Онлайн-тести з російської мови 8 клас

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Приклад запитання: С помощью каких союзов связываются сложносочинённые предложения?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: 1. Внимательно прочтите текст. Ответьте на вопросы по тексту.1. Мой домМаленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания.Это — бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей — рыжие, черные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани; коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки.Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.Светает. Я беру весла и иду к реке.Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, зати- шливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.(543 сл.)                                 (К. Паустовский)1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Всё на земле было описано, за исключением таких редких и адских мест, как Кара-Бугаз. Что в данном предложении выделено запятыми?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: Найти правильные утверждения.
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 14 травня 2020
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение:
Приклад запитання: Каким образом предки индейцев попали в Америку?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 14 травня 2020
Приклад запитання: Найти правильные утверждения.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 13 травня 2020
Приклад запитання: 1. Укажите предложение, в котором есть обособление1) Ехавший верхом офицер натянул поводья. 2) Мальчик сломя голову бежал по тропе. 3) Кругом было поле безжизненное, унылое. 4) За неимением другой дичи я послушался моего охотника и отправился в Льгов.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 13 травня 2020
Приклад запитання: Букашка мечтала вырасти, превратиться из маленькой-премаленькой в большую-пребольшую.Есть ли в этом предложении второстепенные члены?Если есть, то какие?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 13 травня 2020
Приклад запитання: 1. Выберите предложение, где деепричастие совершенного вида:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 13 травня 2020
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 13 травня 2020
Приклад запитання: Шмели основательно неторопливо обследуют немногочисленные весенние цветы по пути заползая в какую-нибудь норку забираясь в щели или дупла деревьев отыскивая подходящее место для будущего гнезда.В данном предложении не расставлены знаки препинания. Сколько в данном предложении обособленных членов? Определите их.
Приклад запитання: К какому стилю речи относится данный текст?
Приклад запитання: Каких придаточных не существует?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 12 травня 2020
Приклад запитання: Назовите цифры, которыми обозначены главные члены предложения: Горячие(1) лучи(2) солнца(3) льются(4) на землю(5).   
Приклад запитання: Найди предложение (-я) с обособленным дополнением.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 12 травня 2020
Приклад запитання: 1. Укажите предложение с однородными членами:1)    Я царство свое убираю в алмазы, жемчуг, серебро (Некра­сов).2) Звезды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках (Пришвин
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Внимательно прочтите текст. Ответьте на вопросы по тексту.1. Мой домМаленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания.Это — бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей — рыжие, черные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани; коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки.Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.Светает. Я беру весла и иду к реке.Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, зати- шливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.(543 сл.)                                 (К. Паустовский)1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 11 травня 2020
Приклад запитання: Укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(ые)Сотни земляных раков(1) сидевших в пустых раковинах лагуны с прозрачной водой(2) и(3)тащивших за собой свой дом (4) ползли к нам со всех сторон (5)привлечённые скорлупой кокосовых орехов
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 11 травня 2020
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 10 травня 2020
Приклад запитання: Какое предложение соответствует следующей характеристике: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное (подлежащее выражено сущ. в именительном падеже, сказуемое — составное именное), распространенное, полное, осложнено обособленным определением?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 10 травня 2020
Приклад запитання: Язык животных - это...
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 10 травня 2020
Приклад запитання: Укажите слова, которые пишутся слитно:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 10 травня 2020
Приклад запитання: Предложение с косвенной речь представляет собою
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 9 травня 2020
Приклад запитання: Тесты будут оценены двумя оценками1. Найдите и отметьте словосочетание: 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 9 травня 2020
Приклад запитання: 1.     Что называется обособлением? Выберите верное утверждение.
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным членом.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 9 травня 2020
Приклад запитання: Не относятся к обособленным членам предложения: