Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома
Створити тест
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
12
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется одна буква н.
21
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Какое утверждение является неверным?
23
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: В каком ряду все числительные являются количественными?
24
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Найдите и отметьте словосочетание:
12
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Найти правильное утвержнение: Имена числительные изменяются...
24
Мови національних меншин, 6 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Какое утверждение является неверным?
19
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 19 травня 2020
12
Мови національних меншин, 11 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Прочитайте текст ГЕНИЙ Кто такой Владимир Иванович Вернадский, до сих пор не знает большинство украинцев. Гениального ученого знают только ученые, большинство обычных людей только разведут руками и скажут: какой-то профессор. На слуху у нас имена других, действительно выдающихся ученых, однако ни один из них как по значимости своего вклада в дело спасения жизни на планете, так и за гениальностью идей не может с Вернадским сравниться. Владимир Иванович настолько опередил свое время, дав нам на базе точной науки біосферне и космическое мышление, что только сейчас мы приходим к постижению его значение творчества для современности и будущего Земли. В истории найдется немного деятелей науки, которые могли бы сравниться с Вернадского широтой кругозора, силой ума, масштабностью интересов и творческой активностью. Из научных разработок ученого особенно выделяются три гениальных предсказания. Во-первых, это идея о геологическом вечность жизни. Вся живая оболочка нашей планеты, весь животный мир, растительный, бактериальное ный и еще больше — все среда жизни: суша, реки, озера, океаны — все эти удивительные, уникальные создания природы — биосфера. Вернадский утверждал непрерывность жизни биосферы в течение всего геологического времени существования планеты. Вследствие раскрытия современными методами тезиса Вернадского о геологической вечности жизни ученые приблизились к величайшей загадке науки наших дней: что же древнее-Земля как планета или жизни? Ответ на этот вопрос следует искать на Земле и за ее пределами. Тезис Вернадского о вечности жизни на нашей планете — сильнейший заряд умственной энергии, что стимулирует поиски научной истины. Вторая идея касается ученого геологической роли человека и человечества и заключается в том, что планета вступает в новую стадию развития. Появление человека — носителя Разума, многократно ускорила все процессы, что происходят на планете. Родив человека, Природа «избрала» еще один могучий катализатор мирового процесса развития. Естественно, встал вопрос о месте и роль человека в обще-планетарной картине. Вернадский дал и на него ответ. Еще в начале XX века ученый писал, что влияние человека на окружающую природу растет столь быстро, что вскоре человечество превратится в основную геологотвірну силу. И как следствие, человечеству необходимо будет принять на себя ответственность за будущее Природы. Оказалось, что связь человека с природой настолько всеобъемлющий и глубокий, что любое ее действие, бездія тоже, оставляет на состоянии окружающей среды следует. Развитие окружающей среды и общества станет, по мнению Вернадского, неразрывным. Биосфера перейдет в сферу разума — ноосферу. Произойдет великое объединение, в результате которого развитие планеты будет направляться силой Разума. Владимир Иванович верил в человеческий разум, ему не была свойственна философия пессимизма. Учение Вернадского о переход биосферы в ноосферу не является утопией. Это стратегия выживания и достижения разумного будущего для всего человечества. По Вернадскому, интенсивный переход биосферы в ноосферу является основой планетарной системы жизнеобеспечения. Третье предсказание Вернадского основывается на понимании людьми возрастающей роли науки вообще и как основной силу создания ноосферы. Взрыв научного творчества в XX веке Владимир Иванович не только прогнозировал, он ему постоянно и всячески способствовал, организуя исследования дельцом в новых направлениях науки. По сути, он способствовал формированию научного сознания в мировых масштабах. Организация науки — это тоже мощная ноосферное действие. Надежда на человека Разума — единственная надежда в современном тревожном мире. Человек на Земле является тем двигателем, который может ее полностью разрушить, а может и превратить в цветущий сад. Ноосфера, согласно Вернадскому, требует глобального управления планетарными процессами вследствие единой разумной воли. Знание идей Вернадского сейчас есть необходимым требованием к каждому, кто желает овладеть современной культурой. Именно поэтому в выступлениях многих прогрессивных деятелей мира звучит призыв глубже овладеть творческое наследие великого ученого. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Народы мира должны знать великого сына украинского народа, потомка запорожского казака, гениального ученого. Драматические страницы его судьбы, научные и публицистические труды, дневниковые записи неспроста в течение долгого времени скрывались властями от научной общественности мира. В 30-х годах идеи академика В. И. Вернадского были объявлены в СССР реакционными и признаны «тормозом в развитии науки и техники на службе строительства социализма». Ученого объявили «мистиком и реакционером». В. И. Вернадскому готовили гибель. Однако свалить такого гиганта науки властям оказалось не под силу. Среди ученых мира нашлось много високоавторитетних защитников его учения. Честный гражданин, Владимир Иванович Вернадский не разделял позиции Сталина и его приспешников. Поэтому и оказался на долгие годы в изоляции. Замалчивались его гениальные предвидения, его выдающиеся заслуги перед отечественной и мировой наукой, перед народом. (664 слова) (По Ф. МоргуномНа каждый из вопросов выбрать правильный ответ. Опередив свое время, В. И. Вернадский дал нам. на базе точной науки:
12
Мови національних меншин, 11 клас
Приклад запитання: Почему таборы людей оказались вдали от родных мест?
