Онлайн-тести з російської мови 8 клас

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання:                                  БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬБелая Церковь — старинный город, бывшая столица украинских гетманов. Вблизи города раскинулись великолепные Александрийские сады. В этих садах бывали Пушкин и Мицкевич. Эти сады производили впечатление сказки. Высокие и пышные, они всегда были затянуты легкой дымкой — то от солнца, то от дождя. Дикие олени выходили из чащи, чтобы напиться у фонтанов; фонтаны били прямо из травы, из кустов шиповника, из зарослей настурций. Эти сады подымались перед глазами в несколько ярусов, давали несколько световых и цветных планов, и казалось, что только кисть гениального Коро могла бы передать зрителю их очарование и таинственную глубину.Через Александрийские сады протекает река Рось с прозрачной глубокой водой. Она вся заросла белыми лилиями. Во времена моего детства река в Александрийских садах была перегорожена заржавленными железными цепями, чтобы лодочники не мяли лилии и не пугали лебедей, гнездившихся на этой реке. Около города Рось прорывается через стертые временем до основания Авратынские горы — отроги Карпат. И вот в сердце степнойУкраины шумит горная река, переливается водопадами в гранитных красных берегах.Раннее мое детство прошло в Белой Церкви, в этом городе, окруженном голубыми и золотыми полями Украины. Оно осталось в памяти, как теплая роса на ползучих цветах портулака, как сладкий дым соломы — ею топили печи в городе, — как рассказы моего деда — бывшего николаевского солдата о походах во Фракию.Дед все лето жил в шалаше на пасеке. Пчелы любили его, как он сам говорил, за его тихий старческий голос и за то, что он никогда не курил табак. Он пел мне, мальчику, дребезжащим голосом старинные песни запорожских казаков. Они дышали то степной меланхолией, то буйным веселием. Дед мой помнил еще то время, когда на Украине не было железных дорог и он возил с огромными обозами на серых волах соль и сушеную рыбу из Крыма в Киев.В Белой Церкви было много ремесленников-евреев — часовщиков, шорников, сапожников, извозчиков. Это были добрые и веселые бедняки. Они постоянно дарили мне то конфеты из зерен мака, то глиняные свистульки, то переводные картинки. Каждый раз, когда моя мать садилась к роялю и среди вековых тополей на улице возникал торжественный звон струн, под окнами собирались все соседи-ремесленники, садились на траву и слушали, качая головами. Потом осторожно подъезжал старый извозчик Мендель, останавливался и, не слезая с козел, тоже слушал Шопена и Чайковского. Старая его лошадь тут же засыпала. Когда музыка кончалась, Мендель снимал картуз, вытирал им глаза и говорил матери:— Вы великая артистка! Дай вам бог жить до ста лет.В июне, в день народного праздника Ивана Купалы, в те душные летние ночи, когда зарницы непрерывно мигают по горизонту и созревают хлеба в полях, по реке мимо города плыли венки из полевых цветов, и в венки эти были вставлены горящие свечи. Так гадали украинские девушки: чья свеча дольше не погаснет, та девушка дольше проживет на свете.Сейчас Белая Церковь взята немцами, разрушившими город, расстрелявшими в оврагах сотни кротких ремесленников, вырубившими Александрийские сады. Но, как пел мой дед, нет такой черной тучи,которую бы не пробило своими лучами жаркое солнце Украины. Украина возродится из пепла и снова зацветет, зашумит богатыми садами, песнями и великолепным трудом. (По К. Паустовскому)1. Белая Церковь - бывшая столица ...
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: В каком предложении не нарушены речевые нормы?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Найдите и отметьте словосочетание: 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання:  Какое предложение называется сложноподчинённым?   
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.варіанти відповідей В предложении есть два обособленных определения.  В предложении есть два обособленных обстоятельства.  В предложении есть обособленное обстоятельство и обособленное определение.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение
Приклад запитання: 1. Укажите обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом:
Приклад запитання: В каком из предложений все знаки препинания расставлены верно?
Приклад запитання: Определите обособленный член в предложенииНе было слышно ничего, кроме грохотания поезда и дыхания спящих.
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным приложением
Приклад запитання: Уточняющие члены предложения - это обособленные члены предложения, которые уточняют или поясняют:
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.
Приклад запитання: Всё на земле было описано, за исключением таких редких и адских мест, как Кара-Бугаз. Что в данном предложении выделено запятыми?
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Какая характеристика соответствует предложению?Разбежавшись как следует, цесарки тяжело взлетели перед нашей машиной и, отлетев совсем недалеко, уселись на высокое дерево.
Приклад запитання: 1. От чьего лица ведется повествование в произведении М.Горького "Старуха Изергиль"?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: Прочитайте текст. Определите его название На живописных берегах Верхней Волги, там, где река круто поворачивает свое течение с севера на запад, расположился старинный русский город Углич. Его возраст, по летописным данным, около 1065 лет. За большое количество храмов (до революции 1917 года их было 26 да еще 3 монастыря, и это на 8—10 тысяч жителей) город в старину называли «богоспасаемым городом Угличем».Многие из храмов — выдающиеся творения зодчих и художников, каменщиков и плотников — существуют и поныне, и поэтому Углич входит в «Золотое кольцо» среднерусских городов, охотно посещаемых туристами.В одной из старинных церквей на деревянной подставке висит так называемый «ссыльный» колокол. Высота его более метра, форма необычная, одно ухо отсутствует. На колоколе вырезана надпись, рассказывающая о его истории.Чем же знаменит этот колокол? Почему он привлекает к себе такое внимание?Чтобы понять это, надо обратиться к событиям русской истории конца XVI столетия.В 1584 году умер царь Иван Грозный и на московский престол сел его сын Федор. Он был слабоумным, и фактически правителем стал брат его жены Борис Годунов.Второй сын Ивана Грозного — малолетний Димитрий — был отправлен со своей матерью и ее братьями в город Углич на Волге. Хоть и маленький, он был соперником Бориса Годунова в его стремлении к царскому трону.И вот, когда Димитрию было 8 лет, его обнаружили мертвым, с проткнутым ножом горлом. Как это случилось? Был ли он убит или, играя с ножом, упал на него?Совершенно точно этого никто никогда не узнает.Его мать Мария Нагая со своими братьями, страшно разгневавшись, приказала церковным служителям звонить в набат, разнося скорбную весть и созывая угличан для расправы над предполагаемыми убийцами Димитрия.Разъяренные угличане без суда и следствия убили тех, кто был поставлен царем следить за царевичем, охранять его. Именно их подозревали в причастности к убийству Димитрия.За учиненный самосуд угличане были вскоре жестоко наказаны. Многим отрубили головы, других сослали в Сибирь.За колокольный звон понес ответственность и сам набатный колокол. По приказу Годунова, ему «отсекли ухо», «вырвали у него язык», били его плетьми и сослали в Сибирь. Изгнанники тащили свой колокол до Тобольска волоком.Итак, колокол очутился в ссылке. Тогдашний тобольский воевода — князь Лобановский-Ростов — велел его запереть в приказной избе и сделать такую надпись: «Первоссыльный неодушевленный с Углича».Затем колокол висел на колокольне одного из соборов Тобольска. На 84-м году ссылки, т. е. в 1677 году, во время большого пожара, он «расплавился, раздался без остатка».Однако в память о прошлом, о том, что был такой угличский ссыльный колокол, в Тобольске в XVIII веке отлили такой же по весу, но отличавшийся по форме, новый колокол. И на нем была сделана следующая надпись:«Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Димитрия, в 1593 году прислан из города Углич в Сибирь в ссылку во град Тобольск...» Эта надпись на колоколе сохранилась до наших дней.В конце XIX века, после длительной переписки и переговоров, тоболяне согласились продать этот колокол угличанам. Его встретили в Угличе торжественно, при большом стечении народа.Этот колокол можно увидеть в Угличе и сейчас. Это не настоящий «ссыльный» колокол, но и он является замечательным памятником истории. Он находитсяв церкви, которая была построена в XVII веке на том месте, где погиб царевич, и которую называют церковь Димитрия «на крови». Она стоит на самом берегу Волги, напоминая «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой».(536 слов)По А. Лобашкову
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: В какой строке  все слова заимствованные?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: Укажите словосочетания 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды. Как нужно расставить знаки?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: Укажи неверное утверждение:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: 1.Каков лексический запас русского языка:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 травня 2020
Приклад запитання: Гранд Каньон - это ущелье в плато Южной Аризоны на западе США.
