Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома
Створити тест
11
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 8 жовтня 2020
Приклад запитання: Словосочетание -это главная синтаксическая единица языка?
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 30 вересня 2020
Приклад запитання: Почему человечество не хочет жить без великих людей?
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 вересня 2020
Приклад запитання: Что является основным средством общения между людьми?
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 10 вересня 2020
Приклад запитання: Какие стили речи есть в русском языке?
12
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Характер диалога определяют
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 9 вересня 2020
Приклад запитання: В какой строке все части речи самостоятельные
10
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 7 червня 2020
Приклад запитання: Найдите неверное утверждение:
10
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 4 червня 2020
Приклад запитання: 1. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 29 травня 2020
Приклад запитання: Укажи неверное утверждение:
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 29 травня 2020
Приклад запитання: Найди неверное утверждение:
4
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 26 травня 2020
Приклад запитання: Тесты будут оценены двумя оценками1. Найдите и отметьте словосочетание:
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 25 травня 2020
Приклад запитання: Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.
13
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Прочитайте текст, дайте ответы на вопросы.«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, и не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир». Эти слова, сказанные французским писателем и летчиком Антуаном де Сент-Экзюпери, во многом характеризуют жизнь и деятельность его самого.Он родился во Франции, в Лионе, в старинной аристократической семье. Правда, его отец, обладая графским титулом, зарабатывал на жизнь, исполняя обязанности страхового инспектора. А после его смерти семья осталась без средств к существованию, и лишь финансовая поддержка бабушек помогла матери Антуана вырастить пятерых детей и дать им образование.Мать стремилась поддержать интерес сына к литературе, изобразительному искусству, музыке. Мир его детских увлечений был чрезвычайно разнообразен: он писал стихи, рисовал, играл на скрипке, интересовался техникой. В 1909 году Антуан становится учеником колледжа в городе Ле-Ман.Первой читательской привязанностью Антуана в детстве были сказки Х.-К. Андерсена. За ними последовало увлечение фантастическими романами Ж. Верна, которые, по признанию самого писателя, ослепили его «блеском великолепия и тайны».В отроческие годы Сент-Экзюпери зачитывается книгами великого француза Оноре де Бальзака и великого русского Федора Михайловича Достоевского. «Первыми, - вспоминал Сент-Экзюпери, - привлекли меня романы Бальзака, особенно «Отец Горио». В пятнадцать лет я напал на Достоевского, и это было для меня истинным откровением: я сразу почувствовал, что прикоснулся к чему-то огромному, и бросился читать все, что он написал, книгу за книгой, как до того читал Бальзака».В Париже Сент-Экзюпери завершает среднее образование и задумывается о будущем. Он избирает архитектурное отделение Парижской академии искусств, но вскоре разочаровался в правильности выбора и добровольно записался на военную службу, в истребительный авиационный полк. Работает в авиаремонтных мастерских, затем учится пилотировать гражданские и военные самолеты. Год спустя получает звание младшего лейтенанта и назначение в авиаполк, расположенный на парижском аэродроме Бурже. Через три месяца попадает в аварию, из-за тяжелой травмы вынужден оставить службу.Мучительно тяжелым оказывается для Сент-Экзюпери расставание с летной профессией. Он меняет специальности, пробует писать.В 1926 году увидел свет первый его рассказ «Летчик». А вскоре Сент-Экзюпери возвращается в небо – пилотом гражданской авиации.Летное дело и литература неразделимы в жизни Сент-Экзюпери. «Для меня летать и писать, - говорил он, - это нечто неразрывное и единое. Важно одно – действовать и во всем развивать в себе совершенство». В 1939 году вышла книга Сент-Экзюпери «Планета людей». Ей присудили Большую премию романа Французской академии.Против фашистов Сент-Экзюпери воевал и как летчик, и как писатель. Его аллегорическая сказка «Маленький принц» (1943), созданная в годы войны, проникнута верой в будущее и любовью к человеку.Лишь на Земле Маленький принц узнал, что такое настоящая любовь и дружба. Умей отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого ты любишь. Если ты «приручишь» чужое сердце и отдашь взамен свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. Разъединенность людей, равнодушие к тому, что творится в мире, - эти беды нужно преодолевать совместными усилиями. Таков смысл философской сказки Сент-Экзюпери «Маленький принц».31 июля 1944 года во время боевого вылета Сент-Экзюпери погиб над Средиземным морем. Всю жизнь этот прекрасный человек отстаивал общечеловеческие ценности, чтобы, как говорил он сам, «каждый человек, являясь частицей своего государства, своей нации, своей духовной родины, был в то же время частицей сообщества людей и защищал каждого».
