнуть затаившуюся дичь. Я командовал: «Вперед!» Джек бросался, и тяжелые, жирные птицы с шумом вылетали из своей засады.Я стрелял. Если птица падала, Джек опрометью кидался ее поднимать и с торжеством подавал мне. Если же я промахивался, он долго смотрел вслед улетевшей дичи, а потом оборачивался ко мне с таким укоризненным видом, будто хотел сказать: «Эх, брат, плох ты!» И мы шли дальше. В это утро, только мы подошли к кустам, Джек остановится и замер на стойке — почуял дичь. Я скомандовал: «Вперед!» Джек бросился в кусты, но оттуда никто не вылетел, а только послышался какой-то странный писк. Я даже не понял, кто это так кричит — зверь или птица.В недоумении раздвинул кусты и увидел необыкновенное зрелище: Джек, виляя хвостом, раскапывал носом кучу прошлогодних листьев, а вокруг его морды бегал и угрожающе пищал большой старый еж.Что это значит? Я еще никогда в жизни не слышал, чтобы еж пищал. И почему он не свертывается в клубок, а бросается прямо на собаку, норовит ее укусить?Я нагнулся к Джеку и тут только разглядел и понял, в чем дело. В развороченных сухих листьях копошились три крохотных, почти совсем голых ежонка. Так это мать-ежиха защищала своих детей!Джек покосился на ежиху, потом на меня, будто спрашивая: «Чего она так кричит? Я ведь и не думаю их кусать».— И молодец, что не тронул, — похвалил я. — Не стоит с ними и связываться. Идем-ка лучше тетеревей искать.Джек, видимо, согласился. Он весело замахал хвостам и побежал прочь.
Приклад запитання: В каком слове пропущена буква И?
Мови національних меншин, 1 клас
Створено 25 травня 2020
Приклад запитання: Кто такая Милана Некрасова?
Приклад запитання: В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 25 травня 2020
Приклад запитання: Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 25 травня 2020
Приклад запитання: В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены ошибки, связанные с управлением?А. Сочинение было написано по той же теме.Б. Сочинение было написано на ту же тему.В. Говорил со свойственным для него оптимизмом.Г. Говорил со свойственным ему оптимизмом.
Мови національних меншин, 8 клас
Копія з тесту: Чтение молча
Приклад запитання: Прочитайте текст, дайте ответы на вопросы.«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». Эти слова, сказанные французским писателем и летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери, во многом характеризуют жизнь и деятельность его самого.Он родился во Франции, в Лионе, в старинной аристократической семье. Правда, его отец, обладая графским титулом, зарабатывал на жизнь, исполняя обязанности страхового инспектора. А после его смерти семья осталась без средств к существованию, и лишь финансовая поддержка бабушек помогла матери Антуана вырастить пятерых детей и дать им образование.Мать стремилась поддержать интерес сына к литературе, изобразительному искусству, музыке. Мир его детских увлечений был чрезвычайно разнообразен: он писал стихи, рисовал, играл на скрипке, интересовался техникой. В 1909 году Антуан становится учеником колледжа в городе Ле-Ман.Первой читательской привязанностью Антуана в детстве были сказки Х.-К. Андерсена. За ними последовало увлечение фантастическими романами Ж. Верна, которые, по признанию самого писателя, ослепили его «блеском великолепия и тайны».В отроческие годы Сент-Экзюпери зачитывается книгами великого француза Оноре де Бальзака и великого русского Федора Михайловича Достоевского. «Первыми, - вспоминал Сент-Экзюпери, - привлекли меня романы Бальзака, особенно «Отец Горио». В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать все, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака».В Париже Сент-Экзюпери завершает среднее образование и задумывается о будущем. Он избирает архитектурное отделение Парижской академии искусств, но вскоре разочаровался в правильности выбора и добровольно записался на военную службу, в истребительный авиационный полк. Работает в авиаремонтных мастерских, затем учится пилотировать гражданские и военные самолеты. Год спустя получает звание младшего лейтенанта и назначение в авиаполк, расположенный на парижском аэродроме Бурже. Через три месяца попадает в аварию, из-за тяжелой травмы вынужден оставить службу.Мучительно тяжелым оказывается для Сент-Экзюпери расставание с летной профессией. Он меняет специальности, пробует писать.В 1926 году увидел свет первый его рассказ «Летчик». А вскоре Сент-Экзюпери возвращается в небо – пилотом гражданской авиации.Летное дело и литература неразделимы в жизни Сент-Экзюпери. «Для меня летать и писать, - говорил он, - это нечто неразрывное и единое. Важно одно – действовать и во всем развивать в себе совершенство». В 1939 году вышла книга Сент-Экзюпери «Планета людей». Ей присудили Большую премию романа Французской академии.Против фашистов Сент-Экзюпери воевал и как летчик, и как писатель. Его аллегорическая сказка «Маленький принц» (1943), созданная в годы войны, проникнута верой в будущее и любовью к человеку.Лишь на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого ты любишь. Если ты «приручишь» чужое сердце и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. Разъединенность людей, равнодушие к тому, что творится в мире, - эти беды нужно преодолевать совместными усилиями. Таков смысл философской сказки Сент-Экзюпери «Маленький принц».31 июля 1944 года во время боевого вылета Сент-Экзюпери погиб над Средиземным морем. Всю жизнь этот прекрасный человек отстаивал общечеловеческие ценности, чтобы, как говорил он сам, «каждый человек, являясь частицей своего государства, своей нации, своей духовной родины, был в то же время частицей сообщества людей и защищал каждого». 
