Онлайн-тести з мов національних меншин 8 клас

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Найдите и отметьте словосочетание: 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання:  Какое предложение называется сложноподчинённым?   
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.варіанти відповідей В предложении есть два обособленных определения.  В предложении есть два обособленных обстоятельства.  В предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное определение.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение
Приклад запитання: 1. Укажите обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом:
Приклад запитання: В каком из предложений все знаки препинания расставлены верно?
Приклад запитання: Определите обособленный член в предложенииНе было слышно ничего, кроме грохотания поезда и дыхания спящих.
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным приложением
Приклад запитання: Уточняющие члены предложения - это обособленные члены предложения, которые уточняют или поясняют:
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.
Приклад запитання: Всё на земле было описано, за исключением таких редких и адских мест, как Кара-Бугаз. Что в данном предложении выделено запятыми?
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.
Приклад запитання: 1. От чьего лица ведется повествование в произведении М.Горького "Старуха Изергиль"?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Прочитайте текст. Определите его название На живописных берегах Верхней Волги, там, где река круто поворачивает свое течение с севера на запад, расположился старинный русский город Углич. Его возраст, по летописным данным, около 1065 лет. За большое количество храмов (до революции 1917 года их было 26 да еще 3 монастыря, и это на 8—10 тысяч жителей) город в старину называли «богоспасаемым городом Угличем».Многие из храмов — выдающиеся творения зодчих и художников, каменщиков и плотников — существуют и поныне, и поэтому Углич входит в «Золотое кольцо» среднерусских городов, охотно посещаемых туристами.В одной из старинных церквей на деревянной подставке висит так называемый «ссыльный» колокол. Высота его более метра, форма необычная, одно ухо отсутствует. На колоколе вырезана надпись, рассказывающая о его истории.Чем же знаменит этот колокол? Почему он привлекает к себе такое внимание?Чтобы понять это, надо обратиться к событиям русской истории конца XVI столетия.В 1584 году умер царь Иван Грозный и на московский престол сел его сын Федор. Он был слабоумным, и фактически правителем стал брат его жены Борис Годунов.Второй сын Ивана Грозного — малолетний Димитрий — был отправлен со своей матерью и ее братьями в город Углич на Волге. Хоть и маленький, он был соперником Бориса Годунова в его стремлении к царскому трону.И вот, когда Димитрию было 8 лет, его обнаружили мертвым, с проткнутым ножом горлом. Как это случилось? Был ли он убит или, играя с ножом, упал на него?Совершенно точно этого никто никогда не узнает.Его мать Мария Нагая со своими братьями, страшно разгневавшись, приказала церковным служителям звонить в набат, разнося скорбную весть и созывая угличан для расправы над предполагаемыми убийцами Димитрия.Разъяренные угличане без суда и следствия убили тех, кто был поставлен царем следить за царевичем, охранять его. Именно их подозревали в причастности к убийству Димитрия.За учиненный самосуд угличане были вскоре жестоко наказаны. Многим отрубили головы, других сослали в Сибирь.За колокольный звон понес ответственность и сам набатный колокол. По приказу Годунова, ему «отсекли ухо», «вырвали у него язык», били его плетьми и сослали в Сибирь. Изгнанники тащили свой колокол до Тобольска волоком.Итак, колокол очутился в ссылке. Тогдашний тобольский воевода — князь Лобановский-Ростов — велел его запереть в приказной избе и сделать такую надпись: «Первоссыльный неодушевленный с Углича».Затем колокол висел на колокольне одного из соборов Тобольска. На 84-м году ссылки, т. е. в 1677 году, во время большого пожара, он «расплавился, раздался без остатка».Однако в память о прошлом, о том, что был такой угличский ссыльный колокол, в Тобольске в XVIII веке отлили такой же по весу, но отличавшийся по форме, новый колокол. И на нем была сделана следующая надпись:«Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Димитрия, в 1593 году прислан из города Углич в Сибирь в ссылку во град Тобольск...» Эта надпись на колоколе сохранилась до наших дней.В конце XIX века, после длительной переписки и переговоров, тоболяне согласились продать этот колокол угличанам. Его встретили в Угличе торжественно, при большом стечении народа.Этот колокол можно увидеть в Угличе и сейчас. Это не настоящий «ссыльный» колокол, но и он является замечательным памятником истории. Он находитсяв церкви, которая была построена в XVII веке на том месте, где погиб царевич, и которую называют церковь Димитрия «на крови». Она стоит на самом берегу Волги, напоминая «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».(536 слов)По А. Лобашкову
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: В какой строке  все слова заимствованные?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: Укажите словосочетания 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды. Как нужно расставить знаки?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: Укажи неверное утверждение:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: 1.Каков лексический запас русского языка:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: Гранд Каньон - это ущелье в плато Южной Аризоны на западе США.
