Онлайн-тести з мов національних меншин 9 клас

очистити

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 28 березня 2021
Приклад запитання: Чтение молчаЯЗЫК ЖИВОТНЫХ     Мы получаем информацию, наблюдая явления природы. Но сама природа не ведет с нами беседы, не разговаривает с людьми. А животные? Разговаривают ли животные? И если да, то чем отличается их «язык» от языка людей? Что в них общего?     Первобытный человек одушевлял всю природу: имели душу, чувствовали и говорили не только животные, растения, но и силы природы. В сказках, которые своеобразно отображают мышление человека, и солнце, и ветер, и любой цветок или мышонок могли стать действующими лицами и собеседниками человека.     Позже, в Средневековье, взгляды радикально изменились, и только за человеком оставлялось право быть «сосудом разума», владельцем языка и речи.     Сегодня работами многих ученых неопровержимо доказано, что у животных также есть язык, правда, очень примитивный и простой по сравнению с человеческим. Они пользуются специальными знаками — звуками, мимикой, телодвижениями — для передачи того или иного сообщения. Вспомните, например, сколь выразительно «говорит» собака с помощью своего хвоста! Знаками пользуются куры и дельфины, обезьяны и кошки, пчелы и слоны, тетерева и муравьи. Существует сложная система «танца» пчел, «язык» движений у самцов и самок тетеревов, 17 знаков насчитывают у павианов и около трех десятков — у человекообразных обезьян.     Для животных «знаки» могут обозначать состояние радости, испуга, голода, призыва. Многие из них вполне возможно перевести на язык людей даже не одним словом (например, междометием), а целой фразой. Но фраз животные не произносят: «знак», «крик», «фраза» для них одно и то же.     Знаки животных зачастую не образуют строгой системы, они не связаны друг с другом (например, у кошки — мяуканье и мурлыканье). Но у многих видов животных эти разрозненные знаки могут объединиться в систему и даже соединиться друг с другом. Например, у кур общий знак «тревога» расщепляется на четыре знака тревоги: «опасность близко», «опасность вдалеке», «опасность-человек» и «опасность-коршун». Всего в языке кур около 10 элементарных знаков: сочетаясь друг с другом, они образуют около двух десятков «составных знаков» (вроде знака «категорический приказ», состоящего из двух повторенных подряд знаков призыва).     Еще большими лингвистическими способностями обладают вороны. Многолетние исследования американских ученых показали, что у ворон существуют различные языки: городские вороны не понимают сельских, вороны, живущие в штате Коннектикут, не могут общаться с воронами Калифорнии. Однако существуют «вороны-бродяги», кочующие из города в сельскую местность, из одного штата в другой. У этих бродячих ворон есть свой, особый язык. Но, кроме того, они знают языки других ворон, городских и сельских, и могут «разговаривать» (разумеется, по-вороньи) с ними. Полиглотами, оказывается, могут быть не только люди!     В чем же отличие языка животных от языка людей? Отличия, безусловно, есть.     Знаки животных конкретны. Они как бы «привязаны» к событию, к ситуации. Петух не может рассказать курице о том, что было вчера, или о том, что будет завтра; не сможет этого сделать и «словоохотливый» по сравнению с остальными животными шимпанзе. Знак существует только в данное время, в конкретной ситуации, приобретает значение теперь, сейчас. Не являются исключением и домашние попугаи, потому что они могут научиться повторять слова чужого (человеческого) языка.     Только у человека знаки отрываются от ситуации, только человек может говорить о событиях будущих, прошлых, воображаемых, нереальных. Ворона-полиглот, сколькими бы вороньими языками она не владела, не сможет рассказать своим детям сказку, быль, небылицу. Человек может сказать: «Я поймал ворону»; может он сказать: «Ворона поймала человека». Ворона же не сумеет сделать этого, ибо ей не позволит ее конкретный тип «языка». Превращение языка в независимую систему знаков дало человеку колоссальные преимущества по сравнению с остальными животными.     Птица испускает крик, чтобы привлечь человека, который дает ей корм, но она не осознает свой крик как знак, ее не учили так кричать, этот крик дан ей природой. животные не учатся звукам, которые они произносят, их язык не развивается, не меняется. Павианы, шимпанзе, куры, кошки «разговаривают» так же, как и сто, и тысячу лет назад. А человеческие языки? В них отмирают одни слова, появляются другие, развиваются новые значения старых слов и др. Хоть и очень медленно, но постоянно в наших языках происходят различные изменения.     Как видим, у животных есть свой, особый язык, но он существенно отличается — и по функциям, и по строению — от языка людей, от словесного языка. Изучение языка животных — сложное и увлекательное дело, оно приближает нас к разгадкам многих тайн природы.(582 слова) (По А. Кондратову)1) Кому в прежние времена люди приписывали способность говорить?         
