Онлайн-тести з російської мови 8 клас

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 9 травня 2020
Приклад запитання: Укажите словосочетание
Приклад запитання: Если сравнительные оборот является устойчивым сочетанием, то он...
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Укажи неверное утверждение:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Хто такий Тарас шевченко
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Укажите, в каком ряду во всех словах есть проверяемые безударные гласные в корне слова
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Предложение, в грамматической основе которого содержится один главный член - подлежащее или сказуемое, называется:
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Предложение с косвенной речью представляют собой:
Приклад запитання: Укажите способ цитирования.Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».
Приклад запитання: Из каких частей состоит сложносочинённое предложение?
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Какие знаки препинания могут использоваться для оформления прямой речи?
Приклад запитання: Найди предложение без ошибки в пунктуационном  оформлении прямой речи.
Приклад запитання: Цитата - это...
Приклад запитання: Какое союзное слово или союз нужно поставить в данное предложениеФедя спросил не сварилась ....картошка
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 8 травня 2020
Приклад запитання: Укажите способ цитирования.О. Мандельштам говорил, что Анна Ахматова «…принесла в русскую лирику… психологическое богатство русского романа».
Приклад запитання: Найдите предложение без пунктуационных ошибок.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Продолжите мысль. Пунктуация изучает …
Приклад запитання: 1. Укажите предложение с обособленными определением
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: 1. Прочитайте текст, озаглавьте его На северо-востоке и кое-где на северо-западе Мадагаскара, в уцелевших густых лесах и бамбуковых джунглях живет ай-ай. По-русски называют его ещё руконожкой, хотя "рукоделец" подошло бы больше. Вот он проснулся на закате, вылез из дупла и первым делом, как заведено у лемуров, причесывается. Чистит старательно свою чёрную шерстку, и уши, и глаза, и нос. Пальцы у него длинные до удивления, а третий особенно тонок, точно усох; кажется, одни лишь длинные-длинные косточки остались в нем. Третьим пальцем руконожка и наводит чистоту. Покончив с этим делом, скачет по деревьям. Найдет старое дерево, изъеденное личинками жуков, и сухоньким пальчиком постукивает по коре, словно дятел клювом. Стучит и, приложив большие чуткие уши к стволу, слушает: не обнаружится ли где пустота под корой, не выдаст ли себя глупая жирная личинка трусливой возней? Как только такое случится, ай-ай сейчас же вводит в действие свои удивительные зубы. Они у него как у белки: клыков нет, а резцов сверху и снизу лишь по два. И резцы — ну прямо как у грызунов: без корней, растут всю жизнь. Эмаль только спереди, сзади её нет, и потому зубы самозатачивающиеся. Из-за них и считали прежде, что ай-ай ближе к грызунам, чем к приматам. Учредили для него одного особый отряд. Но знаменитый английский биолог Ричард Оуэн, изучив молочные зубы руконожки, установил, что по всем признакам это зубы примата. С возрастом они очень изменяются. А изменяются потому, что руконожка хотя и не грызун, но зубы нужны ему, чтобы грызть. Так вот, установив точную дислокацию разветвленных ходов короедов, ай-ай грызет кору. Прокусив в ней дыру, сует в отверстие длинный третий палец и извлекает личинку. Ест ай-ай сахарный тростник, грызет прочную скорлупу кокосовых орехов, плоды, найденные в мангровых зарослях. А дайте ему яйцо, так он прогрызет в нем аккуратненькую дырочку, затем все так же своим длинным пальцем, не поломав скорлупы, извлечёт по частям жёлто-белое содержимое и съест. А знаете, как пьёт ай-ай? Пальцем. Быстро-быстро макает его в воду. Обмакнёт и обсосёт, обмакнёт и обсосёт. Искусные, похожие на беличьи шары-гнезда (полметра в диаметре) ай-ай плетёт из листьев весьма известной пальмы "дерево путешественников" и укрепляет сухими ветками. Ай-ай молчалив. Редко слышат его голос, похожий на звук трущихся друг о друга кусков металла. Но в страхе он кричит: "Ррон-тзит!", а не "Ай-ай!", как думали вначале. Людей не очень-то боится и нередко, вместо того чтобы бежать, царапается и кусается. Веками охраняли его людские суеверия. Убить руконожку, утверждало старое поверье, — значит подписать себе смертный приговор, который войдет в силу не позже, чем через полгода. Если уснёт человек в лесу, а руконожка его увидит и соорудит ему подушку из веток у него под головой — быть ему богачом. Если под ногами — скоро погибнет, несчастный. Но многое изменилось теперь на Мадагаскаре, а главное, леса, в которых жили руконожки, вырубаются. Зверьки очень редки, вымирают. Правда, правительство республики решило спасти руконожек. Для их жительства отведен небольшой островок у северо-восточного побережья Мадагаскара. А на самом Мадагаскаре, как полагают специалисты, уцелело только 50 руконожек. Неволю ай-ай переносит неплохо. В Лондонском зоопарке один зверек прожил 19 лет, а в Амстердамском — 23. В настоящее время ни в зоопарках, ни у частных лиц нет руконожек. На юго-западе Мадагаскара найдены ископаемые кости другого, намного более крупного вида руконожек. Возможно, что этот примат жил ещё в те не очень-то далекие времена, когда Мадагаскар заселили люди, и вымер не без их помощи.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 7 травня 2020
Приклад запитання: Укажите способ цитирования.Арифметику Магницкого и грамматику Смотрицкого Ломоносов называл «вратами своей учёности».
Приклад запитання: 1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 6 травня 2020
Приклад запитання: 1) ГдеВиктор Орвилл создал первый кроссворд?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 6 травня 2020
Приклад запитання: 1.        Какие пары слов не являются словосочетаниями?А. медведь заревелБ. заревел неистовоВ.заревел и схватилГ. схватил за комбинезон
Приклад запитання: Укажите неверные утверждения
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 6 травня 2020
Приклад запитання: Каковы были цели и средства ухода за зубами у древних людей?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 6 травня 2020
Приклад запитання: Найдите предложение без пунктуационных ошибок.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 6 травня 2020
Приклад запитання: Кому пришла в голову идея соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки загнуть кольцами?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 6 травня 2020
Приклад запитання: Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 5 травня 2020
Приклад запитання: Укажите неверные утверждения:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 5 травня 2020
Приклад запитання: Укажите предложение с косвенной речью:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 5 травня 2020
Приклад запитання: Внимательно прочтите текст. Ответьте на вопросы по тексту.1. Мой домМаленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания.Это — бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей — рыжие, черные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани; коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки.Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.Светает. Я беру весла и иду к реке.Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, зати- шливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.(543 сл.)                                 (К. Паустовский)1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?