Приклад запитання: Определите стиль текста: 
Приклад запитання: Каким образом предки индейцев попали в Америку?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 17 травня 2020
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение:
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 17 травня 2020
Приклад запитання: . Берингов мост — ворота в АмерикуКак же предки индейцев попали в Америку? Они перешли сюда из Азии. посуху. Это случилось в самом конце ледникового периода — до того как из-за таяния льдов уровень моря поднялся и полностью был затоплен «Берингов мост». Так назвали сухопутный перешеек, который некогда связывал Америку с Азией. Его протяженность достигала 60 километров. В доисторические времена именно он был «мостом», по которому люди переправлялись из холодной Чукотки в более теплую Америку. Первые ее жители происходили из Монголии и Сибири.«Дверь», ведущая из Азии в Америку, открывалась для них дважды. Они могли переправиться посуху, когда уровень моря из-за оледенения заметно падал. В обозримом прошлом это случалось в следующие сроки: 60— 45 тысяч лет до нашей эры, а также 25—10 тысяч лет до нашей эры. По оценкам советского ученого А. В. Шера, за последние 3,5 миллиона лет сухопутный мост между Азией и Америкой возникал не менее пяти раз. Как метко сказано им, эта земля, «словно птица феникс, то исчезала, то возрождалась вновь». Берингов мост изобиловал живностью, сильно маня к себе древних охотников. Судя по найденным костям, здесь водились дикие лошади, яки, степные бизоны, снежные овцы, олени, мамонты, овцебыки, львы, а также множество мелких животных. По этому «мосту» из Америки в Евразию переселились крупные копытные — верблюды и лошади.Вот только не удалось найти никаких свидетельств пребывания здесь людей: разлившееся море поглотило следы их стоянок. Поэтому точное время заселения Берингова моста — а значит, и Америки — неизвестно. Ученым приходится проводить сравнения, привлекая артефакты (то есть предметы, сделанные человеком), встречающиеся по обеим сторонам бывшего перешейка.Итак, люди проникли в Америку около 11 500 лет назад? Некоторые археологи продолжали сомневаться в этом.Перенесемся на юг Чили, в болотистое, лесное местечко Монте-Верде. Еще в семидесятые годы ХХ ст. американский антрополог Том Диллехей вместе с несколькими чилийскими студентами обнаружил здесь кости мастодонта, одного из родичей слона, вымершего в послеледниковую эпоху. Вот на этих костях он и заметил следы надрезов, возможно, сделанных человеком. В последующие годы Диллехей отыскал каменные орудия, следы костров, деревянные предметы, обработанные человеческой рукой, а также остатки тела мастодонта и плетеные изделия. Он очистил фундамент довольно вместительного дома, в котором могло проживать до полусотни человек. В некотором отдалении от него ученый обнаружил полукруглый фундамент из гравия и песка — подобного он еще не видел.Больше всего поразил Диллехея возраст этих памятников 12 500—12 800 лет. Откуда же человеческому обществу в эти сроки быть в южном Чили? Эта дата опровергала привычную схему заселения Америки, расшатывала барьер Кловиса. Неужели за какую-то тысячу лет потомки первых племен, ступивших на землю Аляски, расселились по обоим огромным континентам? Что заставляло их без устали мчаться вперед, изнывая от ударов неведомой стихии, от нападений незнакомых живот - ных и приступов непонятных болезней? Может быть, привычная схема «продвижение восточных азиатов с севера на юг, вплоть до Огненной Земли» неверна? И первые поселенцы прибывали в Америку не только из Чукотки, но и, например, из Южной Азии? Быть может, они появились в этой части света гораздо раньше, чем мы считаем. Ведь обширные районы Америки к югу от экватора до сих пор были плохо изучены археологами. Не ждут ли нас новые удивительные находки?(501 сл.)    (Из энциклопедии «Я познаю мир») Вопросы к тексту.1. Каким образом предки индейцев попали в Америку?а)   На лодках;б)  посуху;в)   на плотах.2. Какова протяженность «Берингова моста»?а)   15 километров;б)   50 километров;в)   60 километров.3. Чем Америка привлекала переселенцев?а)   Это была богатая страна;б)   там можно было найти работу;в)  жителей Чукотки, Сибири, Монголии привлекали теплый климат. 4. Сколько раз возникал сухопутный мост между Азией и Америкой?а)   Не менее 7 раз;б)   не менее 3 раз;в)  не менее 5 раз. 5. С какой птицей можно сравнить эту землю?а)  С фениксом; б)   с орлом;в)   с Жар-птицей.6. Какие крупные копытные переселились из Америки в Евразию?а)   Коровы и буйволы;б)  верблюды и лошади; в)   зубры и олени.7. Когда люди проникли в Америку?а)   Около 11 600 лет назад;б)   около 11 700 лет назад;в)  около 11 500 лет назад. 8. Останки какого животного обнаружил антрополог Том Диллехей?а)  Мастодонта; б)   динозавра;в)   зубра.9. Что было обнаружено на костях животного?а)  Следы надрезов; б)   некоторые хранили следы ударов;в)   они хранили следы огня.10. Фундамент чего очистил Диллехей?а)   Старых печей;б)  вместительного дома; в)   нежилых помещений.11. Каков был возраст найденного ученым сооружения?а)   11 500—11 800 лет;б)   12 000—12 100 лет;в)  12 500—12 800 лет. 12. К какому стилю принадлежит этот текст?а)   К художественному;б)   публицистическому;в)  научно-популярному.