Мови національних меншин, 6 клас
Копія з тесту: Контрольна робота № 2
Приклад запитання: Укажите правильное значение фразеологизма"засучив рукава"
Мови національних меншин, 7 клас
Копія з тесту: Чтение молча 7 класс
Приклад запитання: Прочитать текст, подобрать название к текстуВ конце мая зацветает кувшинка, или белая водяная лилия, обитающая в стоячих и медленно текущих водах, в прудах, старицах, реках. Ещё в древние времена народ отметил, что появление листьев кувшинки на поверхности водоёмов означает конец весенних заморозков. Цветки её, достигающие в диаметре 16 сантиметров, очень красивы. Они раскрываются в семь-восемь часов утра, а закрываются в пять-шесть часов вечера.        Люди очень давно подметили эту особенность кувшинки и, не понимая подлинных причин такого «поведения», давали ему фантастические объяснения.        Современная наука объяснила причину такого поведения цветков белой водяной лилии. Дело в том, что живые организмы обладают внутренним ритмом физиологических процессов. Суточные и годичные ритмы, которые сформировались у растений в ходе длительной эволюции, имеют для них важное значение, помогают им приспособиться к условиям существования.         Установлено, что у многих растений, особенно у произрастающих в воде, на болотах, цветки имеют более высокую температуру по сравнению с температурой окружающей среды. Это способствует успешному протеканию процесса оплодотворения и образования семян. Закрывая свои цветки с наступлением вечера, кувшинка помогает сохранить в них тепло. В противном случае сильное охлаждение в течение ночи отрицательно сказалось бы на продуктивности семян. Суточные ритмы являются объектом пристального внимания ученых-физиологов растений.         Древние греки считали кувшинку  символом красоты и красноречия. Её цветками молодые гречанки украшали свои головы и туники. Согласно преданию, в день свадьбы знаменитой героини греческого эпоса Елены Прекрасной с царём Менелаем венок из кувшинок украшал вход в их опочивальню.        Множество легенд и поверий, связанных с этим растением, есть и у славян.        Славяне называли кувшинку одолень-травой, т.е. травой, якобы одолевающей нечистую силу, любые болезни и несчастья. С корневищем кувшинки в руках пастух в старину обходил стадо, чтобы отогнать прочь нечистую силу и предохранить скот от пропажи.        В старину славяне верили также, что одолень-трава обладает способностью привораживать. Корневище кувшинки являлось важной составной частью так называемого приворотного зелья, к помощи которого прибегали, добиваясь ответной любви.        Думается, что именно благодаря яркой красоте кувшинки, а также тому, что она произрастает в водоёмах, с которыми всегда было связано много легенд и поверий, это растение заняло такое видное место у самых разных народов.(432слова)
Приклад запитання: К какой части речи относится слово бежать?
Мови національних меншин, 11 клас
Створено 25 травня 2020
Приклад запитання: Стихотворение "Сад" относится к ____ лирике.
Приклад запитання: Прочитайте текст.Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, - вот вам и нет галоши.Галошу потерять прямо пустяки.С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету. Сапог – здесь. И носок, гляжу, здесь. И подштанники на месте. А галоши нету.А за трамваем, конечно, не побежишь.Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так.После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.После работы пошел искать. Первое дело – посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.Тот прямо вот как меня обнадежил.- Скажи, - говорит, - спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять – святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.- Ну, - говорю, - спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.На другой день иду в камеру.- Нельзя ли, - говорю, - братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.- Можно, - говорят. – Какая галоша?- Галоша, - говорю, - обыкновенная. Размер – двенадцатый номер.- У нас, - говорят, – двенадцатого номера, может двенадцать тысяч. Расскажи приметы.- Приметы, - говорю, - обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.- У нас, - говорят, – таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?- Специальные, - говорю, - признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, - говорю, - почти что нету. Сносился каблук. А бока, - говорю, - еще ничего, пока что удержались.- Посиди, - говорят, - тут. Сейчас посмотрим.Вдруг выносят мою галошу.То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.Я им говорю:- Спасибо, - говорю, - друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.- Нет, - говорят, - уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, - говорят, - не знаем, может, это не вы потеряли.- Да я же, - говорю, - потерял. Могу дать честное слово.Они говорят:- Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял.- Братцы, - говорю, - святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они и не дадут такой бумаги.- Дадут, - говорят, - это ихнее дело дать. На что они у вас существуют?Поглядел я еще раз на галошу и вышел.На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему:- Давай бумагу. Галоша гибнет.- А верно, - говорит, - потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба?- Ей-богу, - говорю, - потерял.Он говорит:- Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, - тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу.Я говорю:- Так они же меня к вам посылают.Он говорит:- Ну тогда пиши мне заявление.Я говорю:- А что там писать?Он говорит:- Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения.Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил.Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу.Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее – только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно.Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать?Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил.Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится.Вот, думаю, славно канцелярия работает!Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются. 1.Определите стиль текста: 
Приклад запитання: Прочитай текст. Сколько в нём предложений? (знаки препинания в конце не расставлены)У Лены живут чижи и синички весь день они весело скачут и поют Лена их любит
Приклад запитання: Какие члены предложения называются однородными?
Приклад запитання: К какой части речи относится слово бежать?
Мови національних меншин, 3 клас
Копія з тесту: Состав слова
Приклад запитання: Какой схеме соответствует слово ПОДСНЕЖНИК?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 24 травня 2020
Приклад запитання: 1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 24 травня 2020
Приклад запитання: К какой части речи относится слово гулять?