12
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Прочитайте текст.Конечно, потерять галошу в трамвае нетрудно.Особенно, если сбоку поднажмут да сзади какой-нибудь архаровец на задник наступит, - вот вам и нет галоши.Галошу потерять прямо пустяки.С меня галошу сняли в два счета. Можно сказать, ахнуть не успел.В трамвай вошел – обе галоши стояли на месте. А вышел из трамвая – гляжу, одна галоша здесь, на ноге, а другой нету. Сапог – здесь. И носок, гляжу, здесь. И подштанники на месте. А галоши нету.А за трамваем, конечно, не побежишь.Снял остальную галошу, завернул в газету и пошел так.После работы, думаю, пущусь в розыски. Не пропадать же товару! Где-нибудь да раскопаю.После работы пошел искать. Первое дело – посоветовался с одним знакомым вагоновожатым.Тот прямо вот как меня обнадежил.- Скажи, - говорит, - спасибо, что в трамвае потерял. В другом общественном месте не ручаюсь, а в трамвае потерять – святое дело. Такая у нас существует камера для потерянных вещей. Приходи и бери. Святое дело.- Ну, - говорю, - спасибо. Прямо гора с плеч. Главное, галоша почти что новенькая. Всего третий сезон ношу.На другой день иду в камеру.- Нельзя ли, - говорю, - братцы, галошу заполучить обратно? В трамвае сняли.- Можно, - говорят. – Какая галоша?- Галоша, - говорю, - обыкновенная. Размер – двенадцатый номер.- У нас, - говорят, – двенадцатого номера, может двенадцать тысяч. Расскажи приметы.- Приметы, - говорю, - обыкновенно какие: задник, конечно, обтрепан, внутри байки нету, сносилась байка.- У нас, - говорят, – таких галош, может, больше тыщи. Нет ли специальных признаков?- Специальные, - говорю, - признаки имеются. Носок вроде бы начисто оторван, еле держится. И каблука, - говорю, - почти что нету. Сносился каблук. А бока, - говорю, - еще ничего, пока что удержались.- Посиди, - говорят, - тут. Сейчас посмотрим.Вдруг выносят мою галошу.То есть ужасно обрадовался. Прямо умилился.Вот, думаю, славно аппарат работает. И какие, думаю, идейные люди, сколько хлопот на себя приняли из-за одной галоши.Я им говорю:- Спасибо, - говорю, - друзья, по гроб жизни. Давайте поскорей ее сюда. Сейчас я надену. Благодарю вас.- Нет, - говорят, - уважаемый товарищ, не можем дать. Мы, - говорят, - не знаем, может, это не вы потеряли.- Да я же, - говорю, - потерял. Могу дать честное слово.Они говорят:- Верим и вполне сочувствуем, и очень вероятно, что это вы потеряли эту галошу. Но отдать не можем. Принеси удостоверение, что ты действительно потерял галошу. Пущай домоуправление заверит этот факт, и тогда без излишней волокиты мы тебе выдадим то, что законно потерял.- Братцы, - говорю, - святые товарищи, да в доме не знают про этот факт. Может, они и не дадут такой бумаги.- Дадут, - говорят, - это ихнее дело дать. На что они у вас существуют?Поглядел я еще раз на галошу и вышел.На другой день пошел к председателю нашего дома, говорю ему:- Давай бумагу. Галоша гибнет.- А верно, - говорит, - потерял? Или закручиваешь? Может, хочешь схватить лишний предмет ширпотреба?- Ей-богу, - говорю, - потерял.Он говорит:- Конечно, на слова я не могу положиться. Вот если б ты мне удостоверение достал с трамвайного парка, что галошу потерял, - тогда бы я тебе выдал бумагу. А так не могу.Я говорю:- Так они же меня к вам посылают.Он говорит:- Ну тогда пиши мне заявление.Я говорю:- А что там писать?Он говорит:- Пиши: сего числа пропала галоша. И так далее. Даю, дескать, расписку о невыезде впредь до выяснения.Написал заявление. На другой день форменное удостоверение получил.Пошел с этим удостоверением в камеру. И там мне, представьте себе, без хлопот и без волокиты выдают мою галошу.Только когда надел галошу на ногу, почувствовал полное умиление. Вот, думаю, люди работают! Да в каком-нибудь другом месте разве стали бы возиться с моей галошей столько времени? Да выкинули бы ее – только и делов. А тут неделю не хлопотал, выдают обратно.Одно досадно, за эту неделю во время хлопот первую галошу потерял. Все время носил ее под мышкой в пакете и не помню, в каком месте ее оставил. Главное, что не в трамвае. Это гиблое дело, что не в трамвае. Ну, где ее искать?Но зато другая галоша у меня. Я ее на комод поставил.Другой раз станет скучно, взглянешь на галошу, и как-то легко и безобидно на душе становится.Вот, думаю, славно канцелярия работает!Сохраню эту галошу на память. Пущай потомки любуются. 1.Определите стиль текста:
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 24 травня 2020
Приклад запитання: 1. Чего заслуживает дом писателя в Мещере?
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 24 травня 2020
Приклад запитання: Укажите сложноподчиненное предложение.
6
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 22 травня 2020
Приклад запитання: Каким образом предки индейцев попали в Америку?
12
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: С помощью каких союзов связываются сложносочинённые предложения?
34
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Определите, в каком варианте значение фразеологизма указано неверно.
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Что такое сложное предложение?
6
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: В японском искусстве икебаны демонстрируется :
4
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: В японском искусстве икебаны демонстрируется :
6
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 21 травня 2020
Приклад запитання: Великие Сорочинцы Крупное село Миргородского района Полтавской области расположено на правом берегу реки Псёл. Великие Сорочинцы, которые до середины девятнадцатого века назывались просто Сорочинцами, известны с 1620-х годов. В 1648 году создаётся Сорочинская сотня Миргородского полка, а в начале восемнадцатого века в Сорочинцы переводят его управление, и они становятся местечком. По приказу гетмана Левобережной Украины Д. Апостола в 1732-1734 годах в Сорочинцах, в популярном тогда стиле украинского барокко, возводится Спасо-Преображенская церковь. Это один из замечательных образцов культовой архитектуры Украины восемнадцатого века, интерьер которого украшен уникальным семиярусным резным иконостасом с более чем сотнею икон. В Спасо-Преображенской церкви в 1809 году крестили родившегося тремя днями ранее Николая Васильевича Гоголя, выдающегося русского писателя, творчество которого неразрывно связано с Украиной. Первый памятник Гоголю открыли в Сорочинцах в 1911 году (скульптор И. Гинцбург), а в 1929 году в домике доктора М. Трохимовского, где родился писатель, основали музей. Во время Великой Отечественной войны он был разрушен и на его месте в 1951 году выстроили новое здание литературно-мемориального музея Николая Гоголя. Сорочинцы, где на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков происходило пять ярмарок в год, тем не менее никогда не было значительным местом торговли. Сорочинская ярмарка, проводимая здесь в последние выходные дни августа с 1966 года – это дань памяти великому Гоголю, создавшему одноимённую повесть, вошедшую в цикл «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ярмарка прижилась, и теперь в селе на специально осушенном болоте ежегодно разыгрывается театрально-торговое действо, привлекающее десятки тысяч человек. (260 сл.) 1. На какой реке расположено село Великие Сорочинцы?
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: Раздел науки о языке, изучающий формы и типы предложений, структуру словосочетаний и связи слов в словосочетании и предложении, называется:
12
Мови національних меншин, 8 клас
Приклад запитання: Где происходит действие рассказа?
8
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: Предложение с обособленным определением (знаки не расставлены) — в строке
10
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: При цитировании стихотворного текста с соблюдением стихотворных строк.
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 20 травня 2020
Приклад запитання: БЕЛАЯ ЦЕРКОВЬБелая Церковь — старинный город, бывшая столица украинских гетманов. Вблизи города раскинулись великолепные Александрийские сады. В этих садах бывали Пушкин и Мицкевич. Эти сады производили впечатление сказки. Высокие и пышные, они всегда были затянуты легкой дымкой — то от солнца, то от дождя. Дикие олени выходили из чащи, чтобы напиться у фонтанов; фонтаны били прямо из травы, из кустов шиповника, из зарослей настурций. Эти сады подымались перед глазами в несколько ярусов, давали несколько световых и цветных планов, и казалось, что только кисть гениального Коро могла бы передать зрителю их очарование и таинственную глубину.Через Александрийские сады протекает река Рось с прозрачной глубокой водой. Она вся заросла белыми лилиями. Во времена моего детства река в Александрийских садах была перегорожена заржавленными железными цепями, чтобы лодочники не мяли лилии и не пугали лебедей, гнездившихся на этой реке. Около города Рось прорывается через стертые временем до основания Авратынские горы — отроги Карпат. И вот в сердце степнойУкраины шумит горная река, переливается водопадами в гранитных красных берегах.Раннее мое детство прошло в Белой Церкви, в этом городе, окруженном голубыми и золотыми полями Украины. Оно осталось в памяти, как теплая роса на ползучих цветах портулака, как сладкий дым соломы — ею топили печи в городе, — как рассказы моего деда — бывшего николаевского солдата о походах во Фракию.Дед все лето жил в шалаше на пасеке. Пчелы любили его, как он сам говорил, за его тихий старческий голос и за то, что он никогда не курил табак. Он пел мне, мальчику, дребезжащим голосом старинные песни запорожских казаков. Они дышали то степной меланхолией, то буйным веселием. Дед мой помнил еще то время, когда на Украине не было железных дорог и он возил с огромными обозами на серых волах соль и сушеную рыбу из Крыма в Киев.В Белой Церкви было много ремесленников-евреев — часовщиков, шорников, сапожников, извозчиков. Это были добрые и веселые бедняки. Они постоянно дарили мне то конфеты из зерен мака, то глиняные свистульки, то переводные картинки. Каждый раз, когда моя мать садилась к роялю и среди вековых тополей на улице возникал торжественный звон струн, под окнами собирались все соседи-ремесленники, садились на траву и слушали, качая головами. Потом осторожно подъезжал старый извозчик Мендель, останавливался и, не слезая с козел, тоже слушал Шопена и Чайковского. Старая его лошадь тут же засыпала. Когда музыка кончалась, Мендель снимал картуз, вытирал им глаза и говорил матери:— Вы великая артистка! Дай вам бог жить до ста лет.В июне, в день народного праздника Ивана Купалы, в те душные летние ночи, когда зарницы непрерывно мигают по горизонту и созревают хлеба в полях, по реке мимо города плыли венки из полевых цветов, и в венки эти были вставлены горящие свечи. Так гадали украинские девушки: чья свеча дольше не погаснет, та девушка дольше проживет на свете.Сейчас Белая Церковь взята немцами, разрушившими город, расстрелявшими в оврагах сотни кротких ремесленников, вырубившими Александрийские сады. Но, как пел мой дед, нет такой черной тучи,которую бы не пробило своими лучами жаркое солнце Украины. Украина возродится из пепла и снова зацветет, зашумит богатыми садами, песнями и великолепным трудом. (По К. Паустовскому)1. Белая Церковь - бывшая столица ...
12
Мови національних меншин, 8 клас
Створено 19 травня 2020
Приклад запитання: В каком предложении не нарушены речевые нормы?