Приклад запитання: С помощью каких союзов связываются сложносочинённые предложения?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 15 травня 2020
Приклад запитання: 1. Внимательно прочтите текст. Ответьте на вопросы по тексту.1. Мой домМаленький дом, где я живу в Мещере, заслуживает описания.Это — бывшая баня, бревенчатая изба, обшитая серым тесом. Дом стоит в густом саду, но почему-то отгорожен от сада высоким частоколом. Этот частокол — западня для деревенских котов, любителей рыбы. Каждый раз, когда я возвращаюсь с ловли, коты всех мастей — рыжие, черные, серые и белые с подпалинами — берут дом в осаду. Они шныряют вокруг, сидят на заборе, на крышах, на старых яблонях, подвывают друг на друга и ждут вечера. Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой — он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.Вечером коты осторожно перелезают через частокол и собираются под куканом. Они подымаются на задние лапы, а передними делают стремительные и ловкие взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют в волейбол. Потом какой-нибудь наглый кот подпрыгивает, вцепляется в кукан мертвой хваткой, висит на нем, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют от досады друг друга по усатым мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарем из бани; коты, застигнутые врасплох, бросаются к частоколу, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают отчаянно кричать, прося пощады.Осенью весь дом засыпан листьями, и в двух маленьких комнатках становится светло, как в облетающем саду.Трещат печи, пахнет яблоками, чисто вымытыми полами. Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть черного хлеба.В доме я ночую редко. Большинство ночей я провожу на озерах, а когда остаюсь дома, то ночую в старой беседке в глубине сада. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьет в нее сквозь пурпурную, лиловую, зеленую и лимонную листву, и мне всегда кажется, что я просыпаюсь внутри зажженной елки.Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их смертельно занимают часы. Они тикают на врытом в землю круглом столе. Воробьи подбираются к ним, слушают тиканье то одним, то другим ухом и потом сильно клюют часы в циферблат.Особенно хорошо в беседке в тихие осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый отвесный дождь.Прохладный воздух едва качает язычок свечи. Угловатые тени от виноградных листьев лежат на потолке беседки. Ночная бабочка, похожая на комок серого шелка-сырца, садится на раскрытую книгу и оставляет на странице тончайшую блестящую пыль. Пахнет дождем — нежным и вместе с тем острым запахом влаги, сырых садовых дорожек.На рассвете я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане падают листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает лягушка. Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха — он поет еще далеко, у самой околицы.Я иду в пустую баню, кипячу чай. На печке заводит свою песню сверчок. Он поет очень громко и не обращает внимания ни на мои шаги, ни на звон чашек.Светает. Я беру весла и иду к реке.Цепной пес Дивный спит у калитки. Он бьет хвостом по земле, но не подымает головы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвете. Он только зевает мне вслед и шумно вздыхает.Я отплываю в тумане. Восток розовеет. Уже не доносится запах дыма сельских печей. Остается только безмолвие воды, зарослей, вековых ив.Впереди — пустынный сентябрьский день. Впереди — затерянность в этом огромном мире пахучей листвы, трав, осеннего увядания, зати- шливых вод, облаков, низкого неба. И эту затерянность я всегда ощущаю как счастье.(543 сл.)                                 (К. Паустовский)1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?