Онлайн-тести з російської мови 8 клас

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 18 жовтня 2020
Приклад запитання: Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение:
Приклад запитання: Укажите порядковые числительные:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 8 жовтня 2020
Приклад запитання: Словосочетание -это главная синтаксическая единица языка?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 30 вересня 2020
Приклад запитання: Почему человечество не хочет жить без великих людей?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 вересня 2020
Приклад запитання: Что является основным средством общения между людьми?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 10 вересня 2020
Приклад запитання: Какие стили речи есть в русском языке?
Мови національних меншин, 8 клас
Копія з тесту: Диалог
Приклад запитання: Характер диалога определяют
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 9 вересня 2020
Приклад запитання: В какой строке все части речи самостоятельные
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 7 червня 2020
Приклад запитання: Найдите неверное утверждение: 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 4 червня 2020
Приклад запитання: 1.  Какое сочетание слов не является словосочетанием?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 29 травня 2020
Приклад запитання: Укажи неверное утверждение:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 29 травня 2020
Приклад запитання: Найди неверное утверждение:
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: Тесты будут оценены двумя оценками1. Найдите и отметьте словосочетание: 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 25 травня 2020
Приклад запитання: Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.
Мови національних меншин, 8 клас
Копія з тесту: Чтение молча
Приклад запитання: Прочитайте текст, дайте ответы на вопросы.«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». Эти слова, сказанные французским писателем и летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери, во многом характеризуют жизнь и деятельность его самого.Он родился во Франции, в Лионе, в старинной аристократической семье. Правда, его отец, обладая графским титулом, зарабатывал на жизнь, исполняя обязанности страхового инспектора. А после его смерти семья осталась без средств к существованию, и лишь финансовая поддержка бабушек помогла матери Антуана вырастить пятерых детей и дать им образование.Мать стремилась поддержать интерес сына к литературе, изобразительному искусству, музыке. Мир его детских увлечений был чрезвычайно разнообразен: он писал стихи, рисовал, играл на скрипке, интересовался техникой. В 1909 году Антуан становится учеником колледжа в городе Ле-Ман.Первой читательской привязанностью Антуана в детстве были сказки Х.-К. Андерсена. За ними последовало увлечение фантастическими романами Ж. Верна, которые, по признанию самого писателя, ослепили его «блеском великолепия и тайны».В отроческие годы Сент-Экзюпери зачитывается книгами великого француза Оноре де Бальзака и великого русского Федора Михайловича Достоевского. «Первыми, - вспоминал Сент-Экзюпери, - привлекли меня романы Бальзака, особенно «Отец Горио». В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать все, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака».В Париже Сент-Экзюпери завершает среднее образование и задумывается о будущем. Он избирает архитектурное отделение Парижской академии искусств, но вскоре разочаровался в правильности выбора и добровольно записался на военную службу, в истребительный авиационный полк. Работает в авиаремонтных мастерских, затем учится пилотировать гражданские и военные самолеты. Год спустя получает звание младшего лейтенанта и назначение в авиаполк, расположенный на парижском аэродроме Бурже. Через три месяца попадает в аварию, из-за тяжелой травмы вынужден оставить службу.Мучительно тяжелым оказывается для Сент-Экзюпери расставание с летной профессией. Он меняет специальности, пробует писать.В 1926 году увидел свет первый его рассказ «Летчик». А вскоре Сент-Экзюпери возвращается в небо – пилотом гражданской авиации.Летное дело и литература неразделимы в жизни Сент-Экзюпери. «Для меня летать и писать, - говорил он, - это нечто неразрывное и единое. Важно одно – действовать и во всем развивать в себе совершенство». В 1939 году вышла книга Сент-Экзюпери «Планета людей». Ей присудили Большую премию романа Французской академии.Против фашистов Сент-Экзюпери воевал и как летчик, и как писатель. Его аллегорическая сказка «Маленький принц» (1943), созданная в годы войны, проникнута верой в будущее и любовью к человеку.Лишь на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого ты любишь. Если ты «приручишь» чужое сердце и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. Разъединенность людей, равнодушие к тому, что творится в мире, - эти беды нужно преодолевать совместными усилиями. Таков смысл философской сказки Сент-Экзюпери «Маленький принц».31 июля 1944 года во время боевого вылета Сент-Экзюпери погиб над Средиземным морем. Всю жизнь этот прекрасный человек отстаивал общечеловеческие ценности, чтобы, как говорил он сам, «каждый человек, являясь частицей своего государства, своей нации, своей духовной родины, был в то же время частицей сообщества людей и защищал каждого». 
Приклад запитання: Прочитайте текст.Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, - вот вам и нет галоши.Галошу потерять прямо пустяки.С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету. Сапог – здесь. И носок, гляжу, здесь. И подштанники на месте. А галоши нету.А за трамваем, конечно, не побежишь.Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так.После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.После работы пошел искать. Первое дело – посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.Тот прямо вот как меня обнадежил.- Скажи, - говорит, - спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять – святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.- Ну, - говорю, - спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.На другой день иду в камеру.- Нельзя ли, - говорю, - братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.- Можно, - говорят. – Какая галоша?- Галоша, - говорю, - обыкновенная. Размер – двенадцатый номер.- У нас, - говорят, – двенадцатого номера, может двенадцать тысяч. Расскажи приметы.- Приметы, - говорю, - обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.- У нас, - говорят, – таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?- Специальные, - говорю, - признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, - говорю, - почти что нету. Сносился каблук. А бока, - говорю, - еще ничего, пока что удержались.- Посиди, - говорят, - тут. Сейчас посмотрим.Вдруг выносят мою галошу.То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.Я им говорю:- Спасибо, - говорю, - друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.- Нет, - говорят, - уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, - говорят, - не знаем, может, это не вы потеряли.- Да я же, - говорю, - потерял. Могу дать честное слово.Они говорят:- Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял.- Братцы, - говорю, - святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они и не дадут такой бумаги.- Дадут, - говорят, - это ихнее дело дать. На что они у вас существуют?Поглядел я еще раз на галошу и вышел.На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему:- Давай бумагу. Галоша гибнет.- А верно, - говорит, - потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба?- Ей-богу, - говорю, - потерял.Он говорит:- Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, - тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу.Я говорю:- Так они же меня к вам посылают.Он говорит:- Ну тогда пиши мне заявление.Я говорю:- А что там писать?Он говорит:- Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения.Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил.Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу.Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее – только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно.Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать?Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил.Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится.Вот, думаю, славно канцелярия работает!Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются. 1.Определите стиль текста: 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 24 травня 2020
Приклад запитання: 1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
Приклад запитання: Укажите сложноподчиненное предложение.
Приклад запитання: Каким образом предки индейцев попали в Америку?
Приклад запитання: С помощью каких союзов связываются сложносочинённые предложения?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання:  Что такое сложное предложение?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: В японском искусстве икебаны демонстрируется :
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: В японском искусстве икебаны демонстрируется :
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Великие Сорочинцы Крупное село Миргородского района Полтавской области расположено на правом берегу реки Псёл. Великие Сорочинцы, которые до середины девятнадцатого века назывались просто Сорочинцами, известны с 1620-х годов. В 1648 году создаётся Сорочинская сотня Миргородского полка, а в начале восемнадцатого века в Сорочинцы переводят его управление, и они становятся местечком. По приказу гетмана Левобережной Украины Д. Апостола в 1732-1734 годах в Сорочинцах, в популярном тогда стиле украинского барокко, возводится Спасо-Преображенская церковь. Это один из замечательных образцов культовой архитектуры Украины восемнадцатого века, интерьер которого украшен уникальным семиярусным резным иконостасом с более чем сотнею икон. В Спасо-Преображенской церкви в 1809 году крестили родившегося тремя днями ранее Николая Васильевича Гоголя, выдающегося русского писателя, творчество которого неразрывно связано с Украиной. Первый памятник Гоголю открыли в Сорочинцах в 1911 году (скульптор И. Гинцбург), а в 1929 году в домике доктора М. Трохимовского, где родился писатель, основали музей. Во время Великой Отечественной войны он был разрушен и на его месте в 1951 году выстроили новое здание литературно-мемориального музея Николая Гоголя. Сорочинцы, где на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков происходило пять ярмарок в год, тем не менее никогда не было значительным местом торговли. Сорочинская ярмарка, проводимая здесь в последние выходные дни августа с 1966 года – это дань памяти великому Гоголю, создавшему одноимённую повесть, вошедшую в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ярмарка прижилась, и теперь в селе на специально осушенном болоте ежегодно разыгрывается театрально-торговое действо, привлекающее десятки тысяч человек. (260 сл.)  1. На какой реке расположено село Великие Сорочинцы?
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: Раздел науки о языке, изучающий формы и типы предложений, структуру словосочетаний и связи слов в словосочетании и предложении, называется:
Приклад запитання: Где происходит действие рассказа?
Приклад запитання: Предложение с обособленным определением (знаки не расставлены) — в строке 
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк.
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).