12
Мови національних меншин, 10 клас
Приклад запитання: Чем занимался инспектор Уорф по службе:
12
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Выберите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется буква Е:
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Какое предложение называется сложноподчинённым?
12
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Укажите слова, в которых пропущена буква и
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.варіанти відповідей В предложении есть два обособленных определения. В предложении есть два обособленных обстоятельства. В предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное определение.
12
Мови національних меншин, 5 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне
5
Мови національних меншин, 2 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Общая часть родственных слов называется...
24
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение
12
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Выберите ошибочное утверждение.
2
Мови національних меншин, 4 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Как правильно пишется слово...
12
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Частица Не придает глаголу смысл....?
12
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Укажите неправильное утверждение.
12
Мови національних меншин, 7 клас
Приклад запитання: Укажите раздельное написание предлога.
12
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Выделить строку,где все части речи служебные
12
Мови національних меншин, 2 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Слово близкое по значению к слову "Платок"
12
Мови національних меншин, 6 клас
Приклад запитання: Что такое неполные предложения?
12
Мови національних меншин, 5 клас
Приклад запитання: Укажите строку, состоящую из словосочетаний.
6
Мови національних меншин, 3 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по значению, называются:
12
Мови національних меншин, 7 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Когда начались неприятности?
9
Мови національних меншин, 3 клас
Приклад запитання: Разделите так, как делили работуСтарый учитель жил один. Ученики и ученицы его давно выросли, но не забывали своего бывшего учителя.Однажды к нему пришли два мальчика и сказали:— Наши матери прислали нас помочь вам в хозяйстве.Учитель поблагодарил и попросил мальчиков наполнить водой пустую кадку. Она стояла в саду. Около неё на скамье были сложены лейки и вёдра. А на дереве висело игрушечное ведёрко, маленькое и лёгкое, как пёрышко, из него в жаркие дни учитель пил воду.Один из мальчиков выбрал прочное железное ведро, постучал по его дну пальцем и не спеша направился к колодцу; другой снял с дерева игрушечное ведёрко и побежал за товарищем.Много раз мальчики ходили к колодцу и возвращались назад. Учитель смотрел на них из окна. Над цветами кружились пчёлы. В саду пахло мёдом. Мальчики весело разговаривали. Один из них часто останавливался, ставил на землю тяжёлое ведро и вытирал со лба пот. Другой бежал с ним рядом, расплёскивая воду в игрушечном ведёрке.Когда кадка была наполнена, учитель позвал обоих мальчиков, поблагодарил их, потом поставил на стол большой глиняный кувшин, доверху наполненный мёдом, а рядом с ним гранёный стакан, также наполненный мёдом.— Отнесите эти подарки своим матерям,— сказал учитель.— Пусть каждый из вас возьмёт то, что заслужил.Но ни один из мальчиков не протянул руки.— Мы не можем разделить это,— смущённо сказали они.— Разделите это так, как делили работу,— спокойно сказал учитель.(222 слова) (В. Осеева)1. Кому помогали дети?