Приклад запитання: Определите стиль текста: 
Приклад запитання: Каким образом предки индейцев попали в Америку?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 17 травня 2020
Приклад запитання: Укажите неверное утверждение:
Приклад запитання: Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 17 травня 2020
Приклад запитання: . Берингов мост — ворота в АмерикуКак же предки индейцев попали в Америку? Они перешли сюда из Азии. посуху. Это случилось в самом конце ледникового периода — до того как из-за таяния льдов уровень моря поднялся и полностью был затоплен «Берингов мост». Так назвали сухопутный перешеек, который некогда связывал Америку с Азией. Его протяженность достигала 60 километров. В доисторические времена именно он был «мостом», по которому люди переправлялись из холодной Чукотки в более теплую Америку. Первые ее жители происходили из Монголии и Сибири.«Дверь», ведущая из Азии в Америку, открывалась для них дважды. Они могли переправиться посуху, когда уровень моря из-за оледенения заметно падал. В обозримом прошлом это случалось в следующие сроки: 60— 45 тысяч лет до нашей эры, а также 25—10 тысяч лет до нашей эры. По оценкам советского ученого А. В. Шера, за последние 3,5 миллиона лет сухопутный мост между Азией и Америкой возникал не менее пяти раз. Как метко сказано им, эта земля, «словно птица феникс, то исчезала, то возрождалась вновь». Берингов мост изобиловал живностью, сильно маня к себе древних охотников. Судя по найденным костям, здесь водились дикие лошади, яки, степные бизоны, снежные овцы, олени, мамонты, овцебыки, львы, а также множество мелких животных. По этому «мосту» из Америки в Евразию переселились крупные копытные — верблюды и лошади.Вот только не удалось найти никаких свидетельств пребывания здесь людей: разлившееся море поглотило следы их стоянок. Поэтому точное время заселения Берингова моста — а значит, и Америки — неизвестно. Ученым приходится проводить сравнения, привлекая артефакты (то есть предметы, сделанные человеком), встречающиеся по обеим сторонам бывшего перешейка.Итак, люди проникли в Америку около 11 500 лет назад? Некоторые археологи продолжали сомневаться в этом.Перенесемся на юг Чили, в болотистое, лесное местечко Монте-Верде. Еще в семидесятые годы ХХ ст. американский антрополог Том Диллехей вместе с несколькими чилийскими студентами обнаружил здесь кости мастодонта, одного из родичей слона, вымершего в послеледниковую эпоху. Вот на этих костях он и заметил следы надрезов, возможно, сделанных человеком. В последующие годы Диллехей отыскал каменные орудия, следы костров, деревянные предметы, обработанные человеческой рукой, а также остатки тела мастодонта и плетеные изделия. Он очистил фундамент довольно вместительного дома, в котором могло проживать до полусотни человек. В некотором отдалении от него ученый обнаружил полукруглый фундамент из гравия и песка — подобного он еще не видел.Больше всего поразил Диллехея возраст этих памятников 12 500—12 800 лет. Откуда же человеческому обществу в эти сроки быть в южном Чили? Эта дата опровергала привычную схему заселения Америки, расшатывала барьер Кловиса. Неужели за какую-то тысячу лет потомки первых племен, ступивших на землю Аляски, расселились по обоим огромным континентам? Что заставляло их без устали мчаться вперед, изнывая от ударов неведомой стихии, от нападений незнакомых живот - ных и приступов непонятных болезней? Может быть, привычная схема «продвижение восточных азиатов с севера на юг, вплоть до Огненной Земли» неверна? И первые поселенцы прибывали в Америку не только из Чукотки, но и, например, из Южной Азии? Быть может, они появились в этой части света гораздо раньше, чем мы считаем. Ведь обширные районы Америки к югу от экватора до сих пор были плохо изучены археологами. Не ждут ли нас новые удивительные находки?(501 сл.)    (Из энциклопедии «Я познаю мир») Вопросы к тексту.1. Каким образом предки индейцев попали в Америку?а)   На лодках;б)  посуху;в)   на плотах.2. Какова протяженность «Берингова моста»?а)   15 километров;б)   50 километров;в)   60 километров.3. Чем Америка привлекала переселенцев?а)   Это была богатая страна;б)   там можно было найти работу;в)  жителей Чукотки, Сибири, Монголии привлекали теплый климат. 4. Сколько раз возникал сухопутный мост между Азией и Америкой?а)   Не менее 7 раз;б)   не менее 3 раз;в)  не менее 5 раз. 5. С какой птицей можно сравнить эту землю?а)  С фениксом; б)   с орлом;в)   с Жар-птицей.6. Какие крупные копытные переселились из Америки в Евразию?а)   Коровы и буйволы;б)  верблюды и лошади; в)   зубры и олени.7. Когда люди проникли в Америку?а)   Около 11 600 лет назад;б)   около 11 700 лет назад;в)  около 11 500 лет назад. 8. Останки какого животного обнаружил антрополог Том Диллехей?а)  Мастодонта; б)   динозавра;в)   зубра.9. Что было обнаружено на костях животного?а)  Следы надрезов; б)   некоторые хранили следы ударов;в)   они хранили следы огня.10. Фундамент чего очистил Диллехей?а)   Старых печей;б)  вместительного дома; в)   нежилых помещений.11. Каков был возраст найденного ученым сооружения?а)   11 500—11 800 лет;б)   12 000—12 100 лет;в)  12 500—12 800 лет. 12. К какому стилю принадлежит этот текст?а)   К художественному;б)   публицистическому;в)  научно-популярному.