Приклад запитання: Найдите неправильный ответ:
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 17 березня 2021
Приклад запитання: Как соединяются части бессоюзного сложного предложения?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 8 березня 2021
Приклад запитання: Как соединяются части бессоюзного сложного предложения?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 26 лютого 2021
Приклад запитання: 1.Укажите сложное бессоюзное предложение
Приклад запитання: Укажите вид подчинительной связи в данном предложении (знаки препинания не расставлены)Талант музыки в том что она находит неиссякаемый источник там где речь умолкает.
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 24 лютого 2021
Приклад запитання: Найдите неправильный ответ:
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 23 лютого 2021
Приклад запитання: Какое из данных предложений бессоюзное (знаки препинания опущены)
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 16 лютого 2021
Приклад запитання: Междометие - это
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 12 лютого 2021
Приклад запитання: Для обозначения каких частей предложения используются круглые скобки?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 31 січня 2021
Приклад запитання: Найдите бессоюзное сложное предложение.
Приклад запитання: Как соединяются части бессоюзного сложного предложения?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 27 січня 2021
Приклад запитання: Определить вид предложения: "Романтическая лирика Пушкина – искренняя, тонкая, временами страстная."
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 21 січня 2021
Приклад запитання: Какие знаки препинания могут ставиться между частями бессоюзного сложного предложения?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 21 січня 2021
Приклад запитання: Укажите верное утверждение.
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 20 січня 2021
Приклад запитання: Какая из схем соответствует предложению: И.Бунин известный русский поэт переводил на русский язык стихи Т.Шевченко стараясь передать своеобразную певучую ритмику украинского стиха потому что хорошо знал и любил украинскую поэзию. (знаки препинания не расставлены)
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 19 січня 2021
Приклад запитання: Сложноподчиненное предложение(СПП)- это
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 19 січня 2021
Приклад запитання: 1. В каком году Грибоедов закончил комедию «Горе от ума»?:
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 19 січня 2021
Приклад запитання: Сложноподчиненное предложение(СПП)- это
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 19 січня 2021
Приклад запитання: 1.1.     Где происходит действие комедии «Горе от ума»?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 18 січня 2021
Приклад запитання: 2. В каком типе речи тема раскрывается с помощью характеристик?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 17 січня 2021
Приклад запитання: ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ НЕ РАССТАВЛЕНЫ) Солнце садилось ветер все крепчал закат разгорался пурпуром
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 17 січня 2021
Приклад запитання: Укажите вид подчинительной связи в данном предложении (знаки препинания не расставлены)Талант музыки в том что она находит неиссякаемый источник там где речь умолкает.
Приклад запитання: Укажите вид подчинительной связи в данном предложении (знаки препинания не расставлены)Талант музыки в том что она находит неиссякаемый источник там где речь умолкает.
Приклад запитання: Сложноподчиненное предложение(СПП)- это
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 17 січня 2021
Приклад запитання: Лучший жанр для срочной короткой новости?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 15 січня 2021
Приклад запитання: Каковы различия между языками?
Приклад запитання: Что такое бессоюзное сложное предложение?
Мови національних меншин, 9 клас
Створено 14 січня 2021
Приклад запитання: Определите предложение с придаточным места
Приклад запитання: Сложноподчиненное предложение(СПП)- это