Онлайн-тести з мов національних меншин

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Укажите слова, в которых пишется буква Ё
Приклад запитання: С помощью каких союзов связываются сложносочинённые предложения?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Определите, в какой строке производный предлог пишется слитно. 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання:  Что такое сложное предложение?
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Привет как дела
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: В каком предложении (НА)ВСТРЕЧУ является существительным с предлогом?
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Укажите составной союз
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Какое из слов является местоимением
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Тип текста:
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: СОБИРАТЕЛЬ СЛОВВладимир Иванович Даль родился в 1801 году на юге России, в «Луганском заводе».Даль сначала был моряком, потом военным врачом, долгие годы служил в разных учреждениях, писал повести, рассказы и сказки, составлял учебники и книжки для детей. Но главным делом своей жизни он считал изучение языка русского народа.Александр Сергеевич Пушкин подарил Далю свою знаменитую «Сказку о рыбаке и рыбке» с надписью: «Сказочнику Казаку Луганскому — сказочник Александр Пушкин». Пушкин умер на руках у Даля. Перед смертью Пушкин подарил ему свой старинный перстень в память того, что оба они любили русский народ и его великий, богатый, живой язык. Ещё при первых встречах Пушкин говорил молодому Далю: «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! А не даётся в руки, нет...»Чтобы это «золото» русского языка — поговорки, пословицы, загадки — «далось всем в руки», надо было его собрать. И Даль всю свою жизнь отдал этому делу. Он стал собирателем слов.А сколько же слов у человека?У маленького ребёнка слова наперечёт. Когда он подрастёт — у него их десятки, потом сотни, потом тысячи. Чем больше слов знает человек, тем легче ему выражать свои мысли и чувства. Иному школьнику, если попросить его записать все слова, которыми он пользуется, понадобится одна тоненькая тетрадка. А вот словарь всех слов, которые употреблял Пушкин в своих сочинениях,— это четыре толстых тома. В этом словаре много тысяч слов.А у народа слов ещё больше.Нам в наследство от Даля остался его «Словарь живого великорусского языка». Пятьдесят лет Даль собирал, составлял, издавал, улучшал и дополнял свой «Словарь». Начал он эту работу юношей, а закончил стариком.Он записывал не одни только названия предметов, а подхватывал на лету меткие народные словечки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки.(280 сл.)                               (По И. Халтурину)Вопрос 1Что Даль считал главным делом своей жизни?
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Укажите наречия в предложении:Бабушка говорила певуче, и я ясно представлял себе этот по-летнему тёплый день.
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Самостоятельная часть речи, обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что?
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов, входящих в его состав, это-
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: В японском искусстве икебаны демонстрируется :
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: О какой горе шла речь в скороговорке упр. 427?
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Грамматическая основа предложения - это:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: В японском искусстве икебаны демонстрируется :
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Великие Сорочинцы Крупное село Миргородского района Полтавской области расположено на правом берегу реки Псёл. Великие Сорочинцы, которые до середины девятнадцатого века назывались просто Сорочинцами, известны с 1620-х годов. В 1648 году создаётся Сорочинская сотня Миргородского полка, а в начале восемнадцатого века в Сорочинцы переводят его управление, и они становятся местечком. По приказу гетмана Левобережной Украины Д. Апостола в 1732-1734 годах в Сорочинцах, в популярном тогда стиле украинского барокко, возводится Спасо-Преображенская церковь. Это один из замечательных образцов культовой архитектуры Украины восемнадцатого века, интерьер которого украшен уникальным семиярусным резным иконостасом с более чем сотнею икон. В Спасо-Преображенской церкви в 1809 году крестили родившегося тремя днями ранее Николая Васильевича Гоголя, выдающегося русского писателя, творчество которого неразрывно связано с Украиной. Первый памятник Гоголю открыли в Сорочинцах в 1911 году (скульптор И. Гинцбург), а в 1929 году в домике доктора М. Трохимовского, где родился писатель, основали музей. Во время Великой Отечественной войны он был разрушен и на его месте в 1951 году выстроили новое здание литературно-мемориального музея Николая Гоголя. Сорочинцы, где на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков происходило пять ярмарок в год, тем не менее никогда не было значительным местом торговли. Сорочинская ярмарка, проводимая здесь в последние выходные дни августа с 1966 года – это дань памяти великому Гоголю, создавшему одноимённую повесть, вошедшую в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ярмарка прижилась, и теперь в селе на специально осушенном болоте ежегодно разыгрывается театрально-торговое действо, привлекающее десятки тысяч человек. (260 сл.)  1. На какой реке расположено село Великие Сорочинцы?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Выбери неверное утверждение:
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Укажите непроизводный предлог
Мови національних меншин, 2 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Общая часть родственных слов называется...       
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Какое слово является проверочным к слову сладкий?
Мови національних меншин, 4 клас
Копія з тесту: Предложение Текст.
Приклад запитання: Определи тип текста Вечерело. Закатное солнце окрашивало небо в цвета красных оттенков. Я любовался этой необыкновенной красотой. Вскоре стала видна лишь тонкая полоска ярко окрашенного неба. Завтра будет ветер.
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: Что не является частью речи? .
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: Укажите предложение с однородными сказуемыми.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: Раздел науки о языке, изучающий формы и типы предложений, структуру словосочетаний и связи слов в словосочетании и предложении, называется:
Приклад запитання: Прочитайте внимательно текст Кошка Маруська.У деревенского охотника Никиты Ивановича Пистончикова жила пестрая кошка Маруська. Плешивая кошка, худая, тощая, потому что Никита Иванович ее очень плохо кормил.Весной кошка Маруська с голоду стала ходить в лес на охоту.Потихоньку, крадучись, чтобы деревенские собаки ее не видели, уйдет она из деревни и охотится в лесу. То мышку поймает, то изловит какую-нибудь птицу.Пошла она так однажды охотиться, да и осталась совсем жить в лесу.Скоро кошка Маруська потолстела, похорошела, гладкой стала. Ходит по лесу, как разбойник, гнезда разоряет, — живет в свое удовольствие.А хозяин ее — Никита Иванович Пистончиков — о ней совсем забыл.Но вот пришла осень. Птицы из лесу улетели. Только мыши остались на добычу кошке Маруське.Потом и настоящая зима настала. Мыши стали жить под снегом. Редко-редко когда выбегут. Пробегут поверху немного и опять уйдут в свои подснежные ходы-переходы.Плохо тут пришлось Маруське. И холодно и голодно. Как прокормиться?Стала устраивать засады. Залезет на дерево и лежит на суку: ждет, не пробежит ли под деревом мышка или заяц. А если пробежит, Маруська тогда сверху и кинется.Недобычливая такая охота. Отощала кошка, похудела, стала злющей-презлющей, как дикий зверь.Однажды Никита Иванович собрался на охоту. Надел заячью шапку-ушанку, овчинный полушубок, взял ружье, взял мешок для добычи и пошел на лыжах в лес. Идет он по лесу и разные звериные следы разбирает.Вот заяц прыгал - наследил, вот лиса прошла, а вот белка от дерева к дереву проскакала.Проходит он мимо высокой толстой ели, и вдруг как свалится ему прямо на голову какой-то зверь. Когтями его заячью шапку рвет, шипит, ворчит.Никита хвать зверя обеими руками - так вместе с шапкой и снял с головы. Хотел бросить зверя наземь - глядит: да это его пестрая кошка Маруська! Тощая-претощая, одна кожа да кости.— Эх ты, — засмеялся Никита Иванович, — горе-охотник! Заячью шапку с зайцем спутала.Пожалел он ее, принес домой и с тех пор стал кормить как следует.О ком рассказывается в этом произведении?
Мови національних меншин, 1 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: На дворе трава, на траве дрова.
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: В Средние века считалось, что избавиться от крыс можно